Тема урока: «Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)»
методическая разработка по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема урока: «Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)».
Цель урока: Создать условия для развития умений выполнения мозаики из яичной скорлупы в технике кракле.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение наклеивания яичной скорлупы на контуры бабочки и цветов; умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.
Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветной картон, клей ПВА, яичная скорлупа.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Вступительная беседа | 5 |
3 | Анализ образца изделия | 10 |
4 | Планирование деятельности | 5 |
5 | Практическая работа | 20 |
6 | Итог | 1 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: цветной картон, простой карандаш, клей ПВА, яичная скорлупа. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Вступительная беседа | - Сколько раз мы с вами выполняли аппликации, и не сосчитать, но каждый раз мы используем новый материал. - Что же такое материал? (Материал — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо) - С какими материалами вы работали на последних уроках и в течение года? (Бумага, картон, пластилин, ткань, металл, дерево, природные материалы) - С какими из них понравилось работать? Почему? - Какие свойства материалов вас удивили? - Зачем нужно знать свойства материалов? - Из какого же материала мы будет сегодня выполнять аппликацию? Предлагаю отгадать загадку: Может и разбиться Может и свариться А захочет — в птицу Может превратиться. (Яйцо) Чаще всего яичная скорлупа используется для выполнения мозаики. Мозаика – распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Она применяется для оформления настенных панно, украшения фонтанов, создание картин. Слово «мозаика» (от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также – изображение, узор, созданные таким образом. Каждый народ ищет свой материал, свои способы работы. Например, в городах Средней Азии очень распространена мозаика из кирпичей, покрытых серо – желтой, голубой, белой, синей глазурью. Они богато украшают старинные мечети, мавзолеи, дворцы. Лаосские художники делают красочные мозаики из кусочков цветного зеркала. Мозаика эта, сверкая и переливаясь на солнце, создаёт радостное, торжествующее настроение. Для работы используют осколки различных материалов: стекла, керамики, камня, полимера, бумагу и другие. Пользуясь приемами мозаики, можно создать тематические композиции на различные сюжеты. Кракелюры – трещинки образуют на различном материале причудливые сетчатые узоры, но они почти незаметны. Стоит покрыть скорлупки лаком или краской, как сразу же проявляется рисунок, и обычная скорлупа превращается в великолепный материал для творчества. Эта техника очень древняя, в восточной лаковой живописи мастера наклеивали яичную скорлупу в тех фрагментах рисунка, где нужно было изобразить скалу или каменную стену, покрытую трещинами, а россыпью мелких цветных скорлупок в точности имитировали цветение весенних садов. | |
Анализ образца изделия | - Из какого материала выполнены эти аппликации? - Какого цвета? - Как можно добавить цвета скорлупе? - Как расположены рисунки аппликации относительно листа бумаги? - Что общего у аппликаций из яичной скорлупы? - Сколько деталей в аппликации. Назовите их. - Как приклеена яичная скорлупа? - Как получился сетчатый рисунок? | |
Планирование деятельности | - Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой) - Подготовить рисунок, который будет выкладываться скорлупой. Небольшую часть рисунка покрыть клеем. Кусочек скорлупы приложить к намазанному участку рисунка и слегка придавить к клею. Скорлупка растрескается, получится сетчатый рисунок. Намазать клеем следующий участок и наклеить подходящий по размеру кусочек скорлупы. - Так заполнить весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. Пробелы, которые остаются между скорлупками, заполняются в конце работы. Подобрать мелкие скорлупки по размеру и форме пробелов, тонкой кисточкой нанести на пустые места клей, аккуратно пинцетом приложить кусочки скорлупы. Совсем мелкие участки в аппликации заполнять не обязательно, но при дальнейшей работе можно просто смешивать мелкие частички скорлупы с клеем и такой смесью заполнять крохотные пробелы. - Дать аппликации подсохнуть и закрасить краской, стараясь прокрасить все мелкие трещинки. Оставить сохнуть. | |
Практическая работа | Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту. Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания. | |
Итог | Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества). – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие приемы использовали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать - Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный урок. Учимся работать с книгой.
Данное занятие помогает учащимся познакомиться с основными элементами книги, научиться приёмам работы с ориентировочным аппаратом книги....
Тема урока «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась». 3 класс
Тема «Учимся соревнуясь, соревнуемся учась»Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихсяЗадачи: закрепить знания учащихся п...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
Урок русского языка 2 В класс «УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....