Урок технологии "Волшебные снежинки"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Филимонова Татьяна Николаевна

Урок для обучающихся 3 класса. Работа с бумагой. Дети учатся моделировать и конструировать снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_snezhinka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Волшебные снежинки.

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.
  3. Актуализация знаний ученика.
  4. Изучение нового материала.
  5. Первичное осмысление и закрепление.
  6. Физминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.

Цель:  Научиться технологии изготовления  снежинок из полосок бумаги.

Задачи:

     Образовательная: уточнить и обобщить знания детей о снежинках; учить видеть красоту родной природы, выражать в беседе свои впечатления. ;

познакомить с технологией изготовления изделий из полосок бумаги;

закрепить навыки детей по работе с тонкой бумагой; учить детей анализировать

образец изделия, планировать свои действия, оценивать результат своего труда

Развивающая:  развивать образное логическое мышление, конструкторские и творческие

способности, воображение;

Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе.

расширять кругозор учащихся, пополнение знаний об окружающей среде

Планируемые результаты: открыть новый прием изготовления снежинок.

Технологии, методы обучения: Личностно-ориентированный подход к обучению, создание ситуации успеха и сотрудничества.

  1. Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование для учителя: образец изделия, образцы элементов изделия.

Оборудование для учащихся: клеенка, клей, линейка, простой карандаш,

ножницы, салфетка, вырезанные дома полоски  бумаги толщиной 1 см,

длиной 15 см, нитка.

                                         Ход урока

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

     Приветствие.

Проверим готовность к уроку.

(На доске написаны принадлежности, которые

учащиеся готовят на перемене).

-Дежурный прочитает с доски, что должно быть у

вас на партах, а вы еще раз проверьте.

     Дежурный ученик зачитывает:

клеенка, клей, линейка, простой карандаш, ножницы, салфетка, полоски бумаги, нитка.

Нужно внимательно слушать,

аккуратно вырезать, склеивать.

Настроение рабочее, серьезное.

2.Самоопределение к деятельности. ( 3 мин)

      -В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году.

-Итак, чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

1.Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.

-Посмотрите в окно. Вокруг все покрыто снегом, кругом сверкают снежинки. Расскажите, каким бывает снег?

-Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые?

-На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные.

Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Не бывает пятиугольных  или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны.

-Попробуйте сформулировать задачи урока.

-Правильно, тема нашего урока: «Волшебные снежинки из полосок бумаги».

Сегодня вы будете работать в паре, так как изделие сложное и вам потребуется помощь друга.

-Какие действия мы будем выполнять?

3. Анализ изделия. (2-3 мин.)

     -Посмотрите, что я держу в руках? (Снежинку)

-Что вы знаете о снежинках?

-Для чего служит это изделие

-Из какого материала оно изготовлено?( Из белой бумаги.)

Простое оно или сложное?( Сложное. )

 -Из скольких частей состоит? ( трех, четырёх, семи)

-У вас разные ответы. Как же нам определить точно, сколько частей?

-Сколько частей получилось? (7). Верно.

-Сравните эти части. Что вы можете о них сказать?

-Как соединены детали?( Склеены. )

-Можно ли что-то изменить в этом изделии?

-Хотели бы вы создать свою снежинку?(Да)

4. Инструктаж по технике безопасности. (1-2 мин.)

      -Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

5. Планирование работы.(3 мин.)

      -Посмотрите на доску.

-Сейчас я вывешу образцы некоторых элементов, которые можно создать из полосок бумаги.

-Давайте рассмотрим и придумаем название каждому элементу.

-Как вы думаете, для чего я вам показала эти элементы?

-Как вам кажется, вам потребуются полоски одинаковой длины? Почему?( Разной, потому что элементы разных размеров. )

- С чего вы начнете свою работу? (Придумаем свою снежинку. Нужно нарезать полоски для разных деталей.

-Правильно, создадим эскиз.        (На доске: 1. Эскиз.)

-Дальше? Верно, нарежем полоски бумаги разной длины.(На доске: 2. Нарезаем...)

-Следующие действия -- ? (Колечко, сердечко, завитки, капелька, глаз, волна.

-Чтобы легче можно было придумать свою снежинку. Будем отдельные детали склеивать.

-Так, будем склеивать. (На доске: 3.Склеиваем…) -Потом что?

-Верно, соединять детали снежинки. (На доске: 4. Собираем...)

-Давайте прочитаем составленный план вашей работы.

-У кого есть вопросы по последовательности ваших действий?

6.Практическая работа (20-25 мин.)

    - Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия.

Если вашей группе понадобиться помощь, я к вам подойду.

7. Анализ и оценка работ (3 мин.)

      -Кто выполнил работу, подходите к доске и прикрепляйте свою снежинку.

-Посмотрите, какие разные, интересные получились снежинки.

-По каким критериям я должна оценить работы

8. Итог урока (1-2 мин.)

     -Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Как вы считаете, мы выполнили задачи нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке? -Что еще можно сделать из полосок бумаги?

-Вы хотели бы сделать эти изделия?

-На следующем уроке мы продолжим конструировать из полосок бумаги. Дома заранее нарежьте полоски шириной 1 – см.

-Сегодня вы все молодцы, работали очень увлеченно.

9. Уборка рабочих мест (3-5 мин.)

      -Уберите все свои принадлежности в папку, выбросьте мусор в корзину, протрите и сложите клеенки.

                   

Использованная литература:

  1. http://ya-uznayu.ru/priroda/otkuda-berutsya-snezhinki.html
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/rudakovoi-iriny/uchenie-s-uvlecheniem.html
  3. http:// infourok.ru/material.html?mid=16833 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. К. Бальмонт. Снежинка.

Урок с презентацией. Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя ...

К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"  К.Бальмонт. "Снежинка"...

Мини-сочинение "Путешествие снежинки" Изображение снежинки с помощью восковой свечи и акварельных красок.

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Обобщение темы "Имя существительное", написание мини-сочинения и изображение снежинки....

Презентация к уроку технологии "Снежинка"

Презентация к уроку технологии "Снежинка" поэтапно показывает изготовление снежинки...

Урок-сказка "Снежинки оживают" 1 класс

Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке....

Урок-презентация "Снежинки"

Урок-презентация "Снежинки" для начальных классов школы-интернат...

Тема урока: «Фантазии снежинок»

формировать способность к художественному познанию мира; формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;  формирование личностных, регулятивных, коммуникативных...