Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Колчина Елена Ивановна
Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико- технологических умений, побуждающие школьников осуществлять регулятивно- оценочные функции, формулировать учебно- практические задачи и находить пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.tekhnologiya_2_klass.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

Цели деятельности педагога

Сформировать представления о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание экономно расходовать воду

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Рыболовство, изонить

Образовательные ресурсы

 Http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm

Http://festival.1september.ru/articles/580234

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=15277360-33-72

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий, украшенных изонитью; схема «использование воды»

оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки , игла, наперсток

Планируемые образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности ;обладают  первичными умениями  оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; умеют  проявлять бережное отношение к природе.

Предметные: узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделие, украшенные в технике изонити, анализировать  образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги , подбирать цвета ниток.

 Метапредметные:

 Регулятивные – овладеют  способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия  по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые  дополнения  и коррективы в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Познавательные –научаться находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные- научатся слушать  собеседника и вести диалог , рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающиеся и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

I I Освоение нового материала

III Творческая практическая деятельность

IVИтоги урока. Рефлексия деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Словесно- иллюстративный рассказ «Значение воды в жизни человека». Просмотреть презентацию

Сообщение теоретических сведений. Техника выполнения изонити. Просмотр презентации (или изделия, рисунков с 73)

Физкультминутка

Организация рабочего места

Беседа  «Что и как мы будем делать»

Практическое задание

Выставка работ учащихся

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Заключительное слово

Домашнее задание

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Оды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду? Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще сегодня вам предстоит освоить новую технику плетения  нитей

-Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и  к холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. Но на Земле больше соленой воды. Пресной воды очень мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Человек за год только в процессе питания использует 60 тонн воды. А 300 тонн воды идет для удовлетворения других его потребностей.

Но именно пресной воды, необходимой для всего живого, очень и очень мало по сравнению с соленой водой. Беда в том, что чистой воды становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики сливают  в реки и озера грязную воду, в которой содержится много вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах было меньше, строят специальные очистные сооружения. В них вода проходит через различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода очищается. Да и мы с вами нередко забываем о том, что чистота водоемов – забота каждого человека. А ведь частенько видим мы отдыхающих, моющих свои машины на берегах рек и озер, кучи мусора на берегу.

А потом удивляемся, почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти босиком.

 Читает стихотворение:

 Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги-

Мы ведь на планете не одни!

                        Е.Евтушенко

- На территории России много рек , озер и морей. Для жителей страны вода всегда играла большую роль. По рекам сплавлялись различные грузы, в морях и реках добывалась пища. Ведь в реках, озерах и морях водилось много самой разной рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки до китов. Поэтому – то рыболовы и зимой и летом снабжали свои семьи вкусной пищей.

- А знаете ли вы, какие инструменты  и приспособления нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике ( с. 72-73) А как делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением. Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить»

- Изонить или нитяная графика,- это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках.

Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия,  которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий)

- Инструменты и материалы необходимые для работы: картон,  нити (швейные мулине ирис), игла, шило, ножницы., циркуль ,линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого  возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнения угла и заполнения окружности. Вот как наносят графический нитяной рисунок на картон (рассказывает и показывает). Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками  на одинаковые части  и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность, дуга.

Проводит физкультминутку

Проверяет организацию рабочего места

- приготовьте для работы необходимые инструменты и материалы

Комментирует пункты плана, обращает внимание на способы перевода рисунка с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы прокалывания отверстий иглой  и плетения нитями рисунка

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной  работы.

- Сделайте разметку рисунка на картоне.

-Сделайте в картоне отверстия по рисунку, используя иглу.

-Выполните вышивку «Золотая рыбка » в технике «изонить»

Организует обсуждение качества изготовления изделия  в процессе просмотра работ

Организует беседу по вопросам:

- Как вы можете помочь сберечь воду?(закрывать кран , не бросать мусор в озера и реки….)

-Что понравилось на уроке?

- Что вас удивило?

Что считаете самым важным?

- Нет воды- нет жизни, есть вода- есть жизнь. Роль воды огромна для всего живого. Даже боязно поразмыслить на тем, что было бы без воды, морей и океанов, озер и рек на Земле. Что было бы с нами? Жизнь на нашей планете не смогла даже бы возникнуть. Именно воде Земля обязана возникновением и развитием  жизни.

Давайте учиться любить воду, экономить ее. Вода несет данные о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее надо беречь.

Объясняет домашнее задание

- Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если дома есть аквариум , составьте рассказ о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений

Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы

Слушают учителя, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их

Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают образцы изделия, схемы, анализируют их

Выполняют упражнения

Организуют рабочее место

 Под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному алгоритмы; изучают послайдовый план работы над изделием в учебнике

Отбирают материалы и инструменты; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание

Рассматривают выполненные поделки

Отвечают на вопросы, оценивают поделки

Слушают учителя

Слушают учителя

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

 Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

 Регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательная: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнения и классификацию предметов по заданным основаниям; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации: делают выводы о значении воды в жизни человека.

Коммуникативная: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности

Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство , подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Познавательные: понимают схемы, приведенные в учебнике; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют деятельность с опорой на послайдовый план.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

 Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке

 Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: общеучебные- умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера; решать творческие задачи самостоятельно

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва  о готово м изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Организация рабочего места

Устные ответы

Оценивание учащихся за работу на уроке

Устные ответы

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Технология ТРИИК.4 класс.Русский язык.

Разработка серии уроков по теме"Правописание глаголов на- ться, -тся"....

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Издательство "Учитель"...

Технологическая карта Технология 4 класс Изделие "Струемер"

Урок составлен по требованию ФГОС к уроку технология, изделие "Струемер"...

Технологическая карта технологии "Подставка под письменные принадлежности" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подставки под письменные принадлежности; изготовление изделия «подставка».Задач...