РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ВИНТИКА И ШПУНТИКА» (общественно-полезное направление) 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Стебакова Лариса Александровна

рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская Винтика и Шпунтика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_masterskaya.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №12»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Директор МБОУ «СОШ №12»

Протокол № 1 от 29.08.2018г

Руководитель ШМО

________________ Н.В.Ефрос

____________Е.М.Сафонова

________________Н.В.Матюхина

30.08.2018г.

31.08.2018г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «МАСТЕРСКАЯ ВИНТИКА И ШПУНТИКА»  

(общественно-полезное направление)

3 класс

Составитель:

Стебакова Лариса Александровна

учитель первой категории

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Мастерская Винтика и Шпунтика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373) на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом МБОУ «СОШ № 12» от 20.06.2015г № 149).

В соответствии с учебным планом «МБОУ СОШ №12» на изучение предмета «Мастерская Винтика и Шпунтика» в 3 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Цель:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи: 

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой, природным материалом, пластилином
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций  
  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
  • воспитание интереса к творческому ручному труду
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  •  адекватное понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую  задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия  

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;  
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия  

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;  
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Работа с бумагой, картоном.

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  

формулировать собственное мнение и позицию;  

формирование выраженной познавательной мотивации;

 устойчивого интереса к новым способам познания;

анализировать объекты, выделять главное;  

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

формирование адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности

  приобретение навыков самообслуживания;

  получение первоначальных сведений об отраслях промышленности, связанных с производством тканей и волокнистых материалов;

  знакомство с профессиями, связанными с текстильным производством, воспитание уважения к людям труда;

  получение знаний о свойствах тканей;

   формирование уважения к труду, аккуратности, дисциплинированности, волевых качеств, умение работать в коллективе;

   освоение практических умений работы с инструментами и приспособлениями по обработке тканей и волокнистых материалов;

    формирование умений по обработке текстильных материалов;

Раздел 2. Работа с пластическими материалами

Раздел 3. Работа с текстильными материалами.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Название темы

Лабораторно – практические занятия

Примечание

Работа с бумагой, картоном. (15 ч.)

1

06.09

Инструктаж по технике безопасности. Сбор природного материала

2

13.09

Аппликация из кругов.

3

20.09

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Осеннее дерево.

4

27.09

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Попугаи.

5

04.10

Аппликация из комочков бумаги. Бабочка.

6

11.10

Торцевая аппликация. Сирень.

7

18.10

Объёмная мозаика из гофрированного картона. Домик в деревне.

8

25.10

Поделка из гофрированного картона. Пчелка.

9

08.11

Аппликация из детских ладоней. Жар-птица.

10

15.11

Прорезная аппликация. Зимний вечер..

11

22.11

Цветы из конусов.

12

29.11

Объемная аппликация из сердечек.

13

06.12

Объемная аппликация. В подводном царстве.

14

13.12

Папье-маше. Тарелочка.

15

20.12

Папье-маше. Тарелочка. Отделка.

Работа с пластическими материалами (6 ч.)

16

27.12

Пластилинография. Южный пейзаж.

17

17.01

Пластилинография. Земляника.

18

24.01

Композиция из комочков пластилина. Рябина.

19

31.01

Отпечатки на пластилине. Морозный узор.

20

07.02

Лепка из теста. Ежик.

21

14.02

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Тарелочка.

Работа с текстильными материалами (14 ч.)

22

21.02

Плетение из ниток. Закладка.

23

28.02

Аппликация из резаных нитей. Эрдельтерьер.

24

07.03

Аппликация из скрученных ниток. Улитка.

25

14.03

Изонить. Заполнение углов и окружностей.

26

21.03

Изонить. Цветы.

27

04.04

Аппликация из ткани, приклеенной на картон

28

11.04

Аппликация в технике «жатой» ткани.

29

18.04

Вышивание по ткани. Тамбурный шов.

30

25.04

Вышивание по ткани. Стебельчатый шов.

31

02.05

Вышивание по ткани. Шов крестом.

32

09.05

Вышивание по ткани. Зверята.

33

16.05

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя дырочками. Цветы.

34

23.05

Пришивание пуговиц на ножке. Гусеница.

35

Выставка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»

Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»

Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" для 1 и 2 классов. Содержит планируемые результаты, тематическое и календарно-тематическое планирование....