Урок-сказка "Снежинки оживают" 1 класс
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Гаевая Виктория Юрьевна

Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazka_dlya_1_klassa.rar25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок сказка для 1 класса.

 "Снежинки оживают"

Учитель нач. классов

Гаевая В.Ю.

Красноярск 2013г

  1. Орг. момент.

У: Встали, подровнялись! Проверили все ли готово к уроку, у всех ли порядок на столе.

  1. Оборудование:

- цветные карандаши

- заготовки для каждого ученика

- картинки разных снежинок

  1. Вступительная беседа по теме урока.

У: Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима)

У: Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

У: Молодцы! Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник?

У: А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз)

У: Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д)

У: Молодцы! Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)

У: Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега!

У: Но сегодня Дед Мороз обратился ко мне с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь! Поможем деду морозу придумать новые узоры для снежинок и для украшения окон? (ДА!!!!)

У: Сегодня мы будем рисовать не просто на белых листах бумаги а на волшебных стёклышках! Дед Мороз их приготовил специально для вас, а вот узор на них никак придумать не смог!

У: Но мы свами сегодня будем очень стараться и поможем ему обязательно! (Детям раздаются листы с заранее отпечатанным контуром будущей снежинки Приложение 1)

У: Посмотрите на свои листочки-стёклышки. Где серединка? Найдите её. Где лучики? Найдите их, посчитайте!

У: Карандашами какого цвета мы сегодня будем работать? (синий, голубой). Какой цвет нужно добавить чтобы снежинка заискрилась? (жёлтый)

У: Дедушка мороз передал мне фотографии своих снежинок помощниц, давайте их рассмотрим? (Вывешиваются картинки снежинок разной формы) Какие они замечательные, но наши будут не хуже, да ребята?

  1. Физминутка – сон

У: А сейчас мы закроем глазки и очутимся в волшебном сне! (дети закрывают глаза, можно прилечь на парту, учитель рассказывает историю дети представляют)

Представьте, что мы с вами сейчас оказались на улице. Мы идём по тропинке, уже стемнело. Вокруг светят жёлтые фонари. С неба на землю медленно падает пушистый снежок! Мы протягиваем руку вперёд и на ладонь аккуратно садиться маленькая снежинка. Мы рассматриваем её.  Какая она красивая, пушистая, переливается  в свете фонарей! Ой! Тепло наших рук её погубило, она растаяла. Но вдруг прилетела ещё одна, она совсем другая у неё другой узор. Растаяла, жаль…просыпаемся… потянуууулись!!!

  1. Работа по теме урока. Рисование.

Учитель на доске объясняет, как можно оформить лучики, какие элементы использовать. (кружочки, палочки, треугольники и т.д)

  1. Выставка готовых работ.

Обязательно отметить, что все молодцы, старались, Дед Мороз наблюдал за вами. Вы все славно потрудились и он обязательно принесёт каждому под ёлку подарок!

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...