урок по технологии в 4 классе по теме «Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
План урока разработан по технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_tehnologii_v_4_klasse.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока формирования УУД
Класс 4
Тема: «Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фотоколлаж», оформление фотоколлажа.
Задачи урока:
Образовательные
- формировать у учащихся представление о фотоколлаже;
- учить использовать собственные фантазии для создания фотоколлажа;
- учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Развивающие
- развивать пространственные представления;
- развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательные
- воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.
Результаты деятельности:
Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.
Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные : формирование представления о том, что такое фотоколлаж, , о профессии фотографа.
Необходимое оборудование и материалы.
Для учителя: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация алгоритма предстоящей деятельности,
Для учащихся: клей, ножницы, лист ватмана для составления фотоколлажа, фотографии.
1.Мотивация и самоопределение к деятельности. | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Смайлики» Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ Смайлики .Каждый подойдет и выберет себе смайлик настроения. Посмотрим какое настроение преобладает. Я надеюсь что и весь наш урок пройдет в хорошем настроении. | Дети выбирают тот смайлик, который отображает настроение учащегося на начало урока. | Личностные Самоопределение: внутр.позиция школьника. Регулятивные Управление своей деятельностью. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения | Этот этап урока проходит в виде беседы. - Что одинаково в двух словах и в чём различие фотография и фотоколлаж? Учитель: Если вы знаете, что такое коллаж, то поймете, что означает слово «фотоколлаж». . | Ответы детей:(слово «фото»-одинаковое, новое слово-коллаж) , Дети ищут ответ в словаре. Ответы детей -Само слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание, наклейка». Дети делают самостоятельно вывод: Фотография - это снимок чего либо. и он один. фотоколлаж - это композиция из нескольких фотографий одной темы. | Личностные Самоопределение: самооценка своих знаний. Познавательные Формирование умения извлекать информацию из текста, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные Формирование умения высказывать свое предположение. |
3.Постановка учебной задачи. | Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока. На слайде: Цель урока . Познакомиться с понятием «фотоколлаж», оформление фотоколлажа. - Работа с учебником (вопросы)стр.53 | Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. | Регулятивные Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию. |
4.Построение проекта выхода из затруднений 5.Разработка проекта Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия. | 1.Какие фотографии надо использовать для фотоколлажа по теме «Семья»? 2.. Какие у вас фотографии? 3. Давайте разделимся на группы по темам фотографий. . Учитель: -Сейчас мы посмотрим образцы фотоколлажей.(Презентация) Давайте составим план работы. | Дети рассматривают фотографии и определяются в группы по темам. Дети предлагают этапы плана. 1.Выбрать тему. 2.Выбрать количество фотографий по теме. 3.Разложить их на ватмане, составить композицию. 4. Наклеить фотографии. | Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. умения общаться, взаимодействовать с людьми, Познавательные Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами. Регулятивные
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. . | Работа в группах а) создание групп, работа над проектами: первая группа – проект «Моя семья» вторая группа – проект «Школа», третья группа – проект «Моё село» Учитель-В процессе работы вы должны вы должны выполнить свой проект по плану, после окончания работы защитить проект. - Обсудите , какие материалы вам понадобятся? -Распределите роли, кто чем будет заниматься. -Приступайте к работе. Выбор элементов , материалов, инструментов, оптимальной технологии: | Ответы детей
Выполнение обучающимися фотоколлажа по темам групп. | Коммуникативные Формирование готовности к сотрудничеству, умению договариваться, умения слушать и понимать других, формирование умения работать в группах. Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Защита проектов учащихся.(по времени отведённому времени) первая группа – проект «Моя семья» вторая группа – проект «Школа», третья группа – проект «Моё село» Учитель:-У вас у всех хорошее выполнение работы. Есть конечно недостатки , (если есть), все проявили творчество, самостоятельность выполнения работы с разными материалами. - Какие цели мы ставили? Достигли вы их? Выскажите свое мнение. Выставление оценок. | Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. толерантное отношение к иным решениям.
| |
8. Рефлексия деятельности. | 1. Что я почувствовал…….. 2.Что я понял………… 4. Где мне это пригодится…. | Личностные Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности. | |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Урок по технологии 4 классе на тему "Квиллинг- волшебные завитки. Объемная аппликация "Цветок""
Аннотация к уроку технология в 4 классе.Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Работа с бумагой и картоном». Урок нацелен на формирование теоретических...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"
Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"...
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Пасха. Бумажное панно"...
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Конструктор. Самолет"...