Проект "Большие проблемы из-за маленькой пуговицы"
проект по технологии (2 класс) на тему
Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»), в рамках кружка «Хочу знать!» (занятия по внеурочной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_proekta_1.doc | 106.5 КБ |
derevo_tseley.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Растопчина Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 53
г.Краснодар
РАБОТА НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Предмет: Технология
Класс: 2 «В»
Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»), в рамках кружка «Хочу знать!» (занятия по внеурочной деятельности)
У учащихся формируются:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.
Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века:
Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.
Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
Информационная и медиа грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.
Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.
Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
Работа над проектом организована с использованием метода проектов.
ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы | Выполненная работа | Сроки, время выполнения | Результат | Исполнители, роли | Участники, роли |
1 урок по теме «История одной пуговицы» | |||||
I. Поисковый | 40 мин | ||||
1. Определение проблемы | Обзор проблем, которые возникают с пуговицами. 1) Групповая работа. 2) Выбор проблемы. | 14 мин 3 мин | Определена проблема «Пуговицы отрываются». | Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание. Фиксация проблемы в центре доски | — |
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий в группах. - Почему пуговицы отрываются? - Что происходит, когда пуговицы отрываются? 2) Составление «дерева проблем». | 18 мин 10 мин | Причины и следствия записаны на отдельных листах. «Дерево проблем» записано на доске | Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия. Учащиеся в группах называют и записывают всевозможных причин и следствия в группах. Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия. Учитель фиксирует их с краю доски. Учитель организует фронтальную работу, объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске. Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи. | — |
Кружок «Хочу знать» | |||||
I. Поисковый | 40 мин | ||||
2. Исследование проблемы | Исследование проблемы «Пуговицы отрываются». 3) Представление «дерева проблем». 4) Составление и представление «дерева целей». | 5 мин 10 мин | «Дерево проблем». (Приложение 1). «Дерево целей» (Приложение 2). | Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме. Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме. Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей». | — |
3. Определение темы проекта | Выбор темы проекта. Предложенные темы (на отдельных листах для каждой группы): - «История пуговицы» - «Пришивание пуговиц» - «Пуговицы отрываются» - «Моя пуговица» - «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» и др. 1) Групповая работа. 2) Выбор общей темы проекта. | 10 мин 5 мин | Тема проекта «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы». | Учитель предлагает выбрать тему проекта из предложенных тем. Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать тему проекта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему. Учитель организует обсуждение, выбор общей темы. | — |
4. Выбор формы продукта, названия | 1. Выбор формы продукта. - Какой продукт хотим получить? - Какое его назначение? Предложенные формы продукта: - фотоальбом - учебное пособие - книжка-малышка - новая пуговица а) Групповая работа. б) Выбор формы продукта. | 5 мин 5 мин | Форма продукта - учебное пособие. | Учитель предлагает выбрать форму продукта из предложенных. Учащиеся в группах (группы созданы на уроке технологии) обсуждают, какую выбрать форму продукта. Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой форму продукта. Учитель организует обсуждение, выбор одной формы. | — |
2) Выбор названия учебного пособия. | 5 мин | Учебное пособие «Пришиваем пуговицы». | Учитель организует обсуждение, выбор названия для учебного пособия. Ученики высказывают свои предложения. | — | |
II. Аналитический 1. Поиск информации | Составление содержания учебного пособия. - Какая информация нам будет нужна для учебного пособия? | 5 мин | Содержание учебного пособия: 1. Способы пришивания пуговиц с иллюстрациями. 2. Инструкция по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. | Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации. | — |
Внеурочное время | |||||
II. Аналитический | |||||
1. Поиск информации | Поиск информации в интернете, справочной литературе. | Информация для учебного пособия. | Учащиеся, представившие информацию для учебного пособия: 1.Пестерникова Ксения 2.Твердая Диана 3.Медведева Арина 4.Ниделько Александр 5.Миленькая Милена | Родители учащихся, которые помогали в поиске и распечатывании информации: | |
2 урок по теме «История одной пуговицы» | |||||
II. Аналитический | 40 мин | ||||
