РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ВИНТИКА И ШПУНТИКА» (общественно-полезное направление) 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская Винтика и Шпунтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_masterskaya.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
На заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Директор МБОУ «СОШ №12» |
Протокол № 1 от 29.08.2018г | ||
Руководитель ШМО | ________________ Н.В.Ефрос | ____________Е.М.Сафонова |
________________Н.В.Матюхина | 30.08.2018г. | 31.08.2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАСТЕРСКАЯ ВИНТИКА И ШПУНТИКА»
(общественно-полезное направление)
3 класс
Составитель: Стебакова Лариса Александровна учитель первой категории |
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Мастерская Винтика и Шпунтика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373) на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом МБОУ «СОШ № 12» от 20.06.2015г № 149).
В соответствии с учебным планом «МБОУ СОШ №12» на изучение предмета «Мастерская Винтика и Шпунтика» в 3 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Цель:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи:
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой, природным материалом, пластилином
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- воспитание интереса к творческому ручному труду
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Работа с бумагой, картоном. | использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; формирование выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; анализировать объекты, выделять главное; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; формирование адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности приобретение навыков самообслуживания; получение первоначальных сведений об отраслях промышленности, связанных с производством тканей и волокнистых материалов; знакомство с профессиями, связанными с текстильным производством, воспитание уважения к людям труда; получение знаний о свойствах тканей; формирование уважения к труду, аккуратности, дисциплинированности, волевых качеств, умение работать в коллективе; освоение практических умений работы с инструментами и приспособлениями по обработке тканей и волокнистых материалов; формирование умений по обработке текстильных материалов; | |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами | ||
Раздел 3. Работа с текстильными материалами. | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Название темы | Лабораторно – практические занятия | Примечание |
Работа с бумагой, картоном. (15 ч.) | |||||
1 | 06.09 | Инструктаж по технике безопасности. Сбор природного материала | |||
2 | 13.09 | Аппликация из кругов. | |||
3 | 20.09 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Осеннее дерево. | |||
4 | 27.09 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Попугаи. | |||
5 | 04.10 | Аппликация из комочков бумаги. Бабочка. | |||
6 | 11.10 | Торцевая аппликация. Сирень. | |||
7 | 18.10 | Объёмная мозаика из гофрированного картона. Домик в деревне. | |||
8 | 25.10 | Поделка из гофрированного картона. Пчелка. | |||
9 | 08.11 | Аппликация из детских ладоней. Жар-птица. | |||
10 | 15.11 | Прорезная аппликация. Зимний вечер.. | |||
11 | 22.11 | Цветы из конусов. | |||
12 | 29.11 | Объемная аппликация из сердечек. | |||
13 | 06.12 | Объемная аппликация. В подводном царстве. | |||
14 | 13.12 | Папье-маше. Тарелочка. | |||
15 | 20.12 | Папье-маше. Тарелочка. Отделка. | |||
Работа с пластическими материалами (6 ч.) | |||||
16 | 27.12 | Пластилинография. Южный пейзаж. | |||
17 | 17.01 | Пластилинография. Земляника. | |||
18 | 24.01 | Композиция из комочков пластилина. Рябина. | |||
19 | 31.01 | Отпечатки на пластилине. Морозный узор. | |||
20 | 07.02 | Лепка из теста. Ежик. | |||
21 | 14.02 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Тарелочка. | |||
Работа с текстильными материалами (14 ч.) | |||||
22 | 21.02 | Плетение из ниток. Закладка. | |||
23 | 28.02 | Аппликация из резаных нитей. Эрдельтерьер. | |||
24 | 07.03 | Аппликация из скрученных ниток. Улитка. | |||
25 | 14.03 | Изонить. Заполнение углов и окружностей. | |||
26 | 21.03 | Изонить. Цветы. | |||
27 | 04.04 | Аппликация из ткани, приклеенной на картон | |||
28 | 11.04 | Аппликация в технике «жатой» ткани. | |||
29 | 18.04 | Вышивание по ткани. Тамбурный шов. | |||
30 | 25.04 | Вышивание по ткани. Стебельчатый шов. | |||
31 | 02.05 | Вышивание по ткани. Шов крестом. | |||
32 | 09.05 | Вышивание по ткани. Зверята. | |||
33 | 16.05 | Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя дырочками. Цветы. | |||
34 | 23.05 | Пришивание пуговиц на ножке. Гусеница. | |||
35 | Выставка работ учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»
Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого развития" 4 класс
Внеуроная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" для 1 и 2 классов. Содержит планируемые результаты, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел» (1-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности...