Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)

Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИ

Цели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок в конкретное изделие, сбор изделий в сюжетную аппликацию

             Расширение знаний учащихся об истории Олимпийского и Паралимпийского движения.

              

Задачи: 1) Учить работе с бумагой, приёмам сгибания и складывания, декоративной отделке, технологической последовательности в работе.

            2) Развивать моторику мелких мышц руки, творческое мышление, самостоятельность, умение анализировать и планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя

            3) Воспитать коллективизм,  уважение к традициям других народов   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)

Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИ

Цели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок в конкретное изделие, сбор изделий в сюжетную аппликацию

             Расширение знаний учащихся об истории Олимпийского и Паралимпийского движения.

               

Задачи: 1) Учить работе с бумагой, приёмам сгибания и складывания, декоративной отделке, технологической последовательности в работе.

            2) Развивать моторику мелких мышц руки, творческое мышление, самостоятельность, умение анализировать и планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя

        3) Воспитать коллективизм,  уважение к традициям других народов  

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Познавательно-информационная беседа.

 Игра «Отгадай-ка» ( Слайд 2)

         Отгадайте загадки и назовите вид спорта, где используется этот атрибут, спортивное снаряжение.

1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)        - хоккей, следж-хоккей, фигурное катание,  

                                                             конькобежный спорт и др.

Два березовых коня

Через лес несут меня,

Кони эти рыжие,  

А зовут их … (лыжи)                    - лыжные гонки, спринт, биатлон, дуатлон, слалом и др.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки)       - бобслей, скелетоны, санный спорт

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет                 - хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт  

Не вода уже, а … (лед)                  следж-хоккей, керлинг, керлинг на колясках

                                                         

Разгоняемся и мчимся,

Не удариться б о борт.

Развороты, повороты

Выполняет … (сноуборд)          - сноуборд

- В какое время года можно заниматься такими видами спорта? (зимой)

- Какое большое событие пройдет в Сочи зимой в 2014 году? (Олимпийские и паралимпийские игры)

- Все ли эти виды спорта включены в олимпийские игры? (да) Паралимпийские игры? (нет)

- Когда у нас будут проходить олимпийские и паралимпийские игры, то к нам в город приедут спортсмены и много гостей, они должны будут где-то жить. И для них строится Олимпийская деревня - городок для участников олимпиады и паралимпиады. Там они будут жить, тренироваться, отдыхать, общаться со спортсменами других стран. Жить одной большой семьей. (Слайд 3)

(Можно показать фотографии Олимпийской деревни в разных странах )

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем делать свою Олимпийскую деревню. И работать будем в технике оригами.

  1. Актуализация знаний.

- Что же это за техника такая? (Оригами – это… )

  1. Постановка проблемы

- Какие преобразования с бумагой мы будем делать? (сгибать и складывать).

- Требуется ли дополнительная отделка для наших домиков? (Да, ведь они у нас должны быть нарядными.)

  1. Анализ образца.

 (Слайд 4)

–    Из каких деталей будет состоять наше изделие?

–  Каким способом будем соединять наши заготовки в композицию? (склеиванием)

–    Какие материалы и инструменты нужны будут в работе? (бумага, клей, ножницы, материал для украшения)

–    Какие правила техники безопасности вы знаете при работе с ними?

(повторение правил ТБ)

  1. Приёмы открытия новых знаний и умений.

Выполнение пробных поисковых упражнений. Ребята делают вывод о том, что выполняя изделие в технике оригами, для придания формы они сгибают и перегибают бумагу.

  1. Планирование работы.

- Назовите порядок, в котором вы будете изготавливать домик.

1) Складывание домика из заготовок.  

1. Квадратный лист сложите пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет оставшийся внутри сложенного квадрата - стены. (Слайд 5)

 2. Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр. Замните линию сгиба и разверните. (Слайд 6) 

3. К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон. Должен получится квадрат. (Слайд 7) 

4.Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника. (Слайд 8) 

5. Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. (Слайд 9) 

6. Вот конечный результат домика. Можно оставить его в плоскостном варианте, а можно развернуть боковые стенки и поставить его на плоскость. (Слайд 10)

2) Отделка.

3) Сборка композиции: склеивание.

VII. Самостоятельная работа

  1. Изготовление домиков.
  2. Уборка рабочего места.

VIII.  Обобщение. Рефлексия.

- Какую творческую работу вы сегодня выполняли?

- Довольны ли вы своей работой?

- Все ли домики получились аккуратными?

IX. Итог  урока. Выставка работ.

(Указываются недочеты детей при выполнении работы)

Список источников:

Лутцева Е.А. Современные требования к урокам технологии в начальной школе (реализация ФГОС начального общего образования). М.: АПКиППРО, 2011.

Олимпийский урок №1 _Ценности талисманы

http://www.babylessons.ru/skladyvaem-domik-iz-bumagi-origami-dlya-detej/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ОРИГАМИ НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ Учитель Андреева Л.А. МОУ СОШ №20, г. Сочи Краснодарский край

Слайд 2

Игра «Отгадай-ка»

Слайд 5

1. Квадратный лист сложите пополам по горизонтали.

Слайд 6

2. Получившийся прямоугольник складываем пополам по вертикали, обозначая центр.

Слайд 7

3. К центральной линии сгиба загибаем стороны нашего прямоугольника с двух сторон.

Слайд 8

4. Квадрат разворачиваем опять до прямоугольника

Слайд 9

5. Раскрываем боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника.

Слайд 10

6. Разворачиваем боковые стенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.

Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Конспект урока по технологии на тему «Модульное оригами. Рамочка из модулей», 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие специальных навыков овладения приемами техники «оригами» в процессе изготовления рамки.Планируемые результаты Предметные- знать: что тако...