Конспект урока для 3 класса "Браслетик "Подковки"" ( УМК ПНШ)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Конспект урока для 3 класса  "Браслетик "Подковки"" ( УМК ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tekhnologii.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 148        Методист: Жир Н.А.

Класс: 3е        Учитель: Листофорова К.А.

Кабинет: 113        Студент: Никульшина А.А.

Тема: «Браслетик «Подковки»»

Цель: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Предметные: познакомить с техникой выполнения браслета из бисера

Личностные: развивать мелкую моторику рук; формирование потребности изготавливать браслет из бисера   своими руками;   развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Оборудование:  учебник, конспект, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

Этап

Время.

Содержание

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок.

Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Сообщение темы и задач урока.

3 мин.

На прошлом уроке вы делали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма.

- Знаете ли вы, что такое бисер? А бисероплетение? Откройте учебник на странице 59 и прочитайте текст, предложенный авторами.

Какое значение изделиям из бисера придавали в старину?

Какие предметы украшали изделиями из бисера раньше?

А какие украшают сейчас?

Какие материалы

и приспособления необходимы для работы с бисером?

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

3.

Объяснение нового материала.

Планирование предстоящей деятельности.

6 мин.

Особое внимание необходимо уделить изучению лески — нового приспособления. Леска - любой шнур (нить), предназначенный для ловли рыбы. Служит основой для рыболовных снастей, соединяя все части оснастки в единую снасть. Позволяет забрасывать в водоём снасть с приманкой, подсекать и вываживать рыбу. Ребята рассмотрите леску и

определите, какими свойствами она обладает.

Ребята, а давай те с вами теперь рассмотрим бисер, какой он?

Прочитайте первый абзац на странице 60 учебника. Что вы узнали о материалах, из которых в наше время делают бисер? Леска прочная, эластичная (возможность связывать узлами), тонкая, незаметная (малая толщина или маскировочная раскраска). Бисер бывает разного цвета, формы, диаметра, материала.

Демонстрирую образец изделия «Браслетик «Подковки» ».

Что это за изделие?

Какие материалы и инструменты понадобились для работы над ним? Какие цвета можно использовать для работы над таким изделием?

Каков метод сборки изделия?

Работать над изделием будем по плану и схемам

Что нужно сделать в первую очередь?

Как это нужно делать?

Закрепите одну половину замочек посредине нити.

-Продень каждый конец нити в отдельную иголку. Нанижите на оба конца нити бусинку. Нанижите на один конец нити голубую бисеринку и проденьте другой конец навстречу первому (рис. а).

-На один конец нанижите 2 голубые, 2 серебристые и 1 синюю бисеринки. Нанижите на второй конец 2 голубые и 2 серебристые бисеринки. Проденьте второй конец через синюю бисеринку на первом конце навстречу ему — первое звено цепочки готово (рис. б).

-На один конец нанижите 2 синие, 2 серебристые и 1 голубую бисеринки. Нанижите на второй конец 2 синие и 2 серебристые бисеринки. Проденьте второй конец через голубую бисеринку на первом конце навстречу ему - второе звено цепочки готово (рис. в).

-Таким образом нанизывайте 12—15 см цепочки, чередуя голубые и синие звенья (рис. г).

-Нанижите на оба конца нити «серебряную» бусинку и закрепите вторую половинку замочка.

-Оставшиеся концы нити вденьте в иголку, смажьте клеем и проденьте через ближайшие бусинки, хвостики отрежьте.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

4.

Физминутка.

1 мин.

Громко тикают часы                 (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,        (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,                 (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так.                         (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,         (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так.                         (Наклоны головы.)

Л: нравственно-этическая ориентация(нормы поведения, исходя из социальных личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный  выбор).

5.

Самостоятельная работа.

25 мин.

Работа по данному алгоритму.

Выставка работ.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

6.

Итог урока.

4 мин.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было трудно?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Где можно применить полученные знания?

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...