Проект по технологии в 3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
проект по технологии (3 класс) на тему
Проект по технологии в 3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по технологии в 3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» | 401.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБООУСТ «Шумячская санаторная
школа-интернат»
Проект по технологии в 1, 3 классах
на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Выполнили : учащиеся 1,3 классов
Руководитель : Лазарева С.Н.
п. Шумячи
2014 г.
Паспорт проектной работы
Название проекта | «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» |
Руководитель проекта | Лазарева С.Н. |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Технология |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Изобразительное искусство |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 7-10 лет |
Кто работал над проектом | Учащиеся 1,3 кл |
Тип проекта | Практико – ориентированный |
Цель проекта (практическая и педагогическая) | Включение учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор информации о птицах, делает выводы, анализирует свою деятельность. |
Задачи проекта | Формирование проектных умений и навыков |
Вопросы проекта | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются».
|
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) | Поиск новых направлений и форм творческого проектирования. |
Предполагаемый продукт | Учебное пособие |
Этапы работы над проектом |
|
График работы над проектом
- Определение проблемы
- Исследование проблемы
- Определение темы проекта
- Выбор формы продукта, названия
- Поиск информации
- Анализ имеющейся информации
- Планирование работы
- Реализация плана
- Подготовка презентации
- Презентация готового продукта
- Оценка продукта
- Отчёт о работе над проектом
РАБОТА НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Предмет: Технология
Класс: 3
Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «Человек и земля» и во внеурочное время.
У учащихся формируются:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.
Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века:
Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.
Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Информационная и медиа грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Работа над проектом организована с использованием метода проектов.
ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы | Выполненная работа | Сроки, время выполнения | Результат | Исполнители, роли | Участники, роли |
1 урок по теме «Человек и земля» | |||||
I. Поисковый | 10.10.2014 г. 45 мин | ||||
1. Определение проблемы | Обзор проблем, которые возникают с пуговицами. 1) Групповая работа. 2) Выбор проблемы. | 14 мин 3 мин | Определена проблема «Пуговицы отрываются». | Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание. Учащиеся 2, 4 класса (10 человек) 1 группа: Муравский Костя (руководитель), Буряков Саша, Афинец Ольга 2 группа: Лопасов Костя(руководитель), Муравский Кирилл, Ксензова Мария .Ивченков Артём 3 группа: Силаев Коля (руководитель), Маркелов Кирилл, Иванов Саша, Учащиеся-руководители представляют результаты работы групп. Учитель фиксирует проблему в центре доски. | — |
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий в группах. - Почему пуговицы отрываются? - Что происходит, когда пуговицы отрываются? 2) Составление «дерева проблем». | 18 мин 10 мин | Причины и следствия записаны на отдельных листах. «Дерево проблем» записано на доске | Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся в группах называют и записывают всевозможных причин и следствия в группах. Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия. Учитель фиксирует их с краю доски. Учитель организует фронтальную работу, объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи. | — |
Внеурочная деятельность | |||||
I. Поисковый | 13.10.2014 г. 45 мин | ||||
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 3) Представление «дерева проблем». 4) Составление и представление «дерева целей». | 5 мин 10 мин | «Дерево проблем». (Приложение 1). «Дерево целей» (Приложение 2). | Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме. Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей». | — |
3. Определение темы проекта | Выбор темы проекта. Предложенные темы (на отдельных листах для каждой группы): - «История пуговицы» - «Пришивание пуговиц» - «Пуговицы отрываются» - «Моя пуговица» - «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» и др. 1) Групповая работа. 2) Выбор общей темы проекта. | 10 мин 5 мин | Тема проекта «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы». | Учитель предлагает выбрать тему проекта из предложенных тем. Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы. | — |
4. Выбор формы продукта, названия | 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - фотоальбом - учебное пособие - книжка-малышка - новая пуговица а) Групповая работа. б) Выбор формы продукта. | 5 мин 5 мин | Форма продукта - учебное пособие. | Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных. Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать форму продукта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой форму продукта. Учитель организует обсуждение, выбор одной формы. | — |
2) Выбор названия учебного пособия. | 5 мин | Учебное пособие «Пришиваем пуговицы». | Учитель организует обсуждение, выбор названия для учебного пособия. Ученики высказывают свои предложения. | — | |
II. Аналитический 1. Поиск информации | Составление содержания учебного пособия. - Какая информация нам будет нужна для учебного пособия? | 5 мин | Содержание учебного пособия: 1. Способы пришивания пуговиц с иллюстрациями. 2. Инструкция по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. | Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации. | — |
Внеурочное время | |||||
II. Аналитический | |||||
1. Поиск информации | Поиск информации в интернете, справочной литературе. | 13.10.2014г.– 16.10.2014г. | Информация для учебного пособия. | Учащиеся, представившие информацию для учебного пособия:
