Тема урока: «Фактура металла»
методическая разработка по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема урока: «Фактура металла».
Цель урока: Создать условия для ознакомления со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): ознакомить со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки); развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: фольга, шариковая ручка.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Вступительная беседа | 5 |
3 | Анализ образца изделия | 10 |
4 | Планирование деятельности | 5 |
5 | Практическая работа | 20 |
6 | Итог | 1 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: фольга, шариковая ручка. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Вступительная беседа | - В жизни вы уже не раз встречались с фольгой. - Вспомните, где? (Это фантики от конфет, из которых потом девочки делают колечки. Мама, запекая мясо в духовке, заворачивает его в фольгу) Фольга появилась в XIX в., когда металл стали раскатывать на блюминге. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко, например, на окладах к иконам. - Ребята, что вы знаете о чеканке? Что это такое? (особый вид художественной обработки металла). - Какие пластины могут быть использованы для чеканки? (только тонкие металлические пластины: медь, латунь, алюминий, обладающие свойством Чеканка — это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа. Пластичной деформации - Как называется профессия мастера, выполняющего чеканку? (чеканщик). Чеканщик может специализироваться на работе с драгоценными металлами, а может обрабатывать чеканкой монументальные фигуры из алюминия, меди, стали. Металлопластика очень похожа на чеканку, только её выполняют специальным инструментом – давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. Рельефы из фольги могут служить украшением альбомов, оригинальных поздравительных открыток; ими можно декорировать шкатулки, блюда, вывески, книги, номера и таблички на дверях квартиры или дома. Металлопластика может быть включена в изделие, как в виде цельной пластины, так и в виде композиции из отдельных элементов Заготовками могут служить металлические крышечки от пластмассовых ёмкостей для сметаны, йогуртов, джемов, тюбики от зубной пасты, металлические банки от соков и других напитков. Можно использовать просто тонкий листовой алюминий, медь, латунь и прочие мягкие металлы. | |
Анализ образца изделия | - Что вы видите? (панно, чеканка) - Каково назначение изделия? (эстетическое, можно повесить на стену) - Из каких материалов выполнена работа? (фольга, картон) - Как можно перенести контур рисунка на поверхность металла (фольги)? (нарисовать от руки, разметить по шаблону) - Что вы уже умеете? (выполнить рисунок по шаблону) - Чего вы еще не знаете, не умеете? Чему надо научиться? (выполнять рельефное изображение) - Какие инструменты понадобятся для выполнения рельефного изображения? (чеканы) - Чем мы сможем заменить настоящие чеканы мастера? - Что и как можно сделать, чтобы соединить металлическую деталь с картонной основой? (взять картонную основу меньшего размера и загнуть края металла) - Как получить ровные края панно при сгибании металла? (использовать металлическую линейку, положив ее с изнанки на край картонной основы). | |
Планирование деятельности | - Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой) 1) выбери сюжет; 2) сделай эскиз; 3) перенеси рисунок на пластину (по шаблону, рисованием); 4) обведи изображение пустым шариковым стержнем с нажимом. 5) положи пластину на подкладку и выполни необходимые приемы чеканки; чередуй выпуклые и вогнутые изображения, переворачивая пластину. 6) Окантуй готовой пластиной картонную подкладку (используй металлическую линейку для получения ровных сгибов). | |
Практическая работа | Каждый ученик изготавливает чеканку с опорой на инструкционную карту. Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания. | |
Итог | Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества). – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие приемы использовали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать - Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока технологии 4 класс Фактура металла. Панно «Парус в море».
Учебник Технология. «Прекрасное рядом с тобой» 4 класс./ О.А.Куревина, Е.А.Лутцева....