Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" для 1 и 2 классов. Содержит планируемые результаты, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kurs_vn_deyat_masterskaya_dobryh_del_1_i_2kl.docx | 67.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская основная школа»
РАССМОТРЕНО методического объединения учителей …. Руководитель / / ФИО Протокол №____ от «___» ____ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
/ / ФИО
«___»____ 20____ г. | УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания от «____»___ 20___г.
Председатель педсовета / / ФИО
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Купреевой Валентины Николаевны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории,
по кружку
«Мастерская добрых дел»
ДЛЯ 1 и 2 КЛАССОВ
/базовый уровень/
НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ «Павловская основная школа»
№ ______от «___ » ________ 20____г.
2016 г.
- Данная программа разработана на основе
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373
3. Программы внеурочной деятельности. Москва «Просвещение», 2011г. Авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.
4.Учебного плана МБОУ «Павловская основная школа» на 2016- 2017 учебный год.
2. Список использованной литературы:
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.
- Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности.
Москва «Просвещение», 2011г.
- Голуб Г.В., Перелыгина Е.А. Основы проектной деятельности школьника.
Издательство «Учебная литература», 2015г.
- Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г.
5.Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2012.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе реализации данной программы у школьников будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | ||
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, умение сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей; - сформированность моральных норм и правил поведения - сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности; | - умение видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки; - ставить и удерживать цели; - составлять план своей деятельности; - представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное; | - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения поставленной задачи; - взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других - умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - умение координировать свои усилия с усилиями других. - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; |
4.Планируемые результаты:
Должны научиться | Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться - видеть проблемы; - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определение понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперименты; - делать умозаключения и выводы; - структурировать материал; - готовить тексты собственных докладов; - объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); - целеполагать (ставить и удерживать цели); -планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
5. Содержание курса
1 класс
( 33 часа )
Тема 1. Мы строим будущее
Цель: познакомить учащихся с понятием проект, этапами проекта, какие бывают проекты, научить планировать.
Содержание темы. Вместе с учащимися выяснить:
-Что такое проект? Планирование проекта. Этапы проекта. Какие бывают проекты?
Познакомить учащихся с презентациями проектных продуктов учащихся.
Игра «Шумящие коробочки». Ученик берёт по одной коробочке из каждого ящика, трясёт их и сравнивает между собой. Если шумы не совпадают, коробочка откладывается в сторону.
Тема 2. Большому кораблю – большое плавание или как научиться ставить цели.
Цель: научить учащихся ставить цели.
УУД: умение планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели
Содержание темы. Цель проекта. Задачи проекта.
Игра «Спящий дракон». Задание №1 «Как мы научились ставить цели», Задание №2 «Найди правильный ответ».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 3. Вместе весело шагать или Учимся работать в команде.
Цель: формирование коммуникативной компетенции.
УУД: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:
через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договариваться,
учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;
Содержание темы. Что такое команда?
Практические задания: игра «Комплименты» позволяет учащимся определить признаки команды и осознать группу в качестве команды, упражнение «Горячо – холодно». Задание: подбери правиль пословицу.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 4. Учимся распределять роли.
Цель: научить учащихся распределять роли.
УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение распределить роли.
Содержание темы. Процедура принятия командного решения. Командные роли. Работа в группах.
Практические задания: игра «Строительство моста».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 5-6. Проект «Символика нашего класса». Наши общие успехи. Представление проекта «Символика нашего класса».
УУД: умение осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя; умение работать коллективно, умение планировать деятельность;
Тема 7. Учимся планировать свою деятельность.
Цель: научить учащихся планировать свою деятельность.
УУД: умение работать коллективно, умение планировать деятельность;
Содержание темы. Упражнение «Выбери правильно план», игра «Построй правильно дом», упражнение «Найди правильный ответ».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 8-9. «Учимся составлять загадки». Презентация продукта. «Книжка – малышка».
Цель: научить детей составлять загадки.
УУД: умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста; умение давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя;
Этапы проекта.
1 этап: выявить количество загадок в учебниках и проанализировать приемы работы с загадкой.
2 этап: Изучение языковых особенностей загадки. задача: выявить, какие изобразительно-выразительные средства языка используются в загадке.
3 этап: Изучение построения загадки и ее признаков. задача: выявить механизм построения загадки, сформулировать ее признаки.
4 этап: Составление загадки. задача: разработать урок составления учащимися загадки.
5 этап: Создание "Книги загадок 1 класса" задача: оформить папку с загадками. Визитная карточка проекта
Тема 10. Учимся наблюдать.
УУД: умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
Содержание темы. Экскурсия «Птицы в нашем городе». Наблюдение за птицами нашего города. 1 час
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 11 – 12 Проект «Птицы вокруг нас».
Цели проекта:
Уточнить знания учащихся многообразии птиц и их значении для природы;
уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц;
развивать умение находить взаимосвязи в природе;
совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию;
развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;
воспитывать любовь к природе, заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому.
УУД: умение составлять план работы, умение работать самостоятельно,
формирование адекватной самооценки и оценки выступлений учащихся, умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, умение презентовать работу, умение строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.
Тема 13. Учимся искать информацию
УУД: умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника)
Содержание темы. Игра «Закончи предложение», упражнение «Сделай правильно выбор», упражнение «Найди правильный ответ».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 14 – 15. Проект «Мой дед - герой войны».
Цель: познакомить с историей своей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;
воспитывать гордость за свою семью;
пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.
УУД: умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника), умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение понимать чувства других людей и сопереживать им.
Форма работы:
встречи с ветеранами, членами их семей;
экскурсия в школьный музей «В одном строю»
создание презентации;
оформление Уголка памяти;
изготовление поздравительных открыток и их вручение ветеранам и труженикам тыла 23 февраля.
Результат проекта: праздничный концерт для ветеранов
Тема 16. Учимся выдвигать гипотезу.
Цель: научить учащихся выдвигать гипотезу.
УУД: умение выделять гипотезу, умение формулировать проблемы с помощью учителя.
Содержание темы. Игра «Закончи предложение», упражнение «Найди правильный ответ на вопрос».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 17-18. Учимся отвечать на проблемные вопросы. «Сотвори добро».
Цель: научить учащихся отвечать на проблемные вопросы, находить правильно ответы.
УУД: умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
Тема 19. Учимся выступать публично.
УУД: умение строит речевое высказывание в устной форме.
Содержание темы. Игра – путешествие по сказкам. Игра «Угадай сказку», упражнение «Продолжи сказку», упражнение «Сочини свою сказку».
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 20-21. Проект В Гостях у сказки». Презентация продукта – спектакль «Рукавичка».
Цель: научить учащихся понимать смысл сказки, находить его, представлять проект.
УУД: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.
Результат проекта: постановка русской народной сказки.
Тема 22.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Содержание темы. Презентации для учащихся и ознакомление с родами войск.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тема 23-24. Проект «Есть встать в строй!»,
УУД: волевая саморегуляция, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Содержание темы. Подбор стихотворений, рассказов, песен. Работа с информацией. Презентация проекта. Рефлексия.
Тема 25.Учимся работать с информацией по группам.
Цель: научить учащихся работать с информацией по группам.
УУД: умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.
Содержание темы. Распределить ребят по группам с помощью жетонов. Упражнение «Сделай свой выбор», игра «Выбери правильный ответ», упражнение «Помоги соседу справа».
Тема 26– 27 Проект «Мама в нашей жизни». Учимся защищать проект.
Цель: научить учащихся создавать продукт проектной деятельности, защищать проект.
УУД: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности,
умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Цели урока:
познакомить учащихся со стихотворениями и рассказами о маме;
способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Тема 28-30 «Комнатные растения — наши друзья»
УУД: умение планировать деятельность; умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата, осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Цель проекта: На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Тема 31 -33 Учимся прогнозировать результаты деятельности.
Проект «Цветочная клумба».
УУД: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
через участие в совместной деятельности, умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; умение осуществить рефлексию
Цель:
Облагораживание школьного двора.
Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря.
Научить умению видеть и понимать прекрасное.
Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный (май 2010г.)
Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
Разработка проекта.
Распределение исполнителей для реализации задач.
Исследование территории участка.
Подведение итогов.
2 класс
( 34 часа )
Тема № 1. День проектов «Правила движения в миниатюре».
Цель: приобретение социальных знаний о способах взаимодействия между людьми, принятых в обществе нормах и правилах.
Содержание: Мы и дорога. Правила дорожного движения для малышей.
Проект «Правила движения в миниатюре». Презентация проекта. Рефлексия.
Тема №2. День проектов «Животные в моём доме».
Цель: развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач; усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе.
Содержание: Распределяем роли. Проект «Животные в моём доме».
Наши общие успехи. Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия.
Тема №3. День проектов «Сочини сказку».
Цель: создание условий для наиболее полной самореализации личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском коллективе и положительных межличностных отношений.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность.
Проект «Учимся сочинять сказку».
Презентация продукта. «Подарок для маленьких читателей». Рефлексия.
Рейд «Береги книгу». Книжкина больница.
Тема №4. Проект «История нашей школы»
Цель:приобретение школьником социальных знаний о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
Содержание: Учимся работать с информацией. Проект «История нашей школы» Презентация продукта. Рефлексия.
Уборка музейной комнаты и подготовка выставки «Школа вчера, сегодня завтра».
Тема № 5. Проект «Слава нашим дедам!»
Содержание: Учимся искать информацию. Проект «Слава нашим дедам».
Цель: ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга
Развитие навыков учебного сотрудничества: умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Результат проекта: праздничных открыток к празднику. Рефлексия.
Акция «Поздравь ветерана».
Тема №6. День проектов «Электронная энциклопедия «Птицы нашего города»
Цель: уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц;
развивать умение находить взаимосвязи в природе;
совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию;
развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;
воспитывать заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Содержание: Учимся выдвигать гипотезу. Проект «Птицы нашего города».
Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»?
Кормушки для птиц.
Тема № 7. Проект «Игры наших бабушек».
Цель: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Содержание: Учимся выступать публично. Проект «Игры наших бабушек». Презентация продукта – спектакль «Сборник игр». 1-2. Разучивание игр с игр в детском саду «Южанка».Рефлексия.
Тема №8. Проект «Новогодний подарок школе».
Цель: развитие умения, работая в малой группе, создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных каждым участником группы. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества
Содержание: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»
Проект «Новогодняя мастерская». Презентация проекта. Рефлексия.
Украшение школы к новому году.
Тема №9. Проект «Букет для мам»
Цель: развитие навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи, воспитание толерантности. способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Содержание: Учимся работать с информацией по группам. Проект «Букет для мам».
Учимся создавать продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Рефлексия.
1-2 Операция «Чисто в доме – маме приятно»
Тема №10. Проект «Зелёный друг».
Цель: создать модель на основе исследования растений комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность. Проект «Зелёный друг». Презентация проекта. Рефлексия. Общественно-полезная практика. Озеленим родную школу.
Тема №11. «Как украсить пришкольный участок».
Цель: облагораживание школьного двора. Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря. Научить умению видеть и понимать прекрасное. Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Содержание: Прогнозируем результаты деятельности. Проект «Цветочная клумба».
Реализация проекта. Рефлексия. Социальная проба «Школьная клумба».
Подведение итогов.
Формы организации занятий
Формы проведения занятий: экскурсии, презентации, ролевые игры, коллективные творческие дела, спектакли, продуктивные игры.
Формы достижения воспитательных результатов
на занятиях интегрированного курса «Мастерская добрых дел»:
Уровень рез-ов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
1 класс | Познавательные игры Тематические экскурсии Обучающие психологические тренинги Мини-курсы | ||
2 класс | Познавательные беседы. Тематические экскурсии. | Экспедиция Коллективное творческое дело | Социальные пробы Субботник Участие в школьных социальных акциях |
Формы продуктов проектной деятельности: спектакль, праздник, экскурсия, поход, выставки, презентации.
Виды презентаций проектов: реклама, ролевая игра, спектакль, альбомы, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Формы, средства контроля
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался).
6.Календарно-тематическое планирование
1 класс
Часов в неделю - 1ч., в год - 33ч.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Мы строим будущее | 1 |
2 | Большому кораблю – большое плавание или как научиться ставить цели. | 1 |
3 | Вместе весело шагать или Учимся работать в команде. | 1 |
4 | Учимся распределять роли. | 1 |
5 | Наши общие успехи. Представление проекта «Символика нашего класса». | 2 |
6 | Учимся планировать свою деятельность. | 1 |
7 | «Учимся составлять загадки». | 2 |
8 | Учимся наблюдать. | 1 |
9 | Проект «Птицы вокруг нас». | 2 |
10 | Учимся искать информацию | 1 |
11 | Проект «Мой дед - герой войны». | 2 |
12 | Учимся выдвигать гипотезу. | 1 |
13 | Учимся отвечать на проблемные вопросы. «Сотвори добро». | 2 |
14 | Учимся выступать публично. | 1 |
15 | Проект «В Гостях у сказки». | 2 |
16 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | 1 |
17 | Проект «Есть встать в строй!» | 2 |
18 | Учимся работать с информацией по группам. | 1 |
19 | Проект «Мама в нашей жизни». | 2 |
20 | «Комнатные растения — наши друзья» | 3 |
21 | Проект «Цветочная клумба». | 3 |
ИТОГО | 33 |
Календарно - тематическое планирование в 1 классе.
№п/п | Дата / план | Дата / факт | Содержание разделов и тем |
Примечание | |||
«Мы строим будущее», 3 часа | |||||||
1 | 07.09 | 07.09 | Введение. | умение работать по предложенному учителем плану;
умение планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре,договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции; | |||
2 | 14.09 | 14.09 | Большому кораблю – большое плавание или Как научиться ставить цели. | ||||
3 | 21.09 | 21.09 | Вместе весело шагать или Учимся работать в команде. | ||||
День проектов «Символика нашего класса», 3 часа | |||||||
4 | 28.09 | 28.09 | Учимся распределять роли. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение распределить роли.
умение работать коллективно; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; выбор наиболее эффективных способов решения задач
учет разных мнений; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |||
5 | 05.10 | 05.10 | Проект «Символика нашего класса». | ||||
6 | 12.10 | 12.10 | Наши общие успехи. Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия. | ||||
День проектов «Сочини загадку», 3 часа | |||||||
7 | 19.10 | 19.10 | Учимся планировать свою деятельность. | планирование, прогнозирование; организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
8 | 26.10 | 26.10 | Проект «Учимся составлять загадки». | ||||
9 | 09.11 | 09.11 | Презентация продукта. «Подарок для маленьких читателей». Рефлексия. | ||||
Проект «Птицы вокруг нас», 3 часа | |||||||
10. | 16.11 | 16.11 | Учимся наблюдать. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; умение осуществлять поиск информации. - умение презентовать работу; - умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; | |||
11 | 23.11 | 23.11 | Проект «Птицы вокруг нас» | ||||
12 | 30.11 | 30.11 | Презентация продукта. Рефлексия. | ||||
Проект «Слава героям!», 3 часа | |||||||
13. | 07.12 | 07.12 | Учимся искать информацию | - умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника) - планирование учебного сотрудничества(К) - умение понимать чувства других людей и сопереживать им. -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); | |||
14 | 14.12 | 14.12 | Проект «Слава героям». | ||||
15 | 21.12 | 21.12 | Результат проекта: праздничная гирлянда к празднику. Рефлексия. | ||||
Проект «Спешите делать добро», 3 часа | |||||||
16 | 28.12 | 28.12 | Учимся выдвигать гипотезу. | - умение выделять гипотезу; умение формулировать проблемы с помощью учителя; - умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; - умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | |||
17 | 12.01 | 12.01 | Проект «Спешите делать добро». | ||||
18 | 19.01 | 19.01 | Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия. | ||||
Проект «Как развлечь малышей», 3 часа | |||||||
19 | 26.01 | 26.01 | Учимся выступать публично. | -умение строит речевое высказывание в устной форме; -умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев. | |||
20 | 02.02 | 02.02 | Проект «В гостях у сказки» | ||||
21 | 09.02 | 09.02 | Презентация продукта – спектакль «Рукавичка». Рефлексия. | ||||
Проект «Есть встать в строй!», 3 часа | |||||||
22 | 02.03 | 02.03 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»? | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений волевая саморегуляция нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | |||
23. | 09.03 | 09.03 | Проект «Есть встать в строй!», | ||||
24 | 16.03 | 16.03 | Презентация проекта. Рефлексия. | ||||
Проект «Как поздравить наших мам», 3 часа | |||||||
25 | 23.03 | 23.03 | Учимся работать с информацией по группам. | - умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. | |||
26. | 06.04 | 06.04 | Проект «Мама – главное слово». Учимся создавать продукт проектной деятельности. | ||||
27 | 17.04 | 17.04 | Презентация проекта. Рефлексия. | ||||
Проект «Комнатные растения», 3 часа | |||||||
28 | 20.04 | 20.04 | Учимся планировать свою деятельность. | умение планировать деятельность; Умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||
29 | 27.04 | 27.04 | Проект «Комнатные растения» | ||||
30 | 04.05 | 04.05 | Презентация проекта. Рефлексия. | ||||
Проект «Как украсить пришкольный участок», 3 часа | |||||||
31. | 11.05 | 11.05 | Учимся прогнозировать результаты деятельности | -умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности, - умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; - умение осуществить рефлексию. | |||
32. | 18.05 | 18.05 | Проект «Цветочная клумба». | ||||
33. | 25.05 | 25.05 | Реализация проекта. Рефлексия. | ||||
Итого: 33 33 | Проектная деятельность | 33 |
2 класс
Часов в неделю - 1ч., в год - 34ч.- 2 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | День проектов «Правила движения в миниатюре». | 3 |
2 | День проектов «Животные в моём доме». | 3 |
3 | День проектов «Сочини сказку». | 3 |
4 | Проект «История нашей школы» | 3 |
5 | Проект «Слава нашим дедам!» | 3 |
6 | День проектов «Электронная энциклопедия «Птицы нашего города» | 3 |
7 | Проект «Игры наших бабушек». | 3 |
8 | Проект «Новогодний подарок школе». | 3 |
9 | Проект «Букет для мам» | 3 |
10 | Проект «Зелёный друг». | 3 |
11 | «Как украсить пришкольный участок». | 4 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование во 2 классе.
№п/п | Дата /план | Дата /факт | Содержание разделов и тем | Примечание | ||
«Правила движения в миниатюре», 3 часа | ||||||
1. | 05.09 | 05.09 | Мы и дорога. Правила дорожного движения для малышей. | умение работать по предложенному учителем плану; умение планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре,договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции; | ||
2. | 12.09 | 12.09 | Проект «Правила движения в миниатюре». | |||
3. | 19.09 | 19.09 | Презентация проекта Правила движения в миниатюре. Рефлексия. | |||
День проектов «Животные в моём доме», 3 часа | ||||||
4 | 26.09 | 26.09 | Распределяем роли. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение распределить роли. умение работать коллективно; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; выбор наиболее эффективных способов решения задач учет разных мнений; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | ||
5 | 03.10 | 03.10 | Проект «Животные в моём доме». | |||
6 | 10.10 | 10.10 | Наши общие успехи. Презентация продукта проектной деятельности. Рефлексия. | |||
День проектов «Сочини сказку», 3 часа | ||||||
7 | 17.10 | 17.10 | Учимся планировать свою деятельность. | планирование, прогнозирование; организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
8 | 24.10 | 24.10 | Проект «Учимся сочинять сказку». | |||
9 | 07.11 | 07.11 | Презентация продукта. «Подарок для маленьких читателей». Рефлексия. | |||
Проект «История нашей школы», 3 часа | ||||||
10. | 14.11 | 14.11 | Учимся работать с информацией. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; умение осуществлять поиск информации. - умение презентовать работу; - умение строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; | ||
11 | 21.11 | 21.11 | Проект «История нашей школы»???? | |||
12 | 28.11 | 28.11 | Презентация продукта. Рефлексия. | |||
Проект «Слава нашим дедам!», 3 часа | ||||||
13. | 05.12 | 05.12 | Учимся искать информацию | - умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника) - планирование учебного сотрудничества(К) - умение понимать чувства других людей и сопереживать им. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); | ||
14 | 12.12 | 12.12 | Проект «Слава нашим дедам». | |||
15 | 19.12 | 19.12 | Результат проекта: праздничных открыток к празднику. Рефлексия. | |||
Проект «Электронная энциклопедия «Птицы нашего села», 3 часа | ||||||
16. | 26.12 | 26.12 | Учимся выдвигать гипотезу. | - умение выделять гипотезу; умение формулировать проблемы с помощью учителя; - умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; - умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. | ||
17 | 11.01 | 11.01 | Проект «Птицы нашего села». | |||
18 | 18.01 | 18.01 | Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия. | |||
Проект «Игротека «Игры наших бабушек», 3 часа | ||||||
19. | 25.01 | 25.01 | Учимся выступать публично. | -умение строит речевое высказывание в устной форме; -умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев. | ||
20. | 01.02 | 01.02 | Проект «Игры наших бабушек» | |||
21 | 08.02 | 08.02 | Презентация продукта – спектакль «Сборник игр». Рефлексия. | |||
Проект «Новогодний подарок школе», 3 часа | ||||||
22 | 15.02 | 15.02 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»? | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений умение структурировать знания; умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; умение осуществлять поиск информации. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | ||
23. | 22.02 | 22.02 | Проект «Новогодняя мастерская»????? | |||
24 | 01.03 | 01.03 | Презентация проекта. Рефлексия. | |||
Проект «Букет для мам», 3 часа | ||||||
25 | 15.03 | 15.03 | Учимся работать с информацией по группам. | - умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. | ||
26. | 22.05 | 22.05 | Проект «Букет для мам». Учимся создавать продукт проектной деятельности. | |||
27 | Презентация проекта. Рефлексия. | |||||
Проект «Зелёный друг», 3 часа | ||||||
28 | 05.04 | 05.04 | Учимся планировать свою деятельность. | умение планировать деятельность; Умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||
29 | 12.04 | 12.04 | Проект «Зелёный друг». | |||
30 | 19.04 | 19.04 | Презентация проекта. Рефлексия. | |||
Проект «Как украсить пришкольный участок», 4 часа | ||||||
31. | 26.04 | 26.04 | Прогнозируем результаты деятельности | -умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности, - умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя; - умение осуществить рефлексию. | ||
32. | 03.05 | 03.05 | Проект «Цветочная клумба». | |||
33. | 10.05 | 10.05 | Проект «Цветочная клумба». | |||
34. | 17.05 25.05 | 17.05 25.05 | Реализация проекта. Рефлексия. | |||
Итого: | 34 34 | Проектная деятельность | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Азбука добра" 1-4 класс
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в условиях организации учебного коммуникативн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1- 4 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»
В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Школа добрых дел"
Данная программа предназначена для социального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа добрых дел" для 3-4 классов
Данная программа предназначена для социального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорогою добра" 1 класс
духовно-нравственное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в 1 классе. ФГОС.
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Доброе слово" в первом классе средней обшеобразовательной школы. Программа составлена и опробирована с требованиями ФГОС в начал...