| Родители учащихся, которые помогали в поиске и распечатывании информации:
|
2 урок по теме «Человек и земля» | |||||
II. Аналитический | 17.10.2014 г. 45 мин | ||||
2. Анализ имеющейся информации | Отбор информации. Какая информация содержит: - способы пришивания пуговиц с иллюстрациями; - инструкцию по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. 1) Групповая работа. 2) Сравнение выбора групп, отбор необходимой информации. | 20 мин 15 мин | Отобрана информация. | Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию для 3-х групп. Учащиеся в группах (группы созданы на 1 уроке технологии) отбирают информацию. Учащиеся-руководители групп называют информацию, которую отобрали. Учитель организует сравнение отобранной информации в каждой группе, обсуждение по отбору необходимой информации. | — |
3. Планирование работы | Планирование работы по созданию учебного пособия. | 10 мин | План работы над учебным пособием: 1. Нарисовать обложку. 2. Составить содержание. 3. Распределить информацию по страницам. 4. Оформить учебное пособие в печатном виде, распечатать. 5. Учиться пришивать пуговицы, используя пособие. | Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения. | — |
3 урок по теме «Человек и земля» | |||||
III. Практический | 24.10.2014г. 45 мин | ||||
Реализация плана | 1) Составление эскиза обложки. а) Индивидуальная работа. б) Выбор лучшего эскиза обложки. | 20 мин 5 мин | Эскиз обложки. | Все учащиеся класса (10 человек) рисуют эскиз обложки учебного пособия. Учитель организует выбор лучшего эскиза. Выбраны лучшие эскизы для обложки учащихся: Силаева коли, Афинец Ольги | — |
2) Составление содержания учебного пособия. | 10 мин | Содержание: 1. Способы пришивания пуговиц. 2. Как пришить пуговицу. 3. Полезные советы. 4. Источники информации. | Учитель организует обсуждение пунктов содержания. Учащиеся высказывают свои предложения. | — | |
3) Распределение информации по страницам содержания. а) Работа в группах. б) Представление результатов работы групп. | 5 мин 5 мин | Информация распределена по страницам содержания. | Учащиеся в группах (группы созданы на 1 уроке технологии) распределяют информацию по страницам содержания. Учитель записывает название каждой страницы (кроме «Источники информации») на доске. Учащиеся-руководители групп прикрепляют листы с информацией к нужной странице. | — | |
Внеурочное время | |||||
III. Практический | |||||
Реализация плана | 4) Оформление учебного пособия в печатном виде. | 25.10.2014г.– 31.10.2014г. | Оформлено учебное пособие. | Учитель оформляет учебное пособие и распечатывает. | — |
Внеурочное время | |||||
IV. Презентационный | 10.11.2014г. 35 мин | ||||
1. Подготовка презентации | 1) Составление плана презентации продукта. а) Работа в группах. б) Составление общего плана. | 10 мин 10 мин | План презентации: 1. Какая проблема возникла. 2. Цель созданного учебного пособия. 3. Для кого предназначено. 4. Содержание (кратко). | Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации учебного пособия. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп. Учитель организует обобщение и составление общего плана. | — |
2) Выбор учащихся, которые будут представлять учебное пособие. | 5 мин | 1 пара: Муравский костя, Муравский Кирилл 2 пара: Афинец Ольга, Ксензова Мария. | Учащиеся сами изъявили желание представлять учебное пособие. | — | |
3) Выбор слушателей. | 10 мин | Выбраны слушатели: учащиеся 1,3 классов классов, учителя этих классов и администрация школы | Учитель предлагает слушателей. Учащиеся выражают согласие. | — | |
Внеурочное время | |||||
IV. Презентационный | |||||
1. Подготовка презентации | 4) Репетиция. | 14.11.2014г.-18.11.2014г. | Отрепетирована презентация. | Учитель организует репетицию. Учащиеся преставляют учебное пособие. | Слушатели: Ученики 1,3 класса (8 человек) Учитель: Зеликова О.А , , Воспитатели : Юрьева Е.Ф., Сидоренкова В. Н. |
2. Презентация готового продукта | Презентация учебного пособия. | 21.11.2014г.-25.11.2014г. | Проведена презентация учебного пособия. Электронная версия учебного пособия подарена классам. | Учитель помогает осуществлять показ «дерева проблем», учебного пособия. Учащиеся: Муравский костя, Муравский Кирилл, Афинец Ольга, Ксензова Мария преставляют учебное пособие. | Слушатели:Ученики 1,3 класса (8 человек) Учитель: Зеликова О.А , , Воспитатели : Юрьева Е.Ф., Сидоренкова В. Н. Заместитель директора Жбанкова А.М. |
V. Контрольный | |||||
1. Оценка продукта | Оценка учебного пособия. | 21.11.2014г.-25.11.2014г. | Дана оценка. | Учащиеся: Муравский костя, Муравский Кирилл, Афинец Ольга, Ксензова Мария преставляют учебное пособие. | Оценку готовому продукту дают учителя: Ситдикова Г.К., Курочкина С.В.; заместитель директора по ВР: Нуриахметов Д.Д. после презентации. |
Внеурочная деятельность | |||||
2. Отчёт о работе над проектом | Отчёт о работе над проектом | 1.12.2014г. 20 мин | Отчёт (Приложение 3). | Учитель составляет форму отчёта, распечатывает. Учащиеся заполняют форму отчёта и вкладывают в своё портфолио. | Родители учащихся знакомятся с отчётом учеников в портфолио. |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
для детей и взрослых
Авторы: ученики 1,3 класса СОГБООУСТ
«Шумячская санаторная школа-интернат»
Руководитель: Лазарева Светлана Николаевна
I. СПОСОБЫ ПРИШИВАНИЯ ПУГОВИЦ ……………….. стр. 3
II. КАК ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ …………………………… стр. 4
III. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ …............................................... стр. 5-6
IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ……………………...... стр. 6
СПОСОБЫ ПРИШИВАНИЯ ПУГОВИЦ
КАК ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ
Решив самостоятельно пришить пуговицу на пальто, знайте, что самое главное, чтобы пуговицу было удобно застегивать и расстёгивать. Поэтому её нельзя пришивать плотно к ткани. Но и слабо пришитая пуговица может быстро оторваться.
ИНСТРУКЦИЯ
1. Подберите толстую иглу с большим ушком. Нить, которой будет пришита пуговица, должна быть схожей по толщине нити плетения ткани.
2. Отрежьте от катушки нить, примерно 50 см. Вденьте нить в иголку. Выровняйте оба её конца. Обмотайте нитку 2 раза вокруг указательного пальца и завяжите узелок. Ниже узелка оставьте около 5 мм нити.
3. Теперь приступите к пришиванию. Между тканью и пуговицей поместите спичку. Делайте каждый стежок с разных сторон спички, туго натягивая нить. Всего стежков должно быть около десяти.
4. Уберите аккуратно спичку. Иглу выведите между тканью и пуговицей. Обмотайте ею нити под пуговицей несколько раз. Должно получиться вроде стебелька. Затем введите иглу через стебелёк в ткань и повторите эту операцию несколько раз.
5. Выведите нить на изнаночную сторону ткани. Обрежьте нить и завяжите её в прочный узелок. Отрежьте лишние нити. Теперь ваша пуговица надёжно пришита.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
1. Как наметить расположение пуговиц
Наложите края застёжки друг на друга, чтобы совпали линии середины. Наколите верхний край застёжки, располагая булавки близко друг к другу. Отметьте булавками края петель.
В центре петли вколите булавку вертикально насквозь, если петля вертикальная. Если петля горизонтальная, булавку вкалывают насквозь на том конце, который ближе к краю борта.
Осторожно снимите петлю с булавки. В ту точку, где вколота булавка, воткните иголку — это и будет точка основания пуговицы. По очереди наметьте положение пуговиц и пришейте их. Чтобы метки получались точнее, застёгивайте пришитые пуговицы.
2.
Если нагрузка на пуговицу предполагается большая, нужно укрепить ее с изнаночной стороны. Это делается или с помощью маленькой плоской пуговицы, или с помощью лоскутка плотной ткани. Просто в процессе пришивания купленной пуговицы подложите ткань или другую пуговичку с изнаночной стороны, и сшейте все это вместе. Пуговица будет держаться гораздо крепче, и ткань в этом месте не порвётся.
3. Когда пришиваете пуговицу, нужно учитывать тип ткани, на который она крепится. Если ткань плотная, толстая, например, вы пришиваете пуговицы на пальто или плащ, то надо сделать так, чтобы пуговицу было удобно застегивать. Если она будет слишком плотно прилегать к ткани, застегивать ее будет трудно. Поэтому пришить пуговицу надо свободно, длинными слабыми стежками. Чтобы нитки, которыми пришита пуговица, выглядели аккуратно и не путались, под пуговицей делают «ножку».
Когда вы пришиваете пуговицу на тонкую ткань, то нужно взять тонкую нитку, и стежки делать лёгкие, чтобы не стягивать материю. «Ножку» делать на тонких изделиях не надо. Также можно подложить с изнанки маленький лоскуток, чтобы ткань не порвалась.
Источники информации:
1. Как наметить расположение пуговиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://igolkaspecial.ru/index.php/2008-12-05-11-03-54
2. Как правильно пришить пуговицу на одежду. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vykrojki.ru/remont-veshhej/kak-prishit-pugovicu
3. Как пришить пуговицу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avemeri.by.ru/schitie/button_8.html
4. Как пришивать пуговицы на пальто. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-24269-kak-prishivat-pugovicy-na-palto
5. Пришивание пуговиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ejka.ru/blog/plastilin/784.html
6. Секреты простых пуговиц. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2009-08-08-187161.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "чистоты" в 4 классе по теме "Экологичечкие проблемы г. Бугульмы и пути их решения"
Урок проводился в 4 классе с использованием активных методов обучения, которые позволяют детям исследовать экологические проблемы родного города , сделать выводы и найти пути решения эти проблем....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в именах людей"
Данная разработка урока была направлен на районный конкурс "Звездный урок учителя"....
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек."
Урок-исследование. Дети самостоятельно работают по атласу, добывают знания, делают выводы.К уроку подготовлена презентация....
Проект "Большие проблемы из-за маленькой пуговицы"
Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»), в рамках к...
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Большая и маленькая буквы в одинаково звучащих словах"
Открытый урок для конкурса "Учитель года 2016"...
Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"
Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....