Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;
научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;
развивать чувство формы, цвета, ритма; воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Познавательные: добывание новых знаний ;применение новых практических приемов при изготовлении изделия, переработка полученной информации для формулировки выводов.
Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.
Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.
Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.
Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 103.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя:
Школа: ФИ студента: Квашнина Елизавета,202 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Жир Н.А.
Урок: Технологии
Кабинет:
Конспект урока по технологии
Тема: «Аппликация орнамент - коврик»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;
научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;
развивать чувство формы, цвета, ритма; воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Познавательные: добывание новых знаний ;применение новых практических приемов при изготовлении изделия, переработка полученной информации для формулировки выводов.
Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.
Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.
Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.
Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопрос | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
III.Постановка учебной задачи | 10 мин. | Целепологание Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно: Я и дом украшаю, Я и пыль собираю. А меня люди топчут ногами, Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра. Вступительная беседа. До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом» | Слушают и запоминают информацию. Отвечают на вопросы. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевые высказывания в устной форме; владеть общим приёмом решения задач. |
IV. Открытие нового знания Словесный: диалог | 10 мин. |
- А что такое орнамент? (означает украшение.) - Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную) - Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые) - Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата). - Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие? Проверка готовности детей к уроку. На уроке нам сегодня пригодиться Карандаш, линейка, ножницы, бумага Чтобы потрудиться. А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья Чтоб получился коврик очень замечательно Будете вы свою работу выполнять старательно. Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы). - А при помощи чего будут соединяться детали? (клея) | Отвечают на вопросы. Проверяют готовность к уроку. | П: построение речевого высказывания; П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Т.Б. при работе с клеем 1. клеем пользуемся только по назначению; 2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. работаем только на клеенке; 4. после работы моем кисточку и руки С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед Нельзя ложить на край стола и т.д. Приготовление рабочего места. Открываем папки и достаем все необходимое для работы. Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам. 1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см. 2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника. 5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника 6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома. Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! Практическая работа Итак, приступаем к работе. Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты. | Читают правила при работе с клеем и ножницами. Приготовляют рабочие место. Выполняют практическую работу. | |||
VII. Включение в систему знаний, повторение | 1 мин. | Что вы делали на уроке? – Какую аппликацию делали на уроке? – Из какого материала? – Что такое аппликация? | . | П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин. | После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску. – Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья аппликация понравились больше всех? Почему? Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель. | П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Инструкционная карта № _______
Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.
Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.
Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.
Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.
Составление орнамента в прямоугольнике.
1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.
4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.
2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.
5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.
3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.
6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.
Получится бахрома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...
Конспект урока по технологии "Аппликация из ватных дисков "Заяц"", 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Планируемые результатыПредметн...
Конспект урока по технологии "Аппликация «Виды треугольников»" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Аппликация «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: знакомство с технологией создания аппликации, используя геометрические фигуры, создание...
Конспект урока по технологии «Аппликация ко Дню космонавтики» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со способом работы с бумагой - гофрирование; изготовление аппликации ко Дню космонавтики с элементами техники «гофрирование» из бумаги.Планируемые рез...
Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...
Конспект урока по технологии "Аппликации. Цветочек для мамы" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники склеивания выпуклой апп...
Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"
Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"...