Календарно-тематическое планирование Технология 1 класс по программе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Панкова Виктория Юрьевна

Календарно-тематическое планирование Технология 1 класс по программе УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района  Санкт – Петербурга

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №________

От______________

Директор школы

________________

/Малая А. Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

По УР

_____________

/Клочкова Н. В./

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

№ ____ от __________

Председатель МО

____________________

/                                 /

        Рабочая программа

        ПО ПРЕДМЕТУ «Технология» для 1 В класса  

Срок реализации программы:  2017 – 2018 учебный год

        Программу составила: Панкова Виктория Юрьевна,

                                                     учитель начальных классов

Санкт – Петербург

2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов: всего – 33 часа, в неделю-1 час.

Рабочая программа составлена на основе:   

  1. ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; 
  2. ФГОС НОО (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования);
  3. ФБУП (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года);
  4. Примерной программы по технологии  НОО;
  5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
  6. Авторской программы по технологии для начального общего образования 1 класс курса УМК «Перспектива» Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг «Технология» 1 класс.

В соответствии с:

  1. Учебным планом ГБОУ СОШ №547;
  2. Положением о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ №547.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл.  М.: Просвещение.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1  кл. М.: Просвещение.

4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1-4 классы. М.: Просвещение.

Цели и задачи курса.

  • Приобретение личного опыта;
  • Приобретение опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения логическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 Основные задачи курса:

  •  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  •  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  •  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

—  внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

—  первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

—  первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

—  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

    Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Технология» осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

     ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.  Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4.  Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических

 В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.                         

 Материально-техническое обеспечение.

Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекция «Бумага и картон», «Ткани».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд-комплект с методическим пособием: «Плодовые культуры и цветы сада», «Огород и поле»

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Фотокамера цифровая.

Мультимедийный проектор.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас» (строительные кирпичи).

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Объёмные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др.

Заготовки природного материала

Ученические столы.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА  

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

  1. название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  2. условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  3. правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  4. способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

  1. организовать своё рабочее место;
  2. пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  3. составлять композицию с учётом замысла;
  4. решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  5. выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  6. конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  7. применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  8. конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  9. выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  10. конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  11. пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Календарно - тематическое планирование учебного материала.

№ п/п

Содержание (тема урока)

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Дата

1

Давайте познакомимся

3

1.1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

1.2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

1.3

Что такое технология. Профессии.

1

2

Человек и земля

21

2.1

Природный материал. Изделие "Аппликация из листьев"

1

2.2

Пластилин. Изделие "Ромашковая поляна"

1

2.3

Пластилин. Изделие "Мудрая сова"

1

2.4

Растения. . Изделие" Получение и сушка семян".

1

2.5

Растения. Проект "Осенний урожай". . Изделие "Овощи из пластилина"

1

2.6

Бумага. . Изделие "Волшебные фигуры"

1

2.7

Бумага. . Изделие "Пчелы и соты"

1

2.8

Насекомые. . Изделие "Пчелы и соты"

1

2.9

Дикие животные . Проект "Дикие животные". . Изделие "Коллаж".

1

2.10

Новый год. Проект "Украшаем класс к Новому году" . Изделия "Украшение на елку", "Украшение на окно".

1

2.11

Домашние животные. . Изделие "Котенок".

1

2.12

Такие разные дома. . Изделие "Домик из веток"

1

2.13

Посуда. . Изделие "Чашка", "Сахарница".

1

2.14

Посуда. Проект "Чайный сервиз".

1

2.15

Свет в доме. . Изделие "Торшер".

1

2.16

Мебель. . Изделие "Стул".

1

2.17

Одежда, ткань, нитки. . Изделие "Кукла из ниток".

1

2.18

Учимся шить. . Изделия "Строчка прямых стежков", "Строчка стежков с перевивом змейкой".

1

2.19

Учимся шить. . Изделия "Строчка стежков с перевивом спиралью", "Закладка с вышивкой".

1

2.20

Учимся шить. . Изделия "Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями". "Медвежонок"

1

2.21

Передвижение по земле. . Изделие "Санки".

1

3

Человек и вода

3

3.1

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. . Изделие "Проращивание семян".

1

3.2

Питьевая вода. . Изделие "Колодец"

1

3.3

Передвижение по воде. Проект "Речной флот" . Изделия "Кораблик из бумаги", "Плот".

1

4

Человек и воздух

3

4.1

Использование ветра. . Изделие "Вертушка"

1

4.2

Полеты птиц. . Изделие "Попугай".

1

4.3

Полеты человека. . Изделие "Самолет"

1

5

Человек и информация

3

5.1

Способы сообщения. . Изделия "Письмо на глиняной табличке", "Зашифрованное письмо"

1

5.2

Важные телефонные номера. Правила движения. . Изделие "Важные телефонные номера".

1

5.3

Компьютер

1



 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебно-познавательного процесса.

Перечень учебно - методического обеспечения

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл.  М.: Просвещение.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1  кл. М.: Просвещение.

4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1-4 классы. М.: Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно - тематическое планирование по математике для 3 класса по программе УМК "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по математике  для 3 класса по программе УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование Математика 1 класс по программе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование Математика 1 класс по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование 2 класс русский язык УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование 2 класс русский язык УМК "Перспектива"...