Разработка урока по технологии 4 класс
план-конспект урока технологии (4 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse_tehnologiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обработка ткани.
Панно: «Масленница»
Цели: Ознакомление учащихся с праздником «Масленица», его обычаями и традициями.
Развитие творческого воображения у учащихся, навыков иумений в создании декоративного образа в технике «аппликация».
Воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что еще осталось.
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия.
Структура урока:
- Психологическая разминка «Топай-хлопай»
- Введение в тему. Постановка проблемы.
- Совместное открытие нового.
- Планирование предстоящей работы учащихся.
а) Выявление проблемы.
б) Поиск решения, составление плана работы.
5. Самостоятельная работа учащихся.
6. Защита проектов.
7. Итоги урока.
8. Рефлексия.
Урок содержит историческую справку, энциклопедические данные.
Форма организации учебной деятельности индивидуально-групповая.
Результат урока- изготовление коллективного панно, папка с сообщениями: « Как встречали Масленицу на Руси.»
Ход урока.
Психологическая разминка «Топай-хлопай»
Вот уже звенит звонок
Он зовет нас на урок.
-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок.
- У кого плохое настроение потопайте 3 раза, у кого хорошее похлопайте 3 хлопка. Прекрасно. Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее настроение, то в течении урока мы постараемся это исправить.
Введение в тему. Постановка проблемы.
- Рассмотрите иллюстрации.
- Что вы видите? Что в центре видите?
( Вокруг костра дети водят хоровод)
- О каком празднике напоминает нам эта иллюстрация?
( Масленица)
- А теперь посмотрите на доску. Что здесь вы видите?
( Чучело Масленицы)
- Сравните это панно с картиной на слайде. Чего не хватает здесь?
(Хоровода)
- Как исправить ситуацию?
( Добавить хоровод)
- Значит какая тема нашего урока: «Масленичный хоровод».
- Ребята, что такое хоровод?
Хоровод-…
- Итак, сегодня на уроке мы будем составлять хоровод вокруг чучела Масленицы.
Совместное «открытие нового»
- Если спросить у любого прохожего. Что такое «Масленица», каждый, наверное, ответит – это блины. Так оно и есть, но не только. Это веселый озорной, сказочный и очень древний праздник. Это целая неделя гуляний, игр, танцев.
Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла , но не той хрупкой девочкой, а здоровой, ядреной бабой, с румяными щеками. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела зазябшую кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока.
Этот праздник отмечали еще с языческих времен, в честь бого плодородия Велеса. С приходом христианства он был принят православной церковью под названием «сырная» или «мясопустная». А с 16 века стал называться Масленицей.
Это последняя неделя перед Великим постом. На мясопустной неделе запрещается есть мясо, но при этом едят много, много веселятся, поют, танцуют.
Ну и , конечно, ни какое гулянье не обходилось без хоровода.
Планирование предстоящей работы учащихся.
В чем наша проблема, затруднение?
Что нужно сделать, чтобы решить возникшую проблему?
Чего не хватает для этого?
Рассмотрите фигурки из которых мы будем составлять наш хоровод.
Что понадобится нам для их изготовления? Из какого материала будем их изготовлять?
Какие инструменты нам понадобится для изготовления?
Из скольких элементов состоит каждая фигурка? Какие это элементы?
План работы.
- Заготовка деталей.
- Разметка деталей по шаблону.
- Вырезание деталей.
- Наклеивание деталей.
- Вырезание получившийся фигурки.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа учащихся
Защита проектов учащихся.
Посмотрите какое красивое панно получилось. Яркое, разноцветное, веселое, как и сам праздник.
На праздник не только хоровод водили, но и заклички кричали, песни пели и длилось веселье 7 дней.
Давайте оживим наше панно и позовем Масленицу.
(выступление детей)
Итог урока
- Удалось ли с помощью ваших индивидуальных проектов решить проблему урока?
- Получился у нас хоровод?
Рефлексия.
Широкая масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Масленица, Масленица,
блинами попеканщица,
Приходи раненько,
Встретим хорошенько-
Сыром, маслом и блином
И румяным пирогом.
Кто не доволен своей работой на уроке потопайте.
Кто доволен- похлопайте.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по технологии. 1 класс.Рваная аппликация. "Салют"
Разработка данного урока представляет интерес не только для учителей работающих по программе "Гармония", но и для тех, кто использует технику рваной аппликации на уроках технологии. Тема занятия...
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...
Разработка урока по технологии в 1 классе по теме "Гофрирование бумаги"
Представлен конпект урока по технологии в 1 классе по теме"Гофрирование бумаги". Подробно описан каждый этап урока, отражены основные приемы, методы и формы. Описаны этапы работы....
Разработка урока по технологии во втором классе по теме "Хлеб - всему голова"
Аннотация Разработка урока по технологии во втором классе по УМК «Перспектива». Тема урока: «Хлеб- всему голова». Она изучается в разделе «Человек и земля» пятым уроком. Нацелено на ...
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИЦели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...
Разработка урока по технологии 1 класс
Конспект урока поможет в работе....
Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)
Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...