Календарно-тематическое планирование Технология 1 класс по программе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Технология 1 класс по программе УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 547
Красносельского района Санкт – Петербурга
УТВЕРЖДЕНО Приказ №________ От______________ Директор школы ________________ /Малая А. Г./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора По УР _____________ /Клочкова Н. В./ | РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО № ____ от __________ Председатель МО ____________________ / / |
Рабочая программа
ПО ПРЕДМЕТУ «Технология» для 1 В класса
Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год
Программу составила: Панкова Виктория Юрьевна,
учитель начальных классов
Санкт – Петербург
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов: всего – 33 часа, в неделю-1 час.
Рабочая программа составлена на основе:
- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования);
- ФБУП (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года);
- Примерной программы по технологии НОО;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Авторской программы по технологии для начального общего образования 1 класс курса УМК «Перспектива» Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг «Технология» 1 класс.
В соответствии с:
- Учебным планом ГБОУ СОШ №547;
- Положением о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ №547.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл. М.: Просвещение.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 кл. М.: Просвещение.
4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1-4 классы. М.: Просвещение.
Цели и задачи курса.
- Приобретение личного опыта;
- Приобретение опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения логическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Технология» осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических
В начальной школе учащиеся могут использовать любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Материально-техническое обеспечение.
Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекция «Бумага и картон», «Ткани».
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Слайд-комплект с методическим пособием: «Плодовые культуры и цветы сада», «Огород и поле»
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Фотокамера цифровая.
Мультимедийный проектор.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».
«Мир вокруг нас» (строительные кирпичи).
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Объёмные модели геометрических фигур.
Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др.
Заготовки природного материала
Ученические столы.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
- организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
- составлять композицию с учётом замысла;
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Календарно - тематическое планирование учебного материала.
№ п/п | Содержание (тема урока) | Общее количество часов по разделу | Количество часов по теме | Дата |
1 | Давайте познакомимся | 3 | ||
1.1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | ||
1.2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | ||
1.3 | Что такое технология. Профессии. | 1 | ||
2 | Человек и земля | 21 | ||
2.1 | Природный материал. Изделие "Аппликация из листьев" | 1 | ||
2.2 | Пластилин. Изделие "Ромашковая поляна" | 1 | ||
2.3 | Пластилин. Изделие "Мудрая сова" | 1 | ||
2.4 | Растения. . Изделие" Получение и сушка семян". | 1 | ||
2.5 | Растения. Проект "Осенний урожай". . Изделие "Овощи из пластилина" | 1 | ||
2.6 | Бумага. . Изделие "Волшебные фигуры" | 1 | ||
2.7 | Бумага. . Изделие "Пчелы и соты" | 1 | ||
2.8 | Насекомые. . Изделие "Пчелы и соты" | 1 | ||
2.9 | Дикие животные . Проект "Дикие животные". . Изделие "Коллаж". | 1 | ||
2.10 | Новый год. Проект "Украшаем класс к Новому году" . Изделия "Украшение на елку", "Украшение на окно". | 1 | ||
2.11 | Домашние животные. . Изделие "Котенок". | 1 | ||
2.12 | Такие разные дома. . Изделие "Домик из веток" | 1 | ||
2.13 | Посуда. . Изделие "Чашка", "Сахарница". | 1 | ||
2.14 | Посуда. Проект "Чайный сервиз". | 1 | ||
2.15 | Свет в доме. . Изделие "Торшер". | 1 | ||
2.16 | Мебель. . Изделие "Стул". | 1 | ||
2.17 | Одежда, ткань, нитки. . Изделие "Кукла из ниток". | 1 | ||
2.18 | Учимся шить. . Изделия "Строчка прямых стежков", "Строчка стежков с перевивом змейкой". | 1 | ||
2.19 | Учимся шить. . Изделия "Строчка стежков с перевивом спиралью", "Закладка с вышивкой". | 1 | ||
2.20 | Учимся шить. . Изделия "Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями". "Медвежонок" | 1 | ||
2.21 | Передвижение по земле. . Изделие "Санки". | 1 | ||
3 | Человек и вода | 3 | ||
3.1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. . Изделие "Проращивание семян". | 1 | ||
3.2 | Питьевая вода. . Изделие "Колодец" | 1 | ||
3.3 | Передвижение по воде. Проект "Речной флот" . Изделия "Кораблик из бумаги", "Плот". | 1 | ||
4 | Человек и воздух | 3 | ||
4.1 | Использование ветра. . Изделие "Вертушка" | 1 | ||
4.2 | Полеты птиц. . Изделие "Попугай". | 1 | ||
4.3 | Полеты человека. . Изделие "Самолет" | 1 | ||
5 | Человек и информация | 3 | ||
5.1 | Способы сообщения. . Изделия "Письмо на глиняной табличке", "Зашифрованное письмо" | 1 | ||
5.2 | Важные телефонные номера. Правила движения. . Изделие "Важные телефонные номера". | 1 | ||
5.3 | Компьютер | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебно-познавательного процесса.
Перечень учебно - методического обеспечения
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл. М.: Просвещение.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 кл. М.: Просвещение.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 кл. М.: Просвещение.
4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология 1-4 классы. М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно - тематическое планирование по математике для 3 класса по программе УМК "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование по математике для 3 класса по программе УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование Математика 1 класс по программе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование Математика 1 класс по программе УМК Перспектива...
Календарно-тематическое планирование 2 класс русский язык УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование 2 класс русский язык УМК "Перспектива"...