Урок "чистоты" в 4 классе по теме "Экологичечкие проблемы г. Бугульмы и пути их решения"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок проводился в 4 классе с использованием активных методов обучения, которые позволяют детям исследовать экологические проблемы родного города , сделать выводы и найти пути решения эти проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока окружающего мира. | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «чистоты»
в 4 В классе
учителя МБОУ СОШ №1
Андреевой М.Г.
по теме «Экологические проблемы г. Бугульмы
и пути их решения»
Задачи урока:
расширить знания учащихся о связях деятельности человека с окружающей средой;
углубить понятия об экологических проблемах планеты на примере г. Бугульмы;
учить самостоятельно добывать знания на основе изученного материала и личных наблюдений, уметь сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, используя на уроке активные методы обучения;
учить детей работать в группах сменного состава для умения сотрудничать и совместно принимать решения;
воспитывать чувство ответственности перед обществом, вносить свой вклад в общее дело общественной деятельности в городе;
воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город.
Оборудование:
) кружки трёх цветов с различными знаками в количестве 27 шт. для деления на группы сменного состава;
2) плакаты с заданиями для каждой группы «Экологические проблемы г. Бугульмы», «Дерево решений», «Ковёр идей»;
3) листки бумаги для индивидуальной работы;
4) фломастеры;
5)стенд с фотографиями г. Бугульмы;
6) магнитная запись песен о г. Бугульме (муз. ).
ХОД УРОКА
. Мозговой штурм.
Каменный пояс Земли (Уральские горы).
Наука о Земле в переводе с греческого языка означает «землеописание» (география).
Леса, называемые «лёгкими планеты» (джунгли).
Самая высокая гора России (Эльбрус).
Самое глубокое озеро мира (оз. Байкал).
Наука о связях между живыми существами и окружающей средой (экология).
Самые выдающиеся достопримечательности природы (всемирное культурное наследие).
2. Учитель:
Уникальны не только уголки природы, которые отнесены к Всемирному культур
ному наследию, уникальна вся наша планета. Богата и разнообразна природа России и нашей Республики Татарстан.
Какие экологические проблемы стоят перед жителями нашей планеты?
). Защита океанов и морей от загрязнения.
2). Спасение лесов.
3). Как избавиться от мусора?
4). Как сохранить чистый воздух и пресную воду?
3. Прослушивание песни «» (муз. В. Лавриновича, сл. Ю. Иванова) – куплет.
О чём эта песня?
(вывешивается эпиграф: «Мой город Бугульма, во всём приметный –
Твои просторы, твои дома.
Мой город Бугульма, открытый ветру,
Холмам, просторам и волшебствам»).
- покажите на карте Республики Татарстан наш город. (Ученик комментирует свой показ).
4. Ледокол (эмоциональный настрой).
Учащиеся рассматривают на стенде фотографии с видами г. Бугульмы
Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и скажите, за что вы любите свой город? (Ученики делятся впечатлениями о городе).
5. Деление на группы .
( Учащиеся делятся на 3 группы по форме геометрических фигур, изображённых на цветных индивидуальных кружках: 1группа – ученики с треугольниками, 2-ая – с квадратами, 3-я – со звёздочкой).
а). Вы называли экологические проблемы нашей планеты, как вы думаете, о проблемах какой территории мы будем говорить сегодня на уроке?
(Об экологических проблемах г. Бугульмы). На доске открывается тема «Экологические проблемы г. Бугульмы и пути их решения».
Исходя из мировых проблем, которые стоят перед всем человечеством, поставьте экологические проблемы, стоящие перед жителями нашего города.
б). Самостоятельная работа в группах с плакатами «Экологические проблемы г. Бугульмы» (5-7 минут).
в). Представители из каждой группы выходят поочерёдно с плакатами и зачитывают поставленные проблемы.
Примерный материал плакатов:
). Загрязнённые дворы, улицы.
2). Загрязнённая речка.
3). Загрязнённые родники.
4). Загрязнённые водоёмы.
назовите похожие проблемы, выдвинутые каждой группой. (Общие проблемы учитель подчёркивает красным фломастером).
6. Деление на группы (по цвету индивидуальных кружков):
-ая группа – красные
2-ая группа – зелёные
3-я группа – синие
Каждая группа получает задания:
гр. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ
Мусороуборочные машины приходят по определённому расписанию.
преимущества + недостатки -
2 гр. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ В г. Бугульма много предприятий, связанных с окружающей средой.
Преимущества + недостатки -
3 гр. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ
Речка Бугульминка и родники завалены мусором.
Преимущества + недостатки -
7. Отчёт представителей групп.
Лидеры каждой группы озвучивают преимущества и недостатки каждого вопроса и одновременно от группы предлагали решение по каждому вопросу, записанное на отдельном листке цветной бумаги, который наклеивался в «Ковёр идей».
8. Подведение итогов.
Каждому ученику предлагается на отдельном клейком листке бумаги написать предложение, что лично он может сделать для города, чтобы решить экологические проблемы г. Бугульмы и вывесить на «Ковёр идей». Во время самостоятельной работы звучит песня о городе. По желанию ученик может вслух зачитать свои предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы детского чтения и пути их решения
Детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарнымым навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не ...
Презентация "Проблемы современной школы и пути их решения"
Проблемы экологического воспитания младшего школьника...
Лекция "Проблемы детского чтения и пути их решения"
Детское чтение...
Статья "Формирование УУД на уроках в 1 классе, проблемы и пути их решения"
В статье я делюсь опытом формирования УУД на уроках в 1 классе...
Проблемы, возникающие при работе. пути их решения.
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАБОТЕ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ....
«ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ И 5 КЛАССОМ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»
Все компоненты системы преемственности необходимо рассматривать в закономерной взаимосвязи. Цели обучения на разных ступенях определяют содержание обучения. Цели и содержание требуют применения опр...
Проблемы преемственности образования и пути их решения.
Проблема преемственности между уровнями дошкольного и начального школьного, а также начального школьного и основного общего образования ищет своего разрешения. Актуальна она и в наше время. Пост...