Технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Токарева Людмила Николаевна

Пояснительная записка

 

         Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основании

программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В. ,

М., «Просвещение», 2011 год;

         Программа по технологии  реализуется с использованием УМК «Перспектива»:

 Роговцева Н. И., Богданова Н. В. , Добромыслова Н. В.Учебник. 3 класс ,

 М. Просвещение, 2013г

Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Методическое пособие для учителей с поурочным

планированием

          Согласно учебному плану на изучение технологии отводится 34 часа  при 

пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,   количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю

(34 недели в год) отводится 34 часа.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа.

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по розновидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

 построения       рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских , технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной

среды и умения применять их привыполнении различных задач.

 

К концу 3 класса учащиеся должны

 

Знать/понимать

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

 

Уметь

• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, используя различные ощущения;

• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

• соблюдать последовательность технологических операций;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание

Количество часов

Здравствуй, мой друг

1

Человек и земля

21

Человек и вода

4

Человек и воздух

3

Человек и информация

5

                                                                                                     Итого

34

 

 

Календарно-тематическое планирование

по технологии  (3 класс)

 

п/п

 

Содержание курса

Тема урока

 

Кол-во

час

Дата

по уч. пл.

Дата

факт

 

1 четверть

 

 

1

Здравствуй, дорогой друг!

 Как работать с учебником. Путешествие по городу

1

07.09.17

 

Человек и земля

21

 

 

2

Архитектура

Изделие: «Дом»

1

14.09.17

 

3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня из бумаги»

1

21.09.17

 

4

Парк

изделие: «Городской парк» 

1

28.09.17

 

5-6

Детская площадка

«Качели», «Качалка».  «Песочница».»Качели»

2

05.11.17

12.10.17

 

7

Ателье мод . Одежда.  Пряжа и ткани

Изделие: «Стебельчатый шов». «Украшение платочка»

1

19.10,17

 

8

Ателье мод . Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов,  «Украшение фартука»

1

26.10.17

 

9

Изготовление тканей

Изделие:  «Гобелен»

1

 

02.11.17

 

 

2 четверть

 

 

  10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

1

16.11.17

 

11

Одежда для карнавала

Изделия:  «Кавалер», «Дама»

1

23.11.17

 

 

12

 

Бисероплетение

Изделие:  «Браслетик», «Цветочки»

1

30.11.17

 

   13

Работа с бумагой.

Изделие:  «Весы»

1

07.12.17

 

14

Фруктовый завтрак

Изделие:  «Фруктовый завтрак»,  «Солнышко в тарелке»

1

14.17.12

 

15

Сервировка стола.

Изделие:  «Колпачок=цыплёнок»

1

21.12.17

 

16

Кулинария

Изделие:  «Бутерброды»,  «Радуга на шпажке»

1

28.12.17

 

 

3 четверть

10ч

 

 

17

Сервировка стола.

Изделие:  «Салфетница»

1

11.01.18

 

18

Магазин подарков.  Лепка

Изделие: «Брелок для ключей»

1

18.01.18

 

19

Соломка.

Изделие:  «Золотистая соломка»

1

25.01.18

 

20

 

Работа с бумагой и картоном.

 Изделие:  «Упаковка подарков»

1

01.02.18

 

21

 Автомастерская.  Конструирование

Изделие:  «Фургон  «Мороженое»

 

1

08..02.18

 

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

Изделие:  «Грузовик», «Автомобиль»

 

1

15.02.18

 

Человек и вода

4

 

 

23

Мосты   Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: модель «Мост»

1

22.02.18

 

24

Водный транспорт

Работа с бумагой.  Конструирование.

Изделие: «Яхта», «Баржа»

1

01.03.18

 

25

Океанариум

Работа с текстильнымиматериалами. Шитьё

Изделие:  «Осьминоги и рыбки»

1

15.03.18

 

26

Фонтаны

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие:  «Фонтан»

1

22.03.18

 

 

4 четверть

 

 

Человек и воздух

3

 

 

27

Зоопарк

Работа с бумагой. Складывание.  Оригами

Изделие:  «Птицы»

1

05.04.18

 

28

Вертолётная площадка

Изделие:  «Вертолёт «Муха»

1

12.04.18

 

29

Воздушный шар.  Папье-маше.  Работа с бумагой.

Изделие:  «Воздушный шар»

1

19.04.18

 

Человек и информация

5

 

 

30

 

Переплётная мастерская

Изделие:  «Переплётные работы»

1

 

26.04.18

 

31

Почта 

«Заполняем  бланк»

1

03.05.18

 

32

Кукольный театр

Изделие:  проект «Кукольный театр».

