Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

развивать чувство формы, цвета, ритма; воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

 

 Планируемые результаты:

Познавательные: добывание новых знаний ;применение новых практических приемов при изготовлении изделия, переработка полученной информации для формулировки выводов.

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya.docx103.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя:

Школа:                                                                                                                             ФИ студента: Квашнина Елизавета,202 гр.

Класс:        4                                                                                                      ФИО методиста: Жир Н.А.

Урок: Технологии

Кабинет:

Конспект урока по технологии

Тема: «Аппликация орнамент - коврик»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

развивать чувство формы, цвета, ритма; воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

 Планируемые результаты:

Познавательные: добывание новых знаний ;применение новых практических приемов при изготовлении изделия, переработка полученной информации для формулировки выводов.

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Отвечают на вопрос

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

III.Постановка учебной задачи

10 мин.

Целепологание

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

Слушают  и запоминают информацию.

Отвечают на вопросы.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевые высказывания в устной форме; владеть общим приёмом решения задач.

IV. Открытие нового знания

Словесный: диалог

10 мин.

 

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

Отвечают на вопросы.

Проверяют готовность к уроку.

П: построение речевого высказывания; 

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя ложить на край стола и т.д.

Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

Практическая работа

Итак, приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты.

Читают правила при работе с клеем и ножницами.

Приготовляют рабочие место.

Выполняют практическую работу.

VII. Включение в систему знаний, повторение

1 мин.

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

.

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин.

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

Инструкционная карта № _______

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24209/hello_html_49fbbfb9.jpg

4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24209/hello_html_1855a8bb.jpg

2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24209/hello_html_7a408e00.jpg

5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24209/hello_html_231fdca3.jpg

3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24209/hello_html_m57d175ed.jpg

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

http://doc4web.ru/uploads/files/25/24209/hello_html_231fdca3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

Конспект урока по технологии "Аппликация из ватных дисков "Заяц"", 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Планируемые результатыПредметн...

Конспект урока по технологии "Аппликация «Виды треугольников»" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Аппликация «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: знакомство с технологией создания аппликации, используя геометрические фигуры, создание...

Конспект урока по технологии «Аппликация ко Дню космонавтики» (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со способом работы с бумагой - гофрирование; изготовление аппликации ко Дню космонавтики с элементами техники «гофрирование» из бумаги.Планируемые рез...

Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...

Конспект урока по технологии "Аппликации. Цветочек для мамы" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой апп...

Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"

Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"...