План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 4 «В»

Студентки группы Ш-31

Обуховой Виктории

Учитель: Крукович Л.В.

Методист: Лищук О.М.

Тема урока: «Аппликация орнамент - коврик»

Изделие: «Коврик с геометрическим орнаментом»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов

Задачи:

  • научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;
  • развивать чувство формы, цвета, ритма;
  • воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие, аккуратность.

Наглядные пособия: образец изделия, технол6огическая карта.

Материалы: бумага, клей.

Оборудование и инструменты: карандаш, линейка, ножницы, клеёнка.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Проверьте пожалуйста, порядок ли у вас на столах?

Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют.

Организуют своё рабочее место.

Личностные:

Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места).

II.

Актуализация знаний

Прежде чем начать наш увлекательный урок, давайте вспомним…

  1. Что такое аппликация?

  1. Из чего её можно делать?

  1. Чем скрепляются части аппликации?

  1. Какие аппликации вы уже делали?

Хорошо, молодцы!

1. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги

2. Из бумаги (цветной, двусторонней, бархатной и т.д.)

3. Клеем

4.Ответы

III.

Постановка темы. Целеполагание.

Что бы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, вам нужно отгадать загадку…

 

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами.

Так о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно! О ковре, а тема нашего урока «Аппликация – орнамент коврик».

(Вывешивается на доску)

Подумайте и скажите, какие цели мы поставим на нашем уроке?

Чему научитесь?

Вы поставили перед собой цели, давайте решать их вместе.

Ковёр

О ковре

Сделать аппликацию

Регулятивные:

Определять и формировать цель деятельности на уроке.

IV.

Открытие нового знания

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Как вы думаете, какую аппликацию мы будем с вами делать?

Мы будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

V.

Наблюдения. Анализ образца.

- А что такое орнамент?

- Какую форму имеет этот коврик?

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? 

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? 

Какого они цвета?

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья,

Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? 

А при помощи чего будут соединяться детали?

Орнамент означает украшение

Прямоугольную

Треугольники жёлтые и зелёные

2 квадрата

Зелёные

Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы

Клея

VI.

Работа по правилам техники безопасности.

Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и ножницами.

С клеем:

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя класть на край стола и т.д.

Личностные:

Грамотность и безопасность  пользования ручным инструментом.

VII.

Физ. минутка

Громко тикают часы 

Тик-так, тик-так. 

В школу нам пора идти,

Тик-так, тик-так. 

Мы учебники собрали, 

Тик-так, тик-так. 

В школу дружно зашагали,

Тик-так, тик-так.

Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

Коммуникативные:

Уметь читать технологические карты.

VIII.

Практическая часть.

Самостоятельная работа под руководством учителя.

Текущий инструктаж

Итак, приступаем к работе.

Критерии оценки:

- за правильность выполнения орнамента,

- за аккуратность выполнения бахромы,

- за качественно выполненное наклеивание.

Регулятивные:

Выполнять практическую работу по плану, с опорой на технологическую карту.

Выполнять контроль качества и точности выполнения технологических операций с технической карты, линейки.

Познавательные:

Понимать и грамотно использовать линии разметки деталей.

Коммуникативные:

Уметь читать технологические карты.

Личностные:

Рациональность в организации трудового процесса.

IX.

Итог урока

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

Коврик с геометрическим орнаментом

Из бумаги

Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги

X.

Рефлексия, оценивание работ.

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

Регулятивные:

Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Освоить начальные формы познавательной деятельности на уроке, понимать причину успеха/неуспеха.

Познавательные:

Делать выводы в результате личной работы.

XI.

Уборка рабочих мест.

Осуществляет контроль учитель.

Личностные:

Соблюдение правил культуры труда (уборка рабочего места)

Инструкционная карта № _______

 Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»      4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.  

3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;развивать чувство формы, цве...