Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_11-15.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ПЛАСТИЛИН). РЕЛЬЕФНЫЕ РАБОТЫ.
ПЕЙЗАЖ «ДЕРЕВНЯ»
Цели | Закрепить знания о приемах работы с пластилином, создания тематической композиции; учить анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз, соблюдать пропорции при изображении перспективы, создавать цветовые оттенки путем смешивания пластилина, выполнять рельеф с использованием пластилина |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Рельеф, барельеф, горельеф |
∙ http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=detskie-stihi-i-pesenki&stih=98 ∙ http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/0ErassiMS_RusskDerevnyaGTG.jpg ∙ http://900igr.net/datai/istorija/Zodchestvo-Drevnej-Rusi/0010-009-Fragment-verandy.jpg ∙ http://900igr.net/datai/istorija/Zodchestvo-Drevnej-Rusi/0006-005-Dom-dvor-Rusinovoj.jpg ∙ http://venividi.ru/files/img/10129/8.jpg ∙ http://world-man.ru/wp-content/uploads/2011/02/gonchar.jpg ∙ http://images.wikia.com/georus/ru/images/a/a8/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%AF%D1%80%D1%8B%D0%BA_1.jpg ∙ http://s004.radikal.ru/i206/1103/02/babdd681a8e4.jpg ∙ http://s004.radikal.ru/i206/1103/02/babdd681a8e4.jpg ∙ http://www.vyatsu.ru/uploads/2011/06/07/large/istorik_2.jpg | |
Наглядно-демонстрационный материал | Изображение деревни, макеты построек деревни; различные виды пластилина; изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе |
Окончание табл.
Оборудование | Учебник; картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист; изображения построек деревни |
Планируемые | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства. Предметные: узнают свойства, способы использования, виды пластилина; научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Метапредметные: ∙ регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ∙ познавательные – научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз; ∙ коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлых уроках вы познакомились с народными промыслами. Какими? На самом деле, это лишь одни из наиболее известных. Расскажите нам о других народных промыслах. Заслушивает сообщения учащихся. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, зачитывают со- | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью. | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
к усвоению изучаемого материала. Вступительная часть | – Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Но к IX веку число мастерских значительно увеличилось. Мастера производили теперь продукцию не только для себя, своей семьи, но и для всей общины. На древнерусских поселениях IX–Х веков археологи раскопали мастерские по производству глиняной посуды, литейные, ювелирные, косторезные и другие. Совершенствование орудий труда, изобретение новой технологии делало возможным для отдельных членов общины в одиночку изготавливать различные вещи, необходимые в хозяйстве, в таком количестве, что их можно было продавать. Так постепенно развивались центры ремесел. Каждая деревня славилась производством каких-то предметов домашней утвари, своеобразием украшения. Поэтому по глиняному горшку, купленному на ярмарке, могли легко определить, где он сделан, какой мастер его слепил и украсил. Вот так жили люди в те века. Летом занимались сельским хозяйством, а зимой – ремеслом | общения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, составлять рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Беседа о деревне. Просмотр картинок, макетов деревни, слайдов | – Что такое деревня? Это избы, окруженные дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой. Бывали ли вы когда-нибудь в деревне? Нет, не в той, которая расположена недалеко от города, а дальней. Такие деревни до сих пор сохраняют облик, близкий к древнерусскому. Давайте рассмотрим, как выглядели они в те далекие времена. Посмотрите на картинки (слайды, макеты) с изображением деревни. Что вы на них видите? Из чего сделаны дома? Как называются такие дома? (Избы.) Из чего сделана мебель и другая домашняя утварь? Есть ли в деревне другие постройки? Из чего они сделаны? Как вы думаете, откуда взялось слово «деревня»? | Слушают учителя, участвуют в коллективной беседе, смотрят презентацию, описывают деревню, дома | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Устные ответы |
Сообщение теоретических сведений. Рельеф и барельеф. Просмотр картинок, слайдов, изделий | – Сегодня мы попробуем нарисовать деревню, но не красками или карандашами, а пластилином. Мы уже выполняли такую работу в 1 классе, напоминает нам Аня (учебник, с. 32). Наша картина будет рельефной. Что это значит? (Изображение будет выпуклым.) Различают несколько видов рельефов: барельеф – низкий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. | Слушают учителя, участвуют в коллективной беседе, смотрят презентацию, анализируют информацию | Фронтальная | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию пред- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Где мы еще можем встретить термин «рельеф»? (Когда говорим о неровностях суши – горах, холмах и т. п.) | метов по заданным основаниям. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания | |||||
Практическое задание | Заслушивает ответы учащихся. – Определите среди представленных произведений рельеф и барельеф (показывает наглядно-демонстрационный материал) | Выполняют задание | Индивидуальная | |||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 33) | – Сегодня мы будем делать рельефную картинку из пластилина нетрадиционным способом. Рассмотрите готовое изделие и проанализируйте его по заданному плану. – Как называется техника, в которой мы будем делать изделие? – Какие материалы нам потребуются для работы? | Анализируют изделие, узнают и называют освоенные материалы, их свойст- | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Каков порядок работы над изделием? Предлагает учащимся проговорить план работы, сверить его с готовым планом в учебнике. Демонстрирует приемы работы | ва, приемы работы; составляют план работы над изделием, проговаривают его вслух | учителя, по воспроизведению Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, составлять план работы с опорой на рисунки в учебнике. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | ||||
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы, понимание правила создания рукотворных предметов. – Выполните рельефную картинку из пластилина «Деревня» | Выстраивают последовательность реализации собственного замысла | Индивидуальная | Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке | Изготовление пейзажа из пластилина «Деревня» | |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Какую новую технику работы с пластичными материалами мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Что можно изготовить таким способом? – Какое у вас сейчас настроение? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Устные ответы | |
Заключительное слово | Читает стихотворение «В деревне»: Как я люблю свои березы, Люблю я речки серебристой Люблю я мирные картины Я не расстанусь с этим раем, М. Чехов | Слушают учителя | Фронтальная |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?». Отразите свою работу в папке достижений с помощью родителей | Слушают учителя | Индивидуальная |
Урок 12. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. ЧЕЛОВЕК И ЛОШАДЬ.
