разработка урока по технологии. Тема: «Коврик»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

разработка урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока по технологии 18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коврик»

Цель: выполнение работы в технике прямого плетения.

Задачи: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям России, учить пользоваться учебным пособием - учебником, упражняться в прямом плетении, знакомить с соответствующей терминологией, развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно-творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания.

Формируемые универсальные учебные  действия ( УУД):

Познавательные:

- осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные:

-умение сотрудничать и вступать в диалог с учителем;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Регулятивные:  

- принимать, ставить учебно-познавательную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Личностные:

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

- знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- мотивация учебной деятельности.

Оборудование: шаблон, альбомный лист, полоски разноцветной бумаги, клей, презентация, учебник, аудиозаписи.

Сценарий урока

I. Организация класса и проверка готовности к уроку. 

1) Приветствие обучающихся.

2) Проверка материально–технической базы.

II. Актуализация знаний

1. Вступительная беседа.

- Посмотрите на картинку? Что вы на ней видите?

- Что же украшает русскую избу?

- С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надежным способом защиты от холода.

  Самый древний из сохранившихся ковров был создан в V в. до н. э. Археологи обнаружили его в знаменитом Пазырыкском кургане на Алтае, и теперь он хранится в Эрмитаже.

  При правильном хранении ковры могут жить не одну сотню и даже тысячу лет.

  Зачастую ковер можно было читать как книгу. На коврах изображены птица или зверь — отличительные племенные знаки. Позже в орнаменте ковров появляются изображения живых существ и фантастических животных: дракона или птицы феникс. У каждого ковра свой символический цвет. Красный, например, означает богатство, зеленый — цвет рая, желтый защищает от неудач, голубой — цвет величия и благородства.

  Ковры были непременным атрибутом выплачиваемой дани, ввиду их редкости и дороговизны. Удобство ковров для утепления любого жилища трудно переоценить даже в наше время. Высокая цена ковров была обусловлена исключительно кропотливой ручной работой, использованием редких красок, которые зачастую приходилось привозить издалека. В домашних условиях тщательно окрасить шерсть было очень трудно. В каждом квартале жил собственный красильщик.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем плести коврик в технике прямого плетения.

 3. Вводный инструктаж.

А) рассматривание образца

- Давайте посмотрим, что это за изделие?

- Как можно использовать его в быту?

- Из какого материала выполнен этот коврик?

Б) предварительное планирование

- Как вы думаете, как же сплести такой коврик? Ваши предположения?

- Составьте план работы.

- Проверьте правильность своего плана на стр. 55 учебника.

- А как же мы должны оформить наше изделие?

- Правильно, чтобы наше изделие выглядело красиво и аккуратно, концы каждой бумажной полоски нужно закрепить на внутреннюю сторону клеем.

- Кто сможет повторить план?

В) инструктаж по технике безопасности.

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

III. Практическая часть. 

В ходе практической работы наблюдаю, осуществляю текущий инструктаж.

IV. Итог урока.

  1. Выставление оценок
  2. Выставка лучших работ с анализом
  3. Рефлексия (какая картинка соответствует вашему настроению?)

- Я вижу, ребята, что у вас хорошее настроение. Значит, всем вам понравилось плести коврик.

  1. Беседа

- Где хранится самый древний ковёр?

- Зачем людям нужны ковры?  

- Кто был внимательным и запомнил, как называли человека, который красил ковры?

  1. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.

Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

Разработка урока по технологии в 1 классе по теме "Гофрирование бумаги"

Представлен конпект урока по технологии в 1 классе по теме"Гофрирование бумаги". Подробно описан каждый этап урока, отражены основные приемы, методы и формы. Описаны этапы работы....

Разработка урока по технологии "Книга на уроке", Д. Свифт

Представлена разработка урока по технологии "Книга на уроке" (русский язык, литературное чтение) для обучающихся 3-4 классов....

Разработка уроков по технологии "Книга на уроке", М. Зощенко

Представлена разработка уроков математики, русского языка, литературного чтения в технологии "Книга на уроке" по произведениям М. Зощенко...

Разработка урока по технологии во втором классе по теме "Хлеб - всему голова"

Аннотация  Разработка урока по технологии во втором классе  по УМК «Перспектива». Тема урока: «Хлеб- всему голова». Она изучается в разделе «Человек и земля»  пятым уроком. Нацелено на ...

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...