План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 93.03 КБ |
технологическая карта | 93.12 КБ |
шаблон (показ) 1 | 21.25 КБ |
шаблон (показ) 2 | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100»)
Школа: МБОУ №8
Класс: 4 «В»
Студентки группы Ш-31
Обуховой Виктории
Учитель: Крукович Л.В.
Методист: Лищук О.М.
Тема урока: «Аппликация орнамент - коврик»
Изделие: «Коврик с геометрическим орнаментом»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ознакомление детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов
Задачи:
- научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;
- развивать чувство формы, цвета, ритма;
- воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие, аккуратность.
Наглядные пособия: образец изделия, технол6огическая карта.
Материалы: бумага, клей.
Оборудование и инструменты: карандаш, линейка, ножницы, клеёнка.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Орг. момент | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Проверьте пожалуйста, порядок ли у вас на столах? Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют. Организуют своё рабочее место. | Личностные: Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места). |
II. Актуализация знаний | Прежде чем начать наш увлекательный урок, давайте вспомним…
Хорошо, молодцы! | 1. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги 2. Из бумаги (цветной, двусторонней, бархатной и т.д.) 3. Клеем 4.Ответы | |
III. Постановка темы. Целеполагание. | Что бы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, вам нужно отгадать загадку…
Я и дом украшаю, Я и пыль собираю. А меня люди топчут ногами, Да потом ещё бьют батогами. Так о чём мы будем говорить на уроке? Правильно! О ковре, а тема нашего урока «Аппликация – орнамент коврик». (Вывешивается на доску) Подумайте и скажите, какие цели мы поставим на нашем уроке? Чему научитесь? Вы поставили перед собой цели, давайте решать их вместе. | Ковёр О ковре Сделать аппликацию | Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке. |
IV. Открытие нового знания | До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен. Как вы думаете, какую аппликацию мы будем с вами делать? | Мы будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом» | |
V. Наблюдения. Анализ образца. | - А что такое орнамент? - Какую форму имеет этот коврик? - Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? - Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? - Какого они цвета? На уроке нам сегодня пригодиться Карандаш, линейка, ножницы, бумага Чтобы потрудиться. А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья Чтоб получился коврик очень замечательно Будете вы свою работу выполнять старательно. Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? А при помощи чего будут соединяться детали? | Орнамент означает украшение Прямоугольную Треугольники жёлтые и зелёные 2 квадрата Зелёные Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы Клея | |
VI. Работа по правилам техники безопасности. | Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем и ножницами. | С клеем: 1. клеем пользуемся только по назначению; 2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. работаем только на клеенке; 4. после работы моем кисточку и руки С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед Нельзя класть на край стола и т.д. | Личностные: Грамотность и безопасность пользования ручным инструментом. |
VII. Физ. минутка | Громко тикают часы Тик-так, тик-так. В школу нам пора идти, Тик-так, тик-так. Мы учебники собрали, Тик-так, тик-так. В школу дружно зашагали, Тик-так, тик-так. | ||
Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам. 1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см. 2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника. 5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника 6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома. Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! | Коммуникативные: Уметь читать технологические карты. | ||
VIII. Практическая часть. Самостоятельная работа под руководством учителя. Текущий инструктаж | Итак, приступаем к работе. Критерии оценки: - за правильность выполнения орнамента, - за аккуратность выполнения бахромы, - за качественно выполненное наклеивание. | Регулятивные: Выполнять практическую работу по плану, с опорой на технологическую карту. Выполнять контроль качества и точности выполнения технологических операций с технической карты, линейки. Познавательные: Понимать и грамотно использовать линии разметки деталей. Коммуникативные: Уметь читать технологические карты. Личностные: Рациональность в организации трудового процесса. | |
IX. Итог урока | Что вы делали на уроке? – Какую аппликацию делали на уроке? – Из какого материала? – Что такое аппликация? | Коврик с геометрическим орнаментом Из бумаги Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги | |
X. Рефлексия, оценивание работ. | После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску. – Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? | Регулятивные: Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Освоить начальные формы познавательной деятельности на уроке, понимать причину успеха/неуспеха. Познавательные: Делать выводы в результате личной работы. | |
XI. Уборка рабочих мест. | Осуществляет контроль учитель. | Личностные: Соблюдение правил культуры труда (уборка рабочего места) |
Инструкционная карта № _______
Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.
Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.
Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.
Составление орнамента в прямоугольнике. | |||
1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке. | 4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника. | ||
2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. | 5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника. | ||
3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. | 6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома |
Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.
ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель: – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»
Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...
тематический план по русскому языку 1 класс образовательная система "Школа 2100"
календарно-тематический план по чтению и письму...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;развивать чувство формы, цве...