Урок чтения. К. Бальмонт. Снежинка.
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Урок с презентацией. Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя - направляющая и координирующая. Создаются условия для воспитания культуры общения, достигается равенство об,ективных условий для каждого ребёнка. Появляется возможность контролироватьуровень усвоения ЗУН у ребят всего класса при минимальной затрате времени. Формируются коммуникативные, личностные, познавательные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_k._balmont._snezhinka..docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Черепанова Наталья Степановна,
учитель начальных классов
МОУ «Турочакская СОШ»
Республики Алтай.
Конспект урока с мультимедийным приложением
Тема: «К. Бальмонт. Снежинка».
Класс 3.
УМК «Школа 2100».
Авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель: создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с биографией и творчеством К. Бальмонта;
- формировать умение работать с художественными особенностями текста;
- создать условия для развития навыка правильного вдумчивого чтения.
Развивающие:
- способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса обучающихся;
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
- помочь в становлении самосознания, самооценки и самоконтроля.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям;
- учить работать в группе;
- воспитывать любовь к природе.
Используемые технологии:
технология «Обучение в сотрудничестве»;
здоровьесберегающая;
информационно-коммуникационная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, книга для чтения в 3 классе Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «В одном счастливом детстве», часть 2, словарь настроений, схема анализа прочитанного, шаблон для эстафеты читательского творчества, наборы для рисования, пластилин, ножницы, бумага для снежинок, рабочие листы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Деление класса на группы.
II. Актуализация знаний, постановка цели.
– Какое время года наступило?
– Произнесите это слово с чувством. Какое настроение оно вызывает? (Словарь настроений. Приложение 1) С какими словами ассоциируется? ( Записывают на рабочих листах.)
– Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Снежинка». Написал его замечательный поэт Константин Бальмонт, которого Александр Блок назвал «поэтом с утренней душой». Как вы думаете, почему?
III. Биографическая справка (слайды 2, 3)
IV. Подготовка к изучению нового материала.
1. – Какой вы представляете снежинку?
– Расскажите о ней. (Дети рисуют, лепят, выстригают /по желанию/ и составляют текст-описание на рабочих листах).
2. – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на странице 68. Как вы думаете, какой увидел снежинку поэт?
V. Работа над новым материалом.
1. – Самостоятельно прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы (слайд 4):
Какое настроение вызывает стихотворение? Используйте словарь настроений.
Какой приём использует Бальмонт, создавая образ героини?
Как автор относится к снежинке? Докажите, используя слова из стихотворения.
2. Словарная работа с объяснением значения слов:
лазурная взметается лелеющем кристальная (слайд 5)
3. – Чтобы прочитать от чувств поэта, проинтонируйте стихотворение (слайд 6).
VI. Физкульминутка.
Игра «Волшебные ворота»
2 ученика держатся за руки, образуя ворота. Через эти ворота может пройти только тот, кто назовёт слово или словосочетание, относящееся к теме «Зима»
VII. Продолжение работы над новым материалом.
1. Выразительное чтение. (Учащиеся в группах определяют вид чтения: соло, дуэтом, трио и т.д.) Одна из групп выполняет работу экспертов, используя схему анализа (приложение 2).
2. – Вы обратили внимание, что восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение? Автор повторяет одно и то же предложение, создавая своеобразный замкнутый круг. Этот приём называется рондо и навевает мысль о музыке. Какая музыка подошла бы к этому стихотворению: танец, вальс, марш, песня?
– Прочитайте под вальс П. И. Чайковского из альбома «Времена года» (слайд 7). Одна из групп в это время сделает рисунок к стихотворению у доски.
– Понравился рисунок? Что следует отметить?
3. – А теперь прочитайте под музыку, сопровождая движениями. Помогут вам в этом глаголы из 2-5 четверостиший. Найдите их (слайд 8).
4. – Сейчас я попрошу вас всех стать членами экспертной группы и оценить моё чтение.
(Чтение учителем и анализирование учащимися).
VIII. Выполнение творческих заданий группами (по выбору) (слайд 9).
IX. Эстафета читательского творчества (слайд 10).
X. Итог урока. Домашнее задание.
– Почему К. Бальмонт назвал снежинку смелой?
– Продолжите предложения: (слайд 11)
Я доволен своей работой, потому что…
Я допустил ошибку…
Мне следует поработать над…
– Дома выполнить одно из творческих заданий по выбору.
Используемые источники:
Бунеева Е. В., Смирнова О. В., Яковлева М. А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2004
А. В. Аркадьева. Уроки чтения в 3 классе (из опыта работы). Методические рекомендации. – М., «Баласс», «С-инфо», 1996.
http://festival.1september.ru/files/articles/50/5062/506242/pril1.ppt
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-39122.htm
Приложение 1.
Словарь настроений.
шаловливое серьёзное
хвастливое мрачное
весёлое боязливое
бодрое тревожное
таинственное печальное
солнечное скорбное
радостное тоскливое
сочувствующее хмурое
шутливое робкое
добродушное сердитое
смешливое беспокойное
светлое обиженное
восторженное восхищённое
капризное лучезарное
Приложение 2.
Схема анализа чтения.
- Читал (а) с чувством?
- Соблюдал (а) нужную интонацию?
- Правильно ли выдерживал (а) паузы?
- Правильно ли ставил (а) логические ударения?
Не было ли при чтении ошибок в словах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" К.Бальмонт. "Снежинка"...
Конспект урока литературного чтения К.Д. Бальмонт "Снежинка"
Урок построен на основе принципов субъективизации Г.А. Бакулиной. В конспекте предлагаются задания, направленые на активизацию речемыслительной деятельности учеников 4 класса....
Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...
Урок литературного чтения . К. Бальмонт "Снежинка"
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка» Цели урока: · Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению...
Технологическая карта -конспект с приложениями урока литературного чтения.К.Бальмонт.Снежинка.
Материал содержит памятки для работы над выразительным чтением поэтическимх произведений,интересные задания для развития воображения детей и литературного творчества,знакомит с новыми понятиями ...
Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»
Урок внеклассного чтения: «Константин Бальмонт «Снежинка»...
Презентация к уроку литературного чтения. К. Бальмонт. "Снежинка". 2 класс
Презентация к уроку литературного чтения. Тема урока: К.Бальмонт. "Снежинка" 2 класс...