Технологическая карта Технология 4 класс Изделие "Струемер"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок составлен по требованию ФГОС к уроку технология, изделие "Струемер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_struemer_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Сахарова О.А.
2. 4 класс
19 февраля 2016г
Технология
№ урока по расписанию: 23 в КТП, 1-ый в теме (всего 3 час)
3. Тема урока: Вода и человек. Изделие: Струемер.
4. Место и роль урока в изучаемой теме:
5. Цель урока: Образовательная: создавать условия для развития самостоятельного мышления, обучать использовать струемер, с помощью струемера считать расход воды, обучать доказывать свою точку зрения опытным путём.
Воспитательная: бережное отношение к водным ресурсам; Развивающая: способность прогнозировать результат
Урок ОНЗ
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание учебного материала | Активные приёмы обучения | Формируемые УУД | Ресурсы/средства диагностики |
Этап мотивации к учебной деятельности | 2 мин | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Начнём занятие. - Сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей», а вы подумайте, к кому обращается автор. - «…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Ты – величайшее в мире богатство, но и самое непрочное – ты, столь чистая в недрах земли». | Слушают, формируют тему урока | Проблемный диалог | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к теме. Регулятивные: целенаправленно слушать учителя. Коммуникативные: слушать учителя, слушать одноклассников, принимать решения. | ||
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация знаний учащихся о чистке воды в природных условиях. Выявить знания об этой проблеме. | Представьте, что вы в лесу. У вас кончилась вода. Жарко. Вы хотите умыться, попить. Как очистить воду? Какие вы знаете способы очистки? Демонстрация опыта. Фильтрация воды с помощью салфеток и ткани. Как вы думаете, в дома тоже воду очищают через слой бумаги или слои ткани? А как? Стр 97 учебник расскажите по схеме? | Высказывают предположения Наблюдают. Делают выводы. Составляют рассказ по схеме из учебника. | Знакомство с различными видами фильтров. | Беседа. Фиксация имеющихся знаний детей. Проведение опыта. | Познавательные: Понимать информацию, Регулятивные: адекватно оценивают свои знания Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи информации; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; | ||
Выявление места и причины затруднения | Знакомство с системой водоснабжения города. | Как вы думаете, давно ли появился водопровод? Демонстрация видео – фильма. Как называется организация, которая снабжает водой города и посёлки? Где можно узнать историю создания водоснабжения? Что такое водоприёмник? Очистные сооружения? Что такое резервуары? Водонапорная башня? Перечислите основные технологические процессы, которые обеспечивают водоснабжение города? | Водоканал В музее Санкт – Петербурга и Москвы. Происходит забор воды из естественных источников. Накопитель чистой воды, где дезинфицируют воду. Башня, из которой под давлением подают воду по трубам в дома. Водоприёмник, насосная станция. Очистные сооружения, резервуары чистой воды, насосная станция, водонапорная башня, потребитель. | Новые слова (фильтрация, дезинфекция, резервуар, очистные сооружения, водонапорная башня ..) | Беседа | Видео - фильм | ||
Этап построения проекта выхода из затруднения | 2мин | Наметить этапы работы над изготовлением прибора | Как вы, думаете запасы воды на Земле бесконечны? Запасы воды на Земле ограничены, а мы не всегда экономно её используем. Как проверить? Сколько воды мы расходуем? | Высказывания детей. (водяные счетчики ) выводы | Значение воды в жизни человека и растений. Осмысления важности экономного использования воды. | |||
Этап реализации построенного проекта | Для этого можно использовать приспособление для измерения воды – струемер. | Просматривают видео, как сделать струемер. Готовят рабочее место. | Познавательная: принимать и сохранять цель и учебную задачу Личностные: участвовать в творческом процессе Регулятивные: планировать необходимые действия | Картон, циркуль, линейка, ножницы, ластик .. | ||||
Этап первичного затруднения с проговариванием | ||||||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Демонстрация видео, пошаговое выполнение работы | Инструкция. Изготавливают изделие по образцу. | Есть прибор, который измеряет потребление воды. | Работа по образцу с использованием инструкции. | Видео | |||
Этап заключения в систему знаний | Выясняем сколько воды утекает за 1 мин. Из разных отверстий приспособления. Решите задачу: Миша торопясь на улицу не плотно закрыл кран. вытекаемая струя воды соответствует №3 по струемеру. Сколько воды вытечет за 1 час зря? | Находят информацию в учебниках стр. 100. Подписывают номер и количество воды в литрах на струемере. Решают задачу в парах по рядам . | Бережное отношение к потреблению воды. Метапредметная связь. Используют циркуль. Математический расчет воды. Проверка по образцу. | Работа по учебнику | Личностные: получают навык работы со сверстниками; Познавательные: полученные знания преобразуют в действия, учатся применять; оценивают важность полученных знаний; Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной деятельности. | Слайдовая презентация | ||
Рефлексия учебной деятельности | Организация рефлексии учебной деятельности на уроке. | Была ли информация на этом уроке полезна для вас? Оцените урок по шкале Цукермана, от 1 до 5. | На карточке рисуют шкалу Цукермана и отмечают крестиком балл. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Технология ТРИИК.4 класс.Русский язык.
Разработка серии уроков по теме"Правописание глаголов на- ться, -тся"....
Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"
Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, ...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Издательство "Учитель"...
Технологическая карта технологии "Подставка под письменные принадлежности" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подставки под письменные принадлежности; изготовление изделия «подставка».Задач...