РАБОТА С КАРТОНОМ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «ЛОШАДКА»
Цели | Познакомить с профессиями людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, со значением лошадей в жизни людей; закрепить навыки разметки по шаблону; учить способам создания подвижных игрушек, составлять технологическую карту, работать с иглой и шилом, выполнять аппликацию на деталях изделия, подвижное соединение; развивать навыки конструирования; воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх |
Образовательные ресурсы | ∙ http://www.zooeko.ru/node/329 |
Наглядно-демонстрационный материал | Изображения лошадей, готовое изделие; материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла |
Планируемые | Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них; понимают значимость профессий людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Предметные: узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, о значении лошадей в жизни людей; закрепят навыки разметки по шаблону; научатся создавать подвижные игрушки. |
Окончание табл.
Метапредметные: ∙ регулятивные – овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда; ∙ познавательные – научатся делать анализ изделия по заданному алгоритму; ∙ коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы на вопросы |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы с вами говорили о деревне, людях, живущих в ней. А теперь познакомимся с другими обитателями деревень. Кого я имею в виду? Конечно же, я говорю о животных. Без них трудно представить деревенскую жизнь. Главным помощником человека долгое время в деревне была лошадь. Сегодня вы узнаете о лошадях много нового и сделаете подвижную игрушку | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Работа с учебником (с. 34). Просмотр мультимедийной презентации по теме «Лошадь и ее значение в жизни людей» | – Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства для разведения человек отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Прочитайте текст в учебнике (с. 34). Рассмотрите рисунки, ответьте на заданные вопросы. (См. дополнительный материал к уроку.) | Слушают учителя, участвуют | Фронтальная | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них | Устные ответы |
Рассказ «Профессии, связанные с уходом за лошадьми». Просмотр слайдов или картинок | – Кто же занимается коневодством? Ну конечно, коневод. Вот некоторые профессии (специальности) коневодов: конюхи, табунщики, наездники, тренеры и жокеи. Наиболее распространена профессия конюха. Коневоды занимаются разведением лошадей и их кормлением, ухаживают за ними, обеспечи- | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают слайды | Фронтальная | Личностные: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на во- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вают их нагул для производства конского мяса и молока. Специально подготовленные коневоды-тренеры тренируют отборных коней, готовят их к спортивным соревнованиям и играм, воспитывают наездников. Нетрудно запрячь лошадь в телегу и управлять прирученным животным. А ведь для этого коневоду-конюху пришлось долго и упорно работать. Лошадей-двухлеток коневод приучает к узде, поводьям, седлу, упряжке, а затем и к работе. А тех, кого выбрали для цирковой арены или ипподрома, начинают тренировать уже с 6–8-месячного возраста. Чтобы сделать лошадь кроткой и послушной, коневод должен хорошо знать ее повадки. Кроме того, он должен обладать физической силой, смелостью и ловкостью. Уход за лошадьми – их кормление, чистка, купание, стрижка гривы – тоже обязанность коневода. В передовых хозяйствах эти операции механизированы: лошадей чистят пылесосом, для их купания используются души; автоматизированы кормоподача и уборка навоза. Однако большинство лошадей плохо воспринимают услуги техники и предпочитают ручной труд конюха. Одна из самых сложных работ – доить кобыл и готовить кумыс. Обычно лошади привыкают к одному хозяину и допускают к себе | просы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
только его, поэтому с доением кобыл успешно справляется только сам коневод. Коневод-тренер (и жокей-наездник) обучает юношей и девушек ездить верхом, в качалках, готовит их к скачкам и другим конным соревнованиям и народным играм | ||||||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Беседа «Что и как мы будем делать». Демонстрация приемов работы | – Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.) Так называется и само сооружение, механизм. Рассмотрим конструкцию игрушки-лошадки. Предлагает учащимся выполнить анализ готового изделия, заполнить таблицу в рабочей тетради (с. 21), повторить правила безопасности при работе с шилом, клеем, ножница- | Анализируют конструкцию изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы; ориентируются | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – понимают схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; под руководством учителя и в сотрудничестве | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ми, составить план работы над изделием, сверять его с готовым планом в учебнике (с. 35) | на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя | Регулятивные: составляют план и последовательность действий; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | ||||
