Урок технологии "Волшебные снежинки"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Урок для обучающихся 3 класса. Работа с бумагой. Дети учатся моделировать и конструировать снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_snezhinka.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Волшебные снежинки.
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний ученика.
- Изучение нового материала.
- Первичное осмысление и закрепление.
- Физминутка.
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Цель: Научиться технологии изготовления снежинок из полосок бумаги.
Задачи:
Образовательная: уточнить и обобщить знания детей о снежинках; учить видеть красоту родной природы, выражать в беседе свои впечатления. ;
познакомить с технологией изготовления изделий из полосок бумаги;
закрепить навыки детей по работе с тонкой бумагой; учить детей анализировать
образец изделия, планировать свои действия, оценивать результат своего труда
Развивающая: развивать образное логическое мышление, конструкторские и творческие
способности, воображение;
Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе.
расширять кругозор учащихся, пополнение знаний об окружающей среде
Планируемые результаты: открыть новый прием изготовления снежинок.
Технологии, методы обучения: Личностно-ориентированный подход к обучению, создание ситуации успеха и сотрудничества.
- Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование для учителя: образец изделия, образцы элементов изделия.
Оборудование для учащихся: клеенка, клей, линейка, простой карандаш,
ножницы, салфетка, вырезанные дома полоски бумаги толщиной 1 см,
длиной 15 см, нитка.
Ход урока
1. Организационный момент. (1-2 мин.)
Приветствие.
Проверим готовность к уроку.
(На доске написаны принадлежности, которые
учащиеся готовят на перемене).
-Дежурный прочитает с доски, что должно быть у
вас на партах, а вы еще раз проверьте.
Дежурный ученик зачитывает:
клеенка, клей, линейка, простой карандаш, ножницы, салфетка, полоски бумаги, нитка.
Нужно внимательно слушать,
аккуратно вырезать, склеивать.
Настроение рабочее, серьезное.
2.Самоопределение к деятельности. ( 3 мин)
-В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году.
-Итак, чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:
1.Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
-Посмотрите в окно. Вокруг все покрыто снегом, кругом сверкают снежинки. Расскажите, каким бывает снег?
-Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые?
-На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные.
Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны.
-Попробуйте сформулировать задачи урока.
-Правильно, тема нашего урока: «Волшебные снежинки из полосок бумаги».
Сегодня вы будете работать в паре, так как изделие сложное и вам потребуется помощь друга.
-Какие действия мы будем выполнять?
3. Анализ изделия. (2-3 мин.)
-Посмотрите, что я держу в руках? (Снежинку)
-Что вы знаете о снежинках?
-Для чего служит это изделие
-Из какого материала оно изготовлено?( Из белой бумаги.)
Простое оно или сложное?( Сложное. )
-Из скольких частей состоит? ( трех, четырёх, семи)
-У вас разные ответы. Как же нам определить точно, сколько частей?
-Сколько частей получилось? (7). Верно.
-Сравните эти части. Что вы можете о них сказать?
-Как соединены детали?( Склеены. )
-Можно ли что-то изменить в этом изделии?
-Хотели бы вы создать свою снежинку?(Да)
4. Инструктаж по технике безопасности. (1-2 мин.)
-Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?
5. Планирование работы.(3 мин.)
-Посмотрите на доску.
-Сейчас я вывешу образцы некоторых элементов, которые можно создать из полосок бумаги.
-Давайте рассмотрим и придумаем название каждому элементу.
-Как вы думаете, для чего я вам показала эти элементы?
-Как вам кажется, вам потребуются полоски одинаковой длины? Почему?( Разной, потому что элементы разных размеров. )
- С чего вы начнете свою работу? (Придумаем свою снежинку. Нужно нарезать полоски для разных деталей.
-Правильно, создадим эскиз. (На доске: 1. Эскиз.)
-Дальше? Верно, нарежем полоски бумаги разной длины.(На доске: 2. Нарезаем...)
-Следующие действия -- ? (Колечко, сердечко, завитки, капелька, глаз, волна.
-Чтобы легче можно было придумать свою снежинку. Будем отдельные детали склеивать.
-Так, будем склеивать. (На доске: 3.Склеиваем…) -Потом что?
-Верно, соединять детали снежинки. (На доске: 4. Собираем...)
-Давайте прочитаем составленный план вашей работы.
-У кого есть вопросы по последовательности ваших действий?
6.Практическая работа (20-25 мин.)
- Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия.
Если вашей группе понадобиться помощь, я к вам подойду.
7. Анализ и оценка работ (3 мин.)
-Кто выполнил работу, подходите к доске и прикрепляйте свою снежинку.
-Посмотрите, какие разные, интересные получились снежинки.
-По каким критериям я должна оценить работы
8. Итог урока (1-2 мин.)
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Как вы считаете, мы выполнили задачи нашего урока?
-Что нового вы узнали на уроке? -Что еще можно сделать из полосок бумаги?
-Вы хотели бы сделать эти изделия?
-На следующем уроке мы продолжим конструировать из полосок бумаги. Дома заранее нарежьте полоски шириной 1 – см.
-Сегодня вы все молодцы, работали очень увлеченно.
9. Уборка рабочих мест (3-5 мин.)
-Уберите все свои принадлежности в папку, выбросьте мусор в корзину, протрите и сложите клеенки.
Использованная литература:
- http://ya-uznayu.ru/priroda/otkuda-berutsya-snezhinki.html
- http://ped-kopilka.ru/blogs/rudakovoi-iriny/uchenie-s-uvlecheniem.html
- http:// infourok.ru/material.html?mid=16833
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения. К. Бальмонт. Снежинка.
Урок с презентацией. Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя ...
К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" К.Бальмонт. "Снежинка"...
Мини-сочинение "Путешествие снежинки" Изображение снежинки с помощью восковой свечи и акварельных красок.
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Обобщение темы "Имя существительное", написание мини-сочинения и изображение снежинки....
Презентация к уроку технологии "Снежинка"
Презентация к уроку технологии "Снежинка" поэтапно показывает изготовление снежинки...
Урок-сказка "Снежинки оживают" 1 класс
Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке....
Урок-презентация "Снежинки"
Урок-презентация "Снежинки" для начальных классов школы-интернат...
Тема урока: «Фантазии снежинок»
формировать способность к художественному познанию мира; формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; формирование личностных, регулятивных, коммуникативных...