Технологическая карта Технология 4 класс Изделие "Струемер"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Сахарова Ольга Александровна

Урок составлен по требованию ФГОС к уроку технология, изделие "Струемер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_struemer_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сахарова О.А.

2. 4 класс

 19 февраля 2016г

    Технология

№ урока по расписанию: 23 в КТП,  1-ый в теме (всего 3 час)

3. Тема урока: Вода и человек. Изделие: Струемер.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:

5. Цель урока:  Образовательная:  создавать условия для развития самостоятельного мышления, обучать использовать струемер, с помощью струемера считать расход воды, обучать доказывать свою точку зрения опытным путём.

   Воспитательная: бережное отношение к водным ресурсам;   Развивающая:   способность прогнозировать результат

Урок ОНЗ

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Содержание учебного материала

Активные приёмы обучения

Формируемые УУД

Ресурсы/средства диагностики

Этап мотивации к учебной деятельности

2 мин

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Начнём занятие.

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей», а вы подумайте, к кому обращается автор.

- «…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Ты – величайшее в мире богатство, но и самое непрочное – ты, столь чистая в недрах земли».

Слушают, формируют тему урока

Проблемный диалог

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к теме.

Регулятивные: целенаправленно слушать учителя.

Коммуникативные: слушать учителя, слушать одноклассников, принимать решения.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация знаний учащихся о чистке воды в природных  условиях. Выявить знания об этой проблеме.  

Представьте, что вы в лесу. У вас кончилась вода. Жарко. Вы хотите умыться, попить. Как очистить воду?

Какие вы знаете способы очистки?

Демонстрация опыта. Фильтрация воды с помощью салфеток и ткани.

Как вы думаете, в дома тоже воду очищают через слой бумаги или слои ткани? А как?

Стр 97 учебник расскажите по схеме?

Высказывают предположения

Наблюдают. Делают выводы.

Составляют рассказ по схеме из учебника.

Знакомство с различными видами фильтров.

Беседа. Фиксация  имеющихся знаний детей.

Проведение опыта.

Познавательные:

Понимать информацию,

Регулятивные: адекватно оценивают свои знания

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи информации; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

Выявление места и причины затруднения

Знакомство с системой водоснабжения города.

Как вы думаете, давно ли появился водопровод?

Демонстрация видео – фильма.

Как называется организация, которая снабжает водой города и посёлки?

Где можно узнать историю создания водоснабжения?

Что такое водоприёмник?

 Очистные сооружения?

Что такое резервуары?

Водонапорная башня?

Перечислите основные технологические процессы, которые обеспечивают водоснабжение города?

Водоканал

В музее Санкт – Петербурга и Москвы.

Происходит забор воды из естественных источников.

Накопитель чистой воды, где дезинфицируют воду.

Башня, из которой под давлением подают воду по трубам в дома.

Водоприёмник, насосная станция.

Очистные сооружения, резервуары чистой воды, насосная станция, водонапорная башня, потребитель.

Новые слова (фильтрация, дезинфекция, резервуар, очистные сооружения, водонапорная башня ..)

Беседа  

Видео - фильм

Этап построения проекта выхода из затруднения

2мин

Наметить этапы работы над изготовлением прибора

Как вы, думаете запасы воды на Земле бесконечны?

Запасы воды на Земле ограничены, а мы не всегда экономно её используем. Как проверить? Сколько воды мы расходуем?

Высказывания детей.  

(водяные счетчики ) выводы

Значение воды в жизни человека и растений. Осмысления важности экономного использования воды.

Этап реализации построенного проекта

Для этого можно использовать приспособление для измерения воды – струемер.

Просматривают видео, как сделать струемер. Готовят рабочее место.

Познавательная: принимать и сохранять цель и учебную задачу

Личностные: участвовать в творческом процессе

Регулятивные: планировать необходимые действия

Картон, циркуль, линейка, ножницы, ластик ..

Этап первичного затруднения с проговариванием

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Демонстрация видео, пошаговое выполнение работы

Инструкция.

Изготавливают изделие по образцу.

Есть прибор, который измеряет потребление воды.

Работа по образцу с использованием инструкции.

Видео

Этап заключения в систему знаний

Выясняем сколько воды утекает за 1 мин. Из разных отверстий приспособления.

 Решите задачу:

Миша торопясь на улицу не плотно закрыл кран. вытекаемая  струя воды соответствует №3 по струемеру. Сколько воды вытечет за 1 час зря?

Находят информацию в учебниках стр. 100.

Подписывают номер и количество воды в литрах на струемере.

Решают задачу в парах по рядам .

Бережное отношение к потреблению воды.

Метапредметная связь.

Используют циркуль.  Математический расчет воды.

Проверка по образцу.

Работа по учебнику

Личностные: получают навык работы со сверстниками;

Познавательные: полученные знания преобразуют в действия, учатся применять; оценивают важность полученных знаний;

Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной деятельности.

Слайдовая презентация

Рефлексия учебной деятельности

Организация рефлексии учебной деятельности на уроке.

Была ли информация на этом уроке полезна для вас?

Оцените урок по шкале Цукермана, от 1 до 5.

На карточке рисуют шкалу Цукермана и отмечают крестиком балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Технология ТРИИК.4 класс.Русский язык.

Разработка серии уроков по теме"Правописание глаголов на- ться, -тся"....

Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"

Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, ...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Издательство "Учитель"...

Технологическая карта технологии "Подставка под письменные принадлежности" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подставки под письменные принадлежности; изготовление изделия «подставка».Задач...