Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.tekhnologiya_2_klass.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»
Цели деятельности педагога | Сформировать представления о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание экономно расходовать воду |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Рыболовство, изонить |
Образовательные ресурсы | Http://uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm Http://festival.1september.ru/articles/580234 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=15277360-33-72 |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы изделий, украшенных изонитью; схема «использование воды» |
оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки , игла, наперсток |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности ;обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; умеют проявлять бережное отношение к природе. Предметные: узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделие, украшенные в технике изонити, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги , подбирать цвета ниток. Метапредметные: Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Познавательные –научаться находить способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные- научатся слушать собеседника и вести диалог , рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент I I Освоение нового материала III Творческая практическая деятельность IVИтоги урока. Рефлексия деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Словесно- иллюстративный рассказ «Значение воды в жизни человека». Просмотреть презентацию Сообщение теоретических сведений. Техника выполнения изонити. Просмотр презентации (или изделия, рисунков с 73) Физкультминутка Организация рабочего места Беседа «Что и как мы будем делать» Практическое задание Выставка работ учащихся Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Заключительное слово Домашнее задание | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Оды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду? Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще сегодня вам предстоит освоить новую технику плетения нитей -Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и к холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. Но на Земле больше соленой воды. Пресной воды очень мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Человек за год только в процессе питания использует 60 тонн воды. А 300 тонн воды идет для удовлетворения других его потребностей. Но именно пресной воды, необходимой для всего живого, очень и очень мало по сравнению с соленой водой. Беда в том, что чистой воды становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и озера грязную воду, в которой содержится много вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах было меньше, строят специальные очистные сооружения. В них вода проходит через различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода очищается. Да и мы с вами нередко забываем о том, что чистота водоемов – забота каждого человека. А ведь частенько видим мы отдыхающих, моющих свои машины на берегах рек и озер, кучи мусора на берегу. А потом удивляемся, почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти босиком. Читает стихотворение: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле - вода! Экономь ее и береги- Мы ведь на планете не одни! Е.Евтушенко - На территории России много рек , озер и морей. Для жителей страны вода всегда играла большую роль. По рекам сплавлялись различные грузы, в морях и реках добывалась пища. Ведь в реках, озерах и морях водилось много самой разной рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки до китов. Поэтому – то рыболовы и зимой и летом снабжали свои семьи вкусной пищей. - А знаете ли вы, какие инструменты и приспособления нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике ( с. 72-73) А как делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением. Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить» - Изонить или нитяная графика,- это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках. Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий) - Инструменты и материалы необходимые для работы: картон, нити (швейные мулине ирис), игла, шило, ножницы., циркуль ,линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнения угла и заполнения окружности. Вот как наносят графический нитяной рисунок на картон (рассказывает и показывает). Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность, дуга. Проводит физкультминутку Проверяет организацию рабочего места - приготовьте для работы необходимые инструменты и материалы Комментирует пункты плана, обращает внимание на способы перевода рисунка с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы прокалывания отверстий иглой и плетения нитями рисунка Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. - Сделайте разметку рисунка на картоне. -Сделайте в картоне отверстия по рисунку, используя иглу. -Выполните вышивку «Золотая рыбка » в технике «изонить» Организует обсуждение качества изготовления изделия в процессе просмотра работ Организует беседу по вопросам: - Как вы можете помочь сберечь воду?(закрывать кран , не бросать мусор в озера и реки….) -Что понравилось на уроке? - Что вас удивило? Что считаете самым важным? - Нет воды- нет жизни, есть вода- есть жизнь. Роль воды огромна для всего живого. Даже боязно поразмыслить на тем, что было бы без воды, морей и океанов, озер и рек на Земле. Что было бы с нами? Жизнь на нашей планете не смогла даже бы возникнуть. Именно воде Земля обязана возникновением и развитием жизни. Давайте учиться любить воду, экономить ее. Вода несет данные о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее надо беречь. Объясняет домашнее задание - Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если дома есть аквариум , составьте рассказ о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений | Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы Слушают учителя, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают образцы изделия, схемы, анализируют их Выполняют упражнения Организуют рабочее место Под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному алгоритмы; изучают послайдовый план работы над изделием в учебнике Отбирают материалы и инструменты; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание Рассматривают выполненные поделки Отвечают на вопросы, оценивают поделки Слушают учителя Слушают учителя | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью Регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательная: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнения и классификацию предметов по заданным основаниям; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации: делают выводы о значении воды в жизни человека. Коммуникативная: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания. Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство , подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда Познавательные: понимают схемы, приведенные в учебнике; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения. Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют деятельность с опорой на послайдовый план. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: общеучебные- умеют находить способы решения проблем творческого и поискового характера; решать творческие задачи самостоятельно Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готово м изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Устные ответы Устные ответы Устные ответы Организация рабочего места Устные ответы Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Технология ТРИИК.4 класс.Русский язык.
Разработка серии уроков по теме"Правописание глаголов на- ться, -тся"....
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Издательство "Учитель"...
Технологическая карта Технология 4 класс Изделие "Струемер"
Урок составлен по требованию ФГОС к уроку технология, изделие "Струемер"...
Технологическая карта технологии "Подставка под письменные принадлежности" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подставки под письменные принадлежности; изготовление изделия «подставка».Задач...