Тема урока: «Фантазии снежинок»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
формировать способность к художественному познанию мира; формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по изо " Фантазии снежинок" | 77.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока.
Изобразительное искусство.
Тема урока:
«Фантазии снежинок»
2 класс,
2 четверть.(22.12.2016 г.)
Разработала: Годлевская Ирина Ивановна
2016-2017г.г.
Оборудование для учащихся: белый лист бумаги, акварельные краски, восковые мелки (свеча), сосуд для воды, простой карандаш, кисть широкая, тряпочка, шаблон-круг, линейка. Рисунок для показа.
Технологическая карта изучения темы
Цель | Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи. | |
Задачи | 1) обучающие: формировать способность к художественному познанию мира; 2) воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник; - изображение снежинок по памяти, по представлению и на основе фантазии; - применять практические навыки выразительного использования линии , пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ( природе); Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей. Познавательные: | |
Основные понятия | Фантазия, реальность. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (красота вокруг нас). Музыка (умение соотносить зрительный ряд и музыкальный фон). Литературное чтение (знание фольклора и произведений со сказочными птицами). | Индивиду- альная, парная в беседе. | Картины зимнего пейзажа (репродукции картин, фотопейзажи) Репродукции картин: И. Грабарь, И. Шишкин, Левитан. Звукозапись: П.И.Чайковский («Времена года. Зима.») А.Вивальди («Зима») Стихи русских поэтов о зиме. |
Ход урока
- Оргмомент.
| Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш) Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик) Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист) Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) |
| Я очень рада видеть вас на своём уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли ко мне на урок вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. Я постараюсь поднять ваше настроение. |
- Введение в тему.
1-й этап. Мотивация к деятельности
Самоопределение. Цель: мотивировать учащихся на изучение темы. | Урок начинается с эпиграфа на доске: Главным учителем человека в украшении его жизни является природа - Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся) - Именно природа вдохновляет человека-творца, художника. Но чтобы отразить эту красоту, человек должен сначала понять природу, изучить её и почувствовать. -Кто воспевает красоту природы? -В каких видах искусства? (художники, поэты, писатели, композиторы; в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.) | |
Расширение знаний. Цель: развитие познавательного интереса к теме, понимание реальности на основе личного опыта детей. применение личного опыта детей при отгадывании загадок. | - Попробуйте угадать, о каком времени года идёт речь: Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) | |
Самоопределение: определение темы урока ; понимание фантазии на основе личного опыта детей, применение личного опыта детей при обсуждении темы урока. | - Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное) - Почему? -Как художник передал своё настроение? (с помощью цвета) -Какие цвета использовал? (холодные, теплые) - Какие строки стихов передают настроение, красоту природы? (Дети читают наизусть стихи о зиме; отрывки стихов с листа). ( А.С.Пушкин « Мороз и солнце, день чудесный…,С.Есенин «Поёт зима аукает…и другие) И.Суриков. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело, Тёмный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. (Читает учитель) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы. -Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. (Под музыку учитель читает отрывок стихотворения И.Никитина «Встреча зимы |
2-й этап. Учебно-познавательная деятельность
Актуализация знаний учащихся. | 1.Беседа. -Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать. Стали звёздочки кружится, Стали на землю ложиться, Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинка, а…снежинка. -Как же рождаются снежинки? Слово учителя. ___- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристалики, соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок) Миллионы снежинок образуют снеговую тучу . На доске: - Снежинки ( в тихую погоду ) - Снежная пыль ( во время ветра ломаются ) - Хлопья ( слипаются ) - Как называется явление, когда идёт снег? Снегопад (падает снег) -Почему снег скрипит под ногами? (Ломаются снежинки) | |
Создание зрительного образа детей. Цель: обогатить имеющийся опыт и расширить кругозор детей по данной теме для выполнения рисунка снежинки. Формирование умения воспринимать музыку и зрительный ряд одновременно. | Демонстрация снежинок под музыку Вивальди.(246 форм снежинок) | |
Целеполагание. | - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Дети предлагают варианты, таким образом каждый ставит себе цель. | |
Первый этап практической работы. Цель: подготовить рисунок карандашом для дальнейшей работы с живописным материалом. | Последовательность выполнения рисунка 1.Расположение листа (вертикальное) 2.Набросок карандашом рисунка. А) обвести окружность (шаблон-круг) Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге). В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),прорисовка элементов. 3.Работа воском (прорисовка всех элементов снежинки). 4.Работа в тоне. Весь лист закрасить краской (синей или фиолетовой) -Во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года.Зима». | |
Физминутка. | Мы белые снежинки, Летим, летим, летим (Машут руками) Дорожки и тропинки Мы всё запорошили (Присели). Покружимся над садом В холодный день зимы (Кружатся) И тихо сядем рядом С такими же, как мы. (Сели за парту). |
3-й этап Практическая работа.
Сообщение плана работы. | –Теперь мы определим последовательность работы и приступим к творчеству. |
Практическая работа. | Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске. |
4-й этап. Оценка результатов деятельности и закрепление.
Вопросы на закрепление. Цель: организация закрепления изученного материала. | 1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку? (Танец снежинок) -Послушайте загадку и опишите какие снежинки вы нарисовали. .Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка- Был цветок- и нет цветка. -Какая особенность снежинки ? (тает) (Красивые, белые, холодные, кружевные, резные ,воздушные, узорные). )
|
Самооценка. Цель: учить анализировать и оценивать свою работу и работу других детей на уроке. | - Давайте теперь оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что утверждение к вам относится, то зажимайте палец на руке. Таким образом вы сами себя оцените. .Выставка работ учащихся. -Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей) Мы снежинки! Это мы Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Мы танцуем дни и ночи, Даже несколько недель. Наши танцы, между прочим, Называются - метель. 3.Оценка работ учащихся.
Выборочный анализ оценок на соответствие. Взаимооценка, при необходимости. |
Рефлексия. Итог урока. Оценка настроения детей на конец урока с целью определения влияния урока на детей. | - Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке. У меня отличное настроение, а у вас? Поднимите руку, у кого настроение к концу урока улучшилось? А у кого ухудшилось? Я рада, что настроение ваше улучшилось. С нетерпением жду вас на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 4 классе по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания"
Сегодня перед школой стоит задача чрезвычайной важности – добиться того чтобы каждого ученика вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но человек...
Тема: Константин Бальмонт "Снежинка"
Клубное занятие...
Исследовательская работа на тему: " Простое чудо- снежинки"
Ученики 4 класса провели исследование снежинки. Изучили литературу, отвечающую на вопрос- Что такое снежинка?Провели опыты, которые не подтвердили их гипотезу. узнали сами и рассказали другим, ч...
Конспект урока по ИЗО (с использованием здоровьесберегающих технологий) на тему: «Мы рисуем снежинки».
Конспект урока по ИЗО на тему: «Мы рисуем снежинки» разработан для 4 класса по программе "Школа России". Данный урок включает здоровье сберегающие технологии. Ребята узнают, что в природе не существуе...
Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната...
Презентация для проведения занятия по теме: нет одинаковых снежинок.
Представляю Вам презентацию по теме: нет одинаковых снежинок. Презентация рассказывает о разнообразии снежинок. Может использоваться на внеурочном занятии или уроке технологии перед созданием снежинок...
Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"
Паспорт проекта на тему "Откуда в снежинках грязь"...