Технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по технологии под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой для 3 классов (М.: Просвещение, 2014 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________/ Л.В. Карпова/
«01» сентября 2016 г.
М.П.
Рабочая программа по технологии
(базовый уровень)
3 е класс
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по технологии под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой для 3 классов (М.: Просвещение, 2014 г.).
Выбор данной программы обусловлен преемственностью программы, которая предусматривает изучение технологии на этапах начальной школы, целостностью и насыщенностью содержания образования по предмету, соответствием содержания требованиям ФГОС, а также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.
Программа авторского коллектива под редакцией Е.А. Лутцевой учитывает то значение, которое придаётся изучению технологии в современном мире. Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно - культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Представленный курс технологии логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с изобразительным искусством, музыкой, литературным чтением, окружающим миром.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации; использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.
Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, лабораторных работ, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде кратких сообщений, выступлений с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Ученик научится:
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль над ходом работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Ученик получит возможность научиться:
- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
- осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
- создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
- использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Содержание учебного курса
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Информационная мастерская | 3ч | |
Мастерская скульптора | 6ч | |
Мастерская рукодельницы | 8ч | |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 11ч | |
Мастерская кукольника | 6ч | |
ИТОГО | 34ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.
Учебно-практическое оборудование
Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Наборы конструкторов
Действующие модели механизмов
Набор демонстрационных материалов
Модели геометрических фигур
Наборы цветной и пр.бумаги, картона
Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма)
Наборы пластических материалов (пластилин)
Полимерные материалы (плёнки)
Природные материалы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
8. Обучающие диски
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей №1
от «28» августа 2016г.
/Е.М. Данилкина/ ____________
(ФИО руководителя ШМО) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«29» августа 2016 г.
/С.А. Барыкина/ ____________
(ФИО) (подпись)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________/С.А. Барыкина /подпись/ /ФИО/ «29» августа 2016г. |
Приложение к рабочей программе по технологии
(базовый уровень)
3 е класс
Календарно-тематическое планирование
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Технология 3 е класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
1. | Информационная мастерская Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу | 01.09 |
2. | Знакомимся с компьютером Исследование | 5.09-9.09 |
3. | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились | 12.09-16.09 |
4. | Мастерская скульптора Как работает скульптор? Беседа | 19.09-23.09 |
5. | Скульптуры разных времен и народов Лепка | 26.09-30.09 |
6. | Статуэтки Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов | 3.10-7.10 |
7. | Рельеф и его виды Барельеф из пластилина | 10.10-14.10 |
8. | Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | 17.10-21.10 |
9. | Конструируем из фольги Подвеска с цветами Что узнали, чему научились | 24.10-28.10 |
10. | Мастерская рукодельницы Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | |
11. | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | |
12. | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | |
13. | Наши проекты Подарок малышам «Волшебное дерево» | |
14. | Наши проекты Подарок малышам «Волшебное дерево» | |
15. | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | |
16. | Футляры Ключница из фетра | |
17. | Наши проекты Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились | |
18. | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | |
19. | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | |
20. | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | |
21. | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | |
22. | Конструирование из сложных развёрток Машина | |
23. | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | |
24. | Наши проекты. Парад военной техники | |
25. | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | |
26. | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | |
27. | Изонить Весенняя птица | |
28. | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились | |
29. | Мастерская кукольника Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | |
30. | Театральные куклы. Марионетки | |
31. | Игрушка из носка | |
32. | Кукла-неваляшка | |
33. | Кукла-неваляшка | |
34. | Что узнали, чему научились Проверка знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....