Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок-исследование. Дети самостоятельно работают по атласу, добывают знания, делают выводы.К уроку подготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse_.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок теме: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. (с презентацией)
Учитель МБУ СОШ №70 г.Тольятти Самарской области Шутова Мария Сергеевна
Класс 1 А
УМК « Планета Знаний»
Ход урока
- Цель урока: Познакомить с написанием названий стран, городов, деревень, рек с большой буквы.
- Задачи:
Показать, что в названиях стран, городов, деревень, рек пишется большая буква.
Учить записывать названия стран, городов, деревень, рек с большой буквы.
Формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные без называния термина
Называть слова, которые имеют два значения.
Обогащать активный словарь учащихся.
Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Организовать пространство поиска, диалога, творчества.
Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.
Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.
- Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.
Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.
Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные:
ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
- Оборудование: авторская презентация, интерактивная доска, на уроке используются цифровые образовательные ресурсы. Академия младшего школьника, кластеры, карточки, атласы для работы в парах.
- Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер,.
- Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
- Форма урока: путешествие по географической карте.
Структура урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I Организационный момент. |
Начинается урок.
Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.( «Академия мл. шк-ка» Секретные материалы 17-Правила поведения на уроке.) | Произносит слова, даёт детям знак садиться. Открывает задание. Контролирует его выполнение. | Садятся по знаку учителя. 4 ученика по очереди работают у доски, остальные контролируют. | ||
Минутка чистописания. | МммЛллМммЛ Слайд 2 Орёл Лена Владимир
| Даёт задание, следит за посадкой . Предлагает обменяться тетрадями и проверить задание по слайду. | Дети определяют закономерность прописывают первую строчку. Дети отмечают, что все слова второй строчки пишутся с большой буквы, 2 слова обозначают имена, а одно название города. Возможно дети назовут другие значения слов. | ||
III.Постановка проблемы | Сегодня мы совершим путешествие по карте. Мы отправимся в исследовательскую экспедицию. Как вы думаете, что мы будем искать на карте? Верно, мы будем искать слова, которые пишутся с большой буквы. | Ставит проблему перед классом | Какие ещё слова пишутся с большой буквы. | ||
IV..Исследовательская деятельность | Работа с картой ( Карта на доске и на партах) Слайд 4
Найдите на карте названия других стран. Запишите 2-3 названия. С какой буквы надо писать? (Работа в парах)
Назовите столицу России. Где здесь опасное место? У вас на партах карточки с этим словом. Изобразите букву О, так, чтобы она вам запомнилась.(Работа в парах) Слайд 5. Как называют девочку, которая живёт в Москве? (москвичка). Как называется проспект в нашем городе, названный в честь столицы нашей Родины? (Московский).
| Даёт задание, контролирует выполнение. | Отвечают на вопрос, самостоятельно выполняют упр. Записывают слова, выделяют корень, орфограмму в корне Все слова записывают в тетрадь. | ||
Физминутка.(1 мин.) | Слайд 6. На болоте две подружки, (прыжки на месте, стоя) Две зелёные лягушки (присев, прыгают) Утром рано умывались, (далее по тексту) Полотенцем растирались. Ножками топали Руками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям – физкульт – привет! (машут руками) | Делают упражнения. | |||
Слайд 7.
Как вы написали эти слова? Сделаем вывод. | Контролирует выполнение задания. | Дети работают в парах, записывают слова. Делают вывод: названия городов и сёл пишутся с большой буквы. | |||
Игра «Найди пару». А теперь работа в парах. На каждой парте лежит таблица, в левой и правой колонке которой записаны слова. Ваша задача – найти пару к словам из первой колонки и соединить их.
Поднимите руку, чья пара выполнила это задание без ошибок? Молодцы. | . Контролирует выполнение задания. | Работают в парах. Проверяют по слайду. | |||
Подведение итогов. | Составление кластера «Большая буква»
Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия, пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо. Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк. В букве большой уважения знак. Слайд 9. Слайд 10.
пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря… И фамилия твоя! страна Россия город Тольятти река Лена Чёрное море. | Предлагает прослушать стихотворение Измайлова и заполнить кластер. Организует наблюдение. Осуществляет проверку по слайду. | Ученик читает стихотворение. Дети выполняют задание | ||
VI.Рефлексия деятельности. | Вот и закончилось наше путешествие .Слайд 11.
| Даёт оценку деятельности учащихся. | Оценивают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»
Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...
Большая буква в названиях стран, городов, деревень.
Правописание большой буквы в названиях стран, городов , деревень...
Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек
Урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми ...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек"
Презентация подготовлена к открытому уроку по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета Знаний"....
Открытый урок по русскому языку 1 класс «Письменная, заглавная буква В».
Открытый урок по обучению грамоте на районном семинаре для заместителей директоров по УВР, педагогов ОУ. "Реализация ФГОС ОВЗ для детей с задержкой психического здоровья."...
Урок по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек»
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе. Программа "Планета Знаний"...