Урок русского языка во 2 классе на тему: "Большая и маленькая буквы в одинаково звучащих словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок для конкурса "Учитель года 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.58 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 13.56 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 19.18 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 832.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент (3 мин)
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
- Ребята, у нас сегодня необычный урок! Мы пригласили дорогих гостей! Поприветствуйте их (повернулись назад, поздоровались кивком). А сейчас всё внимание сюда (повернулись), поделитесь, пожалуйста, со мной своей улыбкой (улыбаются)! Как хорошо и тепло стало на душе! Спасибо! Тихонечко садитесь (сели). Теперь подарите свои улыбки друг другу и пожелайте удачи на уроке (хлопки в ладони с соседом по парте).
- Ребята, я вас попрошу поделиться своим настроением и со всем классом. Для этого обратитесь к картинкам с изображением морей. Значение каждой из них можете увидеть на экране:
светло-голубое море – у меня отличное настроение
темно-синее море – мне грустно
Вывод: 1) как радостно, что все мы в приподнятом настроении начинаем урок;
2) будем надеяться, что у некоторых ребят к концу урока настроение поднимется;
3) в таком случае, предлагаю не терять время и приступить к уроку, чтобы в усердной работе поднять своё настроение)
- Ребята, обратите внимание на экран (читаю). Как вы понимаете эту китайскую пословицу:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму»
(Для того, чтобы была польза от знаний, человеку нужно самому усердно работать, добывая их, а не сидеть без дела, слушая объяснения других)
- Совершенно верно! Это и станет девизом нашего урока.
- Актуализация знаний (3 мин)
- Ребята, прочитайте про себя предложение на экране: На берегу Чёрного моря стояла девочка в чёрном платьишке. (один ученик читает вслух)
- Скажите, что необычного вы заметили в этом предложении? (в нем есть одинаковые слова)
- В чем их сходство? (они звучат одинаково)
- А в чем же их различие? (они пишутся по - разному: с большой и с маленькой буквы)
- Подумайте, почему эти два слова пишутся по-разному? (в первом случае это название моря, поэтому пишется с заглавной буквы, а во втором – цвет, поэтому с маленькой)
- Ребята, вспомните, какие слова пишутся с большой буквы? (имена собственные)
- А как называются остальные слова, которые пишутся с маленькой буквы? (имена нарицательные)
- Правильно! Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать? (над одинаковыми по звучанию словами, в которых пишется либо большая, либо маленькая буквы)
- Сформулируйте тему урока? ( Правописание заглавной и маленькой буквы в словах, имеющих одинаковое звучание)
3. Постановка учебной задачи (2 мин)
- Ребята, по вашему мнению, чего нужно добиться к концу урока? (научиться различать, какие слова пишутся с большой буквы, а какие – с маленькой)
- Ребята, какими будут ваши действия при работе с одинаково звучащими словами, чтобы понять, большая или маленькая буква пишется в слове? (выводят алгоритм действия):
- Читаю слово.
- Размышляю над смыслом слова.
- Это имя собственное?
- Да Нет
- Пишу с большой буквы Пишу с маленькой буквы
4. Открытие новых знаний (5 мин)
- Возьмите белую карточку. Вставьте в предложения буквы Р и р, п и П (на выполнение 1 мин):
Под деревом вырос …ыжик (р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П)
У поросёнка пятачок был запачкан молоком (п)
- (Взаимопроверка по образцу) Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Исправьте ошибки, если они есть.
- Обратитесь к набору цветных ленточек на своих партах (значение каждого цвета на экране): зеленый – безошибочно выполнил задание;
желтый – возникли небольшие сложности;
красный – нужна помощь
5. Физминутка (2 мин)
- Ребята, а сейчас предлагаю немного подвигаться (показываю движения, например, Алёнушка и девочка):
* имена собственные – прыжок и хлопок (Снегурочка, Белоснежка, Буратино, Дюймовочка, Россия.
Москва, Казань, Пушкин, Александр, Сергеевич)
* имена нарицательные – приседание (погода, звонок, ученик, карандаш, воробей.
Овощи, человек, ребята, тетрадь, собака)
6. Первичное закрепление (5 мин)
- Ребята, обратитесь к учебнику на странице 108 упражнение 158 (устно). Что нужно сделать? (один ученик читает вслух)
- По цепочке:
- (Орёл – город, орёл – птица. Тигр – кличка животных, тигр – хищник из семейства кошек. Пушок – кличка животных, река в Якутии, пушок – пух, ворс. Лев – мужское имя, лев – хищник из того же семейства кошачьих, что и тигр. Рыжик – кличка животных, рыжик – съедобный гриб. Клин – город в Московской области, клин – заострённый книзу и расширяющийся кверху кусок дерева или железа, употребляемый для раскалывания чего-либо. Лилия – женское имя, лилия – цветок. Шарик – кличка животного, шарик – резиновый шар на празднике, геометрическая форма. Роза – женское имя, роза – цветок. Мишка – мужское уменьшительно-ласкательное имя, мишка – мягкая игрушка. Земля – планета, земля – почва, суша. Уголёк – кличка животных, уголёк – горючее полезное ископаемое, остатки дров на костре)
Оценивание.
- Ребята, как вы думаете, почему в любом предложении хотя бы одно слово всегда будет написано с большой буквы? (потому что предложение начинается с заглавной буквы)
(если не догадаются – дать предложение на экране: Орёл – птица крупная и хищная)
- ДАТЬ ДОМ.ЗАДАНИЕ: А на дом у вас будет замечательное творческое задание. Обратите внимание на упражнение 161, страница 110. Что предлагает вам учебник? (один ученик читает задание вслух). Есть вопросы по нему?
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторение (4 мин)
- Работаем на карточках цветных:
Соедините стрелками:
белый пушок
кот Пушок
щенок снежок
первый Снежок
рыжая Белка
собака белка
Оценивание.
8. Самостоятельная работа (3 мин)
- В тетрадях, работа в парах, проверка: проговаривая вслух (выборочно читать полученные предложения)
Составьте предложения со словами: снежок и Снежок, роза и Роза
Оценивание.
9. Рефлексия (3 мин)
- Ребята, вспомните пожалуйста, какую задачу в начале урока мы перед собой ставили?
- Как вы думаете, нам удалось решить поставленную задачу?
- Ребята, покажите, насколько вам понятна тема урока:
Оценивание.
(ребятам с зелеными карандашами «5» за урок, с желтыми – «4», остальные еще поработают на следующих уроках и тоже получат хорошие оценки)
- Хочу и я оценить наш сегодняшний урок. Хотите узнать моё мнение? (показываю зеленый). Мне очень понравилось с вами работать! И урок прошел незаметно!
- А сейчас прошу вас вновь обратится к изображению морей. Поделитесь своим настроением!
- На этом наш сегодняшний урок подошел к своему завершению. Вы большие молодцы! Спасибо всем за работу! Отдыхайте.
Предварительный просмотр:
Под деревом вырос …ыжик (Р,р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р,р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П,п)
У поросёнка …ятачок был запачкан молоком (П,п)
Под деревом вырос …ыжик (Р,р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р,р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П,п)
У поросёнка …ятачок был запачкан молоком (П,п)
Под деревом вырос …ыжик (Р,р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р,р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П,п)
У поросёнка …ятачок был запачкан молоком (П,п)
Под деревом вырос …ыжик (Р,р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р,р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П,п)
У поросёнка …ятачок был запачкан молоком (П,п)
Под деревом вырос …ыжик (Р,р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р,р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П,п)
У поросёнка …ятачок был запачкан молоком (П,п)
Под деревом вырос …ыжик (Р,р)
Во дворе громко лает …ыжик (Р,р)
Всем было известно, что …ятачок боится темноты (П,п)
У поросёнка …ятачок был запачкан молоком (П,п)
Соедините стрелками:
белый пушок
кот Пушок
щенок снежок
первый Снежок
рыжая Белка
собака белка
Соедините стрелками:
белый пушок
кот Пушок
щенок снежок
первый Снежок
рыжая Белка
собака белка
Соедините стрелками:
белый пушок
кот Пушок
щенок снежок
первый Снежок
рыжая Белка
собака белка
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учитель: Сафарханова Ляйля Расулевна
Предмет: Русский язык
Класс: 2В
Дата: 26.01.16.