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните игрушку «Лошадка» с подвижным соединением деталей | Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; выстраивают последовательность реализации собственного замысла | Индивидуальная | Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | Изготовление игрушки «Лошадка» с подвижным соединением деталей |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | Назначает группу организаторов, контролирует и оценивает работу. – Какую загадку составили? | Рассматривают выполненные поделки, проверяют игрушку в действии | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам в учебнике | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Заключительное слово | Читает стихотворение из учебника (с. 35) | Слушают учителя | Фронтальная | |||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – Выполните задания в рабочей тетради (с. 16– 19). Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли | Слушают учителя | Индивидуальная |
Дополнительный материал к уроку 12
Невозможно переоценить значение лошади в жизни человека. Это животное, наверное, сыграло одну из важнейших ролей в развитии человечества. Давайте вместе вспомним, что хорошего привнесла лошадь в нашу жизнь.
Раньше, когда не было ни машин, ни тракторов, без лошади не могло обойтись ни одно хозяйство. Лошадь была одной из важнейших тяговых сил. Без лошади ни поле было не вскопать, ни сено с поля до дома довезти.
Немалую роль сыграла лошадь и на поле боя. Во многих битвах до самого недавнего времени (вплоть до 20-х годов XX века) огромную, а порой решающую роль играла кавалерия: рыцарская конница, уланы, гусары, драгуны, кавалергарды, конногвардейцы, казаки. И у всех своя, особенная манера боя, а значит, и свои требования к породе, выучке, экстерьеру основного партнера – лошади. Упряжные и вьючные лошади перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненых солдат и т. д.
Так же очень важным было кобылье молоко – кумыс. Это молоко очень богато витаминами и питательными веществами. В России туберкулез, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом.
В настоящее время лошадь играет огромную роль в связи человека с природой. Общение человека с лошадью способствует восстановлению психологического состояния человека. Помогает многим людям, страдающим повышенной утомляемостью, восстановиться после тяжелых стрессов или травм.
Сейчас разработаны специальные методики лечения с помощью лошадей – гипотерапия (иппотерапия). Уже доказано, что гипотерапия способствует выздоровлению или улучшению качества жизни у детей с различными тяжелыми заболеваниями.
Лошадь спасает жизни тысячи людей, так как на основе конской крови производятся сотни иммунных препаратов. В специальных конюшнях стоят кони-доноры. Это самые лучшие, здоровые во всех отношениях животные. Врачи вводят им в кровь возбудителей таких страшных болезней, как столбняк, гангрена, дифтерия, ботулизм и многих других. И когда в крови коней вырабатываются защитные антитела, иммунитет против этих болезней, у них берут кровь для приготовления сыворотки.
Особенно активно используются лошади в спорте. Огромной популярностью пользуются скачки и рысистые испытания на ипподромах. Люди специально разводят чистокровных скаковых лошадей, тренируют их и выставляют на скачках. Такие скаковые кони стоят больших денег. Помимо спортивных состязаний, огромной популярностью во многих странах мира пользуется конный цирк. Каждый из нас, наверное, ходил в цирк и удивлялся ловкости ездоков и послушности лошадей.
За сотни лет лошадь стала настолько нам близка, что наверное, нет ни одного человека, который не мечтал бы в детстве о своем пони. Общение с лошадью необходимо нам, чтобы чувствовать себя полноценной частью природы.
Урок 13. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ»
Цели | Познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Инкубатор |
Образовательные ресурсы | ∙ http://www.rgazu.ru/db/vestnic/2010(1)/economica/021.pdf |
Наглядно-демонстрационный материал | Различные виды изображений домашних птиц; книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята; материалы, необходимые для изготовления поделки; примеры использования круп в поделках |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; картон, копирка, клей (или пластилин); различные виды круп – гречка, пшено, бобы, рис, фасоль |
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Предметные: узнают, как ухаживают за домашними птицами; освоят способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т. д.); научатся составлять тематическую композицию, выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать в аппликации различные виды круп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы. Метапредметные: ∙ регулятивные – научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; |
Окончание табл.
∙ познавательные – научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец; ∙ коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Постановка учебной задачи | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, домашнее задание | Показывают рабочие тетради с выполненным заданием | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; овладевают навыками сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать | Устные ответы |
Сообщение темы урока | – Отгадайте, о каком домашнем животном мы сегодня будем говорить: Зернышки клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!». Кто это? Конечно, курица. Сегодня мы из зернышек, которые так любит курочка, сделаем ее портрет | Слушают учителя, отгадывают загадку | Фронтальная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Освоение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о домашних птицах. Просмотр картинок или мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 37) | – Каких еще домашних птиц вы знаете? (Гуси, утки, индюки.) Курица – самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли от банкивских кур, которые распространены в Индии, Индонезии, на Малайском архипелаге, Филиппинах. Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур. – Можно ли утверждать, что домашние птицы приносят пользу? – Где выращивают кур? Прочитайте об этом в учебнике (с. 37). – Знаете ли вы, что такое инкубатор? Прочитайте об этом в словаре (учебник, с. 94). | Воспринимают объяснения учителя, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, рисунки с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные монологические высказывания, описывать породы кур, используя образные выражения. Личностные: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желание заботиться о них | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Инкубатор – это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц. Сейчас инкубаторы – это сложные устройства, где поддержание необходимой температуры и влажности воздуха, воздухообмен и поворачивание яиц, то есть весь процесс инкубации, происходит автоматически. – А как ухаживают за курами? Чем их кормят? | ||||||
Практическое задание | Заслушивает устные сочинения-описания птиц. – Рассмотрите рисунки или слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего | Обмениваются впечатлениями, составляют описание | Фронтальная | |||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют рабочее место | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учеб- | – Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним? Какие из них мы будем использовать сегодня? | Анализируют изделия, узнают и называют ос- | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют анализиро- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ником (с. 37– 38). Демонстрация приемов работы | – Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту. – Составьте план выполнения изделия «Курочка из крупы» | военные материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания | вать изделие, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: составляют план и последовательность действий; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | |||
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните мозаику из природного материала «Курочка из крупы» | Соблюдают гигиенические нормы, выстраивают последовательность реализации | Индивидуальная | Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке | Изготовление аппликации из природного материа- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
замысла | ла «Курочка из крупы» | |||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам в учебнике (с. 39). – Все ли вам удалось в этом задании? – Над чем еще надо поработать? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | ||||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – Самостоятельно составьте план работы к поделке «Петушок» (с. 39 ) и выполните аппликацию. Ответьте на вопросы в учебнике (с. 39) | Слушают учителя | Индивидуальная |
Урок 14. РАБОТА С БУМАГОЙ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
ПРОЕКТ «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОР»
Цели | Учить выполнять объемные изделия на основе разверток; создать условия для отработки навыков самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности |
Тип урока | Комплексное применение знаний |
Методы и формы обучения | Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Развертка, проект |
Образовательные ресурсы | ∙ http://www.chudopredki.ru/2027-detskie-zagadki-pro-domashnikh-zhivotnykh.html ∙ http://weaft.com/documents/zagadki-o-domashnih-zhivotnyh-deti-otvet-animal-riddles-for-kids-children |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы объемных изделий; изображения домашних животных; материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь; ножницы, цветная бумага |
Планируемые | Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. Предметные: узнают суть термина «развертка»; научатся конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме. Метапредметные: ∙ познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; |
Окончание табл.
∙ регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие; ∙ коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. Вступительное слово | Проверяет готовность обучающихся – Представьте себе, что вы вышли из дома на улицу. А там важно вышагивает петух, курочки возятся в пыли, под крыльцом от солнца спряталась свинья, и откуда-то раздается мычание коровы. Где мы можем увидеть такую картину? Конечно, в деревне. Сегодня мы попробуем воспроизвести картину деревенского двора, сделав животных из бумаги | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Фронтальная | Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при оценке выполненных работ, на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них; имеют навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Повторение изучен- | Беседа «Кто живет в деревне?». | Учитель загадывает загадки: 1. Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца.) | Отгадывают загадки | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ного материала | Отгадывание загадок | 2. Явился в желтой шубке: «Прощайте, две скорлупки!» (Цыпленок.) 3. Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит. (Наседка.) 4. В воде купался, сух остался. (Гусь.) 5. Не ездок, а со шпорами, не сторож, 6. Стоит копна посреди двора, спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.) 7. Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет. (Утка с утятами.) 8. Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь.) 9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. | форме. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека | |||
Беседа «Домашние животные и человек». Работа | Организует беседу по вопросам. – Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Какую пользу приносят домашние животные? – Как вы думаете, