Технологическая карта урока по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Тема урока: ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ
Цели | Продолжить знакомство с тканью, технологическим процессом ее производства, шерстяной пряжей, закрепить умение размечать круглые детали с помощью циркуля, развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, творческое воображение, воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные умения: научатся рассказывать о технологии изготовления изделия, мастерить изделие. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; коммуникативные –формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Текстильное производство, пряжа, прядильно-ткацкая фабрика |
Наглядно-демонстра-ционный материал и оборудование | Учебник, образцы изделий, мультимедийная презентация «От прялки до ткацкого станка»; картон, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, пряжа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_morozova_i.e_-_1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
КЛАСС: 2
УМК: «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
ТЕМА УРОКА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ
Цели | Продолжить знакомство с тканью, технологическим процессом ее производства, шерстяной пряжей, закрепить умение размечать круглые детали с помощью циркуля, развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, творческое воображение, воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные умения: научатся рассказывать о технологии изготовления изделия, мастерить изделие. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные – извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; коммуникативные –формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Текстильное производство, пряжа, прядильно-ткацкая фабрика |
Наглядно-демонстра-ционный материал и оборудование | Учебник, образцы изделий, мультимедийная презентация «От прялки до ткацкого станка»; картон, ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, пряжа |
Ход урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации совзаимодействия | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в прошлое. Мы узнаем историю ткацкого промысла от прялки до ткацкого станка | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю-стративный рас-сказ с элементами беседы о текстильном ремесле в древние времена. Просмотр мультимедийной презентации | – Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако наши предки научились ткать не сразу (см. дополнительный материал к уроку). Постепенно они совершенствовали технологию текстильного ремесла. Процесс производства ткани распадается на две основные операции – получение пряжи (прядение) и получение холста (собственно ткачество). Показывает слайды | Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание | Устные ответы |
Работа с учебником, с. 97 | Учитель предлагает учащимся рассказать о технологии получения шерстяной нити – пряжи по рисункам в учебнике (с. 97) и попробовать вручную скрутить нить из шерстяного волокна | Рассматривают рисунки в учебнике, анализируют информацию, составляют рассказ о производстве шерстяной пряжи, скручивают нить | Фронтальная | Познавательные: умеют строить небольшие сообщения в устной форме, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Составление рассказа | |
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Учебник, с. 132– 135. Просмотр слайдов | Учитель читает рассказ, учащиеся рассматривают рисунки в учебнике (с. 98) или слайды и отвечают на вопросы: – Из каких операций состоял процесс получения льняной ткани? – Объясните пословицы, приведенные в учебнике (с. 98). – В наше время есть мастера, которые стараются сохранить ручное текстильное ремесло. Они умеют прясть и ткать на домашних станках, получая красивые эксклюзивные изделия. Есть ли в вашей семье люди, которые умеют прясть шерстяную пряжу? Как они это делают? | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации или слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя | Устные ответы | |
Беседа «Современное текстильное производство». Просмотр рисунков в учебнике (с. 99) или слайдов | – В наше время ткань производят на современных фабриках, на которых всю работу выполняют машины, а человек лишь управляет ими. Современные технологии производства позволяют вырабатывать на фабриках за одну смену километры ткани. Давайте рассмотрим некоторые виды станков. Учитель показывает слайды с изображением трепальных, чесальных, прядильных, ткацких и других станков | Слушают учителя, рассматривают рисунки, слайды, делятся впечатлениями | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Устные ответы | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Беседа «Что будем делать». Работа с учебником, с. 100 | Учитель показывает учащимся готовые изделия. Под его руководством дети проводят их анализ, повторяют технологию изготовления помпонов, выясняют способ соединения деталей из бумаги с пряжей, проговаривают последовательность работы над изделием | Анализируют изделия, называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы | Фронтальная | Познавательные: умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | Устные ответы | |
Задание: изготовить игрушки из помпона | Педагог наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают правила пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, выполняют задание | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Изготовление игрушки из помпона | |
IV. Итоги деятельности. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии | Оценивание работы учащихся на уроке. Устные ответы |
Домашнее задание | Учебник, с. 97– 100, найти информацию о получении шелковых нити и ткани | Объясняет домашнее задание | Слушают учителя | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...