Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания о видах театральных кукол; 2. Проанализировать образы театральных кукол; 3. Продолжить обучение приемам аппликации. | Предметные: научатся: 1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол; 2. Придумают и завершить образ и выполнят детали для театральной куклы. |
Развивающие: 1. Развивать творческий потенциал при создании изделия. 2. Развивать воображение при создании выборе способов выполнения театральной куклы. | Личностные: 1. Проявят творческий потенциал в создании образа театральной куклы; 2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда. 2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО. "Театральная кукла. Завершение работы". | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 3 Урок: 2 Время: 09:45-10:2508:00Кабинет: 210 | Студент: Дьяченко Екатерина Группа: 31 Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Театральная кукла. Завершение работы»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания о видах театральных кукол; 2. Проанализировать образы театральных кукол; 3. Продолжить обучение приемам аппликации. | Предметные: научатся: 1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол; 2. Придумают и завершить образ и выполнят детали для театральной куклы. |
Развивающие: #1056;азвивать творческий потенциал при создании изделия. 2. Развивать воображение при создании выборе способов выполнения театральной куклы. | Личностные: 1. Проявят творческий потенциал в создании образа театральной куклы; 2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда. 2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре. |
УМК: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Меня зовут Екатерина Александровна. Я желаю вам продуктивной работы, присаживайтесь, пожалуйста. (слайд 1) | Приветствуют учителя. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; | Презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (слайд 2) - Кто вспомнит, как называется профессия театрального художника, который создает образы кукол в театре? (слайд 3) - Скажите, почему Петрушка знаменит в нашем театре? (слайд 4) | Художник и театр. Художник – кукольник – создает образы кукол в театре. Театральная кукла. Он высмеивала человеческие пороки | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других анализировать; информацию; сравнивать | Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Сегодня мы с вами будем снова в роли художников – кукольников. Что вы начали выполнять? - Сформулируйте тему урока. (слайд 5) - Молодцы, давайте сформулируем цель, используя опорное слово на экране: Завершим… (слайд 6) | Куклу-цилиндр Театральная кукла. Завершение работы. Завершим изготовление куклы. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументировано высказывать своё мнение | Презентация |
4. «Открытие» детьми нового знания 7 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | - Какие заготовки у вас уже есть? - Здорово, нам нужно сделать руки. Их можно выполнить из конуса, а можно сделать гармошкой. Важно – не склеивать куклу в цилиндр, пока не выполним все детали. Педпоказ: - Сейчас я вам покажу, как можно выполнить головной убор. (слайд 7) 1 этап – Беру лист бумаги а4; 2 этап – Отрезаю по длинную полоску шириной 6 см; 3 этап – Складываю её пополам и вырезаю, таким образом, шапку. Беру вторую полоску, складываю и вырезаю корону. У всех получилось? - Отлично! - Сейчас мы поучимся выполнять ручки гармошкой. Работать будем вместе со мной. (слайд 8) - У вас на партах лежат полоски, на них уже есть разметка, как нужно разрезать. 1 этап - Беру полоску вертикально и разрезаю её на две. 2 этап - Затем склеиваю начало полосок крестом. 3 этап - Начинаю заворачивать их вот таким образом, всегда в одну и ту же сторону. 4 этап - Склеиваю в конце две полоски за кончики. | - лицо, костюм и прическа. Выполняют руки вместе с учителем. - Да. | УУПД: Работать с информацией, анализировать, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами, стоить речевые суждения. УУКД: Воспринимать и формулировать суждения, выстраивать отношения сотрудничества | Презентация |
#1055;ервичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Итак, в чем заключается ваша творческая задача на сегодняшний урок? Главное, не упустить детали вашей куклы и правильно её склеить. (слайд 9) - Сейчас вы проверяете, чтобы все заготовки, сделанные на том уроке, у вас были. Это лицо, костюм и прическа.
Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент). - Встаньте со своих мест, старайтесь не мешать друг другу, если мало места, то выйдите немного вперед, чтоб образовалась колонна. | - Сделать руки гармошкой и завершить куклу Проверяют заготовки | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. - Наши работы мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Оригинальность образа 2. Аккуратность выполнения. (слайд 10) | УУРД: контролировать свои действия по алгоритму, выполнять задание в общем темпе | ||
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Итак, ребята, заканчивайте своих кукол. Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? (слайд 11) - Какую цель на урок мы ставили? (слайд 12) - Скажите, какие детали нам помогают определить, какой является кукла, злой или доброй? | - Театральная кукла. Завершение работы. - Завершим изготовление куклы. - милое лицо, красивая одежда, аккуратная прическа. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку удачных лучших работ учащихся - Я в течение урока ходила, наблюдала за вашей работой и хочу выделить некоторых ребят, которые выполнили работы аккуратно, правильно создав образ своей куклы. - Сейчас вам нужно в парах оценить работу друг друга по критериям, затем некоторых ребят вызову к доске со своими работами и мы с вами оценим их еще раз по нашим критериям. (слайд 13) - Спасибо вам за работу! | - Оценивают работы друг друга. | УУКД: Строить взаимоотношения на основе адекватной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Характер линий» 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности.Задачи урокаДидактическиеПовторить с учащимися понятия: «характер линий...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Разноцветные жуки» (1 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания»Цель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узорами, украшающих их.Задачи урокаДидактические:Закрепить у учащи...
Технологическая карта урока "Изобразительного Искусства" - 1 класс (УМК: - Неменского Б.М. авт.Неменская Л.А, учебник ИЗО 1кл)
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о красоте подводного мираЗадачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о рыбках и познакомить с различными в...