1

 

10.05.18

 

33

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие:  «Сцена и занавес»

1

17.05.18

 

34

Афиша

Изделие:  «Афиша»

Создание афиши и программки на компьютере

1

24.05.18

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основании

программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В. ,

М., «Просвещение», 2011 год;

         Программа по технологии  реализуется с использованием УМК «Перспектива»:

 Роговцева Н. И., Богданова Н. В. , Добромыслова Н. В.Учебник. 3 класс ,

 М. Просвещение, 2013г

Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Методическое пособие для учителей с поурочным

планированием

          Согласно учебному плану на изучение технологии отводится 34 часа  при  

пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год,   количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю

(34 недели в год) отводится 34 часа.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа.

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по розновидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

 построения       рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских , технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной

среды и умения применять их привыполнении различных задач.

К концу 3 класса учащиеся должны

Знать/понимать

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

Уметь

• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, используя различные ощущения;

• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

• соблюдать последовательность технологических операций;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

Содержание учебного предмета

Содержание

Количество часов

Здравствуй, мой друг

1

Человек и земля

21

Человек и вода

4

Человек и воздух

3

Человек и информация

5

                                                                                                     Итого

34

Календарно-тематическое планирование

по технологии  (3 класс)

п/п

Содержание курса

Тема урока

Кол-во

час

Дата

по уч. пл.

Дата

факт

1 четверть

1

Здравствуй, дорогой друг!

 Как работать с учебником. Путешествие по городу

1

07.09.17

Человек и земля

21

2

Архитектура

Изделие: «Дом»

1

14.09.17

3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня из бумаги»

1

21.09.17

4

Парк

изделие: «Городской парк»  

1

28.09.17

5-6

Детская площадка

«Качели», «Качалка».  «Песочница».»Качели»

2

05.11.17

12.10.17

7

Ателье мод . Одежда.  Пряжа и ткани

Изделие: «Стебельчатый шов». «Украшение платочка»

1

19.10,17

8

Ателье мод . Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов,  «Украшение фартука»

1

26.10.17

9

Изготовление тканей

Изделие:  «Гобелен»

1

02.11.17

2 четверть

  10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

1

16.11.17

11

Одежда для карнавала

Изделия:  «Кавалер», «Дама»

1

23.11.17

12

Бисероплетение

Изделие:  «Браслетик», «Цветочки»

1

30.11.17

   13

Работа с бумагой.

Изделие:  «Весы»

1

07.12.17

14

Фруктовый завтрак

Изделие:  «Фруктовый завтрак»,  «Солнышко в тарелке»

1

14.17.12

15

Сервировка стола.

Изделие:  «Колпачок=цыплёнок»

1

21.12.17

16

Кулинария

Изделие:  «Бутерброды»,  «Радуга на шпажке»

1

28.12.17

3 четверть

10ч

17

Сервировка стола.

Изделие:  «Салфетница»

1

11.01.18

18

Магазин подарков.  Лепка

Изделие: «Брелок для ключей»

1

18.01.18

19

Соломка.

Изделие:  «Золотистая соломка»

1

25.01.18

20

Работа с бумагой и картоном.

 Изделие:  «Упаковка подарков»

1

01.02.18

21

 Автомастерская.  Конструирование

Изделие:  «Фургон  «Мороженое»

1

08..02.18

22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

Изделие:  «Грузовик», «Автомобиль»

1

15.02.18

Человек и вода

4

23

Мосты   Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: модель «Мост»

1

22.02.18

24

Водный транспорт

Работа с бумагой.  Конструирование.

Изделие: «Яхта», «Баржа»

1

01.03.18

25

Океанариум

Работа с текстильнымиматериалами. Шитьё

Изделие:  «Осьминоги и рыбки»

1

15.03.18

26

Фонтаны

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие:  «Фонтан»

1

22.03.18

4 четверть

Человек и воздух

3

27

Зоопарк

Работа с бумагой. Складывание.  Оригами

Изделие:  «Птицы»

1

05.04.18

28

Вертолётная площадка

Изделие:  «Вертолёт «Муха»

1

12.04.18

29

Воздушный шар.  Папье-маше.  Работа с бумагой.

Изделие:  «Воздушный шар»

1

19.04.18

Человек и информация

5

30

Переплётная мастерская

Изделие:  «Переплётные работы»

1

26.04.18

31

Почта  

«Заполняем  бланк»

1

03.05.18

32

Кукольный театр

Изделие:  проект «Кукольный театр».

1

10.05.18

33

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие:  «Сцена и занавес»

1

17.05.18

34

Афиша

Изделие:  «Афиша»

Создание афиши и программки на компьютере

1

24.05.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....