Тема занятия: «Правописание заглавной и маленькой буквы в словах, имеющих одинаковое звучание»
Цель урока: научиться правильно писать большую или маленькую буквы в одинаково звучащих словах
Задачи урока:
1) образовательная – выявить алгоритм действий при правописании заглавной или маленькой буквы в словах, типа Орел, орел;
2) развивающая – развить умение использовать ранее изученные знания при работе над новой темой;
3) воспитательная – способствовать воспитанию интереса к русскому языку, товарищеского отношения друг к другу
Образовательные ресурсы: Учебник «Русский язык», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, дидактический материал к учебнику Л.Ю.Комиссарова, интернет-сайт http://www.n-shkola.ru/Журнал «Начальная школа», http://www.uchportal.ru/ «Учительский портал»
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | личностная | ||||
1.Мотивация учебной деятельности | Создание доброжелательной атмосферы, рабочего настроения | Настрой класса на позитивную активную работу, формирование на уроке УУД | Знакомятся с мудростью китайской пословицы | Дети делятся друг с другом своим настроением, желают удачи | Использование притчи, как девиза урока | Положительное отношение друг к другу, к изучению русского языка | |
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Наводящие вопросы | Пытаются решить задачу известным способом | Слушают учителя | Постановка цели урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Составление алгоритма | ||
3.Проблемное объяснение нового материала | Поиск решения учебной задачи | Организация устного коллективного анализа учебной задачи | Применение правила при выполнении упражнений | Осознанное построение речевых высказываний | Следование алгоритму действия | Дети делятся друг с другом своими успехами: проверяют ошибки соседа, помогают при возникновении ошибок | |
4. Закрепление | Самостоятельно справиться с предложенными заданиями | Организация учебного взаимодействия учеников, контроль | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Проговаривание своей работы вслух | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | ||
5. Итог урока. Рефлексия | Сохранить доброжелательную атмосферу на уроке, получить от детей адекватную оценку своей работы | Похвала успехов и поддержка, ободрение неудач, создание атмосферы доверия, психологической безопасности, одобрения, сотрудничества, здоровьесбережения | Выполняют работу, анализируют, контролируют, оценивают | Анализ своей деятельности за время урока | Осознание уровня полученных на уроке знаний, удовлетворение за свои успехи |
Цель урока достигнута. Поставленные задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЁ НАСТРОЕНИЕ У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ МНЕ ГРУСТНО
Девиз урока
На берегу Чёрного моря стояла девочка в чёрном платьишке.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ: С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ: С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ
Алгоритм действия Читаю слово Размышляю над смыслом слова Это имя собственное? Да Нет Пишу с большой буквы Пишу с маленькой буквы
Вставьте вместо пропуска нужную букву Под деревом вырос … ыжик ( Р,р ) Во дворе громко лает … ыжик ( Р,р ) Всем было известно, что … ятачок боится темноты ( П,п ) У поросёнка … ятачок был запачкан молоком ( П,п )
Вставьте вместо пропуска нужную букву Под деревом вырос рыжик. Во дворе громко лает Рыжик. Всем было известно, что Пятачок боится темноты. У поросёнка пятачок был запачкан молоком.
Оцените себя Б езошибочно выполнил задание В озникли небольшие сложности Нужна помощь
Орёл – птица крупная и хищная.
Соедини стрелками белый пушок кот Пушок щенок снежок первый Снежок рыжая Белка собака белка
Соедини стрелками
Составьте предложения со словами Васильков и васильков, роза и Роза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс (8 вид вариант 1) «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»
laquo;Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных»...