2. Анализ имеющейся информации | Отбор информации. Какая информация содержит: - способы пришивания пуговиц с иллюстрациями; - инструкцию по пришиванию пуговиц с иллюстрациями. 1) Групповая работа. 2) Сравнение выбора групп, отбор необходимой информации. | 20 мин 15 мин | Отобрана информация. | Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию для 4-х групп. Учащиеся в группах (группы созданы на 1 уроке технологии) отбирают информацию. Учащиеся-руководители групп называют информацию, которую отобрали. Учитель организует сравнение отобранной информации в каждой группе, обсуждение по отбору необходимой информации. | — |
3. Планирование работы | Планирование работы по созданию учебного пособия. | 10 мин | План работы над учебным пособием: 1. Нарисовать обложку. 2. Составить содержание. 3. Распределить информацию по страницам. 4. Оформить учебное пособие в печатном виде, распечатать. 5. Учиться пришивать пуговицы, используя пособие. | Учитель организует обсуждение плана. Учащиеся высказывают свои предложения. | — |
3 урок по теме «История одной пуговицы» | |||||
III. Практический | 40 мин | ||||
Реализация плана | 1) Составление эскиза обложки. а) Индивидуальная работа. б) Выбор лучшего эскиза обложки. | 20 мин 5 мин | Эскиз обложки. | Все учащиеся класса (26 человек) рисуют эскиз обложки учебного пособия. Учитель организует выбор лучшего эскиза. Выбраны лучшие эскизы для обложки учащихся: Андреева Владимира, Нигматуллина Артура. | — |
2) Составление содержания учебного пособия. | 10 мин | Содержание: 1. Способы пришивания пуговиц. 2. Как пришить пуговицу. 3. Полезные советы. 4. Источники информации. | Учитель организует обсуждение пунктов содержания. Учащиеся высказывают свои предложения. | — | |
3) Распределение информации по страницам содержания. а) Работа в группах. б) Представление результатов работы групп. | 5 мин 5 мин | Информация распределена по страницам содержания. | Учащиеся в группах (группы созданы на 1 уроке технологии) распределяют информацию по страницам содержания. Учитель записывает название каждой страницы (кроме «Источники информации») на доске. Учащиеся-руководители групп прикрепляют листы с информацией к нужной странице. | — | |
Внеурочное время | |||||
III. Практический | |||||
Реализация плана | 4) Оформление учебного пособия в печатном виде. | Оформлено учебное пособие. | Учитель оформляет учебное пособие и распечатывает. | — | |
Кружок «Хочу знать» | |||||
IV. Презентационный | 40 мин | ||||
1. Подготовка презентации | 1) Составление плана презентации продукта. а) Работа в группах. б) Составление общего плана. | 10 мин 10 мин | План презентации: 1. Какая проблема возникла. 2. Цель созданного учебного пособия. 3. Для кого предназначено. 4. Содержание (кратко). | Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу. Учащиеся в группах составляют план презентации учебного пособия. Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп. Учитель организует обобщение и составление общего плана. | — |
2) Выбор учащихся, которые будут представлять учебное пособие. | 5 мин | 1 пара: Нигматуллин Артур – Афанасьев Алексей 2 пара: Андреев Владимир – Теницкий Максим | Учащиеся сами изъявили желание представлять учебное пособие. | — | |
3) Выбор слушателей. | 15 мин | Выбраны слушатели: учащиеся 2б, 2в классов, учителя этих классов и администрация школы | Учитель предлагает слушателей. Учащиеся выражают согласие. | — | |
Внеурочное время | |||||
IV. Презентационный | |||||
1. Подготовка презентации | 4) Репетиция. | Отрепетирована презентация. | Учитель организует репетицию. | Слушатели: | |
2. Презентация готового продукта | Презентация учебного пособия. | Проведена презентация учебного пособия. Электронная версия учебного пособия подарена классам. | Учитель помогает осуществлять показ «дерева проблем», учебного пособия. | Слушатели: | |
V. Контрольный | |||||
1. Оценка продукта | Оценка учебного пособия. | Дана оценка. | Учащиеся | Оценку готовому продукту дают учителя: | |
Кружок «Хочу знать!» | |||||
2. Отчёт о работе над проектом | Отчёт о работе над проектом | 20 мин | Отчёт (Приложение 3). | Учитель составляет форму отчёта, распечатывает. Учащиеся заполняют форму отчёта и вкладывают в своё портфолио. | Родители учащихся (26 человек) знакомятся с отчётом учеников в портфолио. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая проблема маленького посёлка
Проектно-исследовательская работапо экологии«Большая проблема маленького посёлка »учащихся 2-х классов...
Маленькая месть – большая проблема.
Пережить обиду, несправедливость, неудачу – дело непростое. Плохо, если ребенок начинает мстить своему обидчику… Почему это так и что с этим делать?...
Большая история маленькой пуговицы
Материал знакомит с историей появления пуговицы, функцииями пугавицы, о роли пугавицы в современном мире....
Сообщение "Большие возможности маленькой пуговицы"
Практический материал для педагогов, работающих с детьми в системе социального обслуживания. ...
Статья "ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – ПРОБЛЕМА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА"
Они приходят в школу совсем разные: бойкие, шумные и тихие, застенчивые. Дети сразу же начинают проявлять себя. Бойкий не до конца выучил урок, но все равно поднимает руку. А застенчивый все выучил на...
Проект по технологии в 3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»
Проект по технологии в 3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»...
Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"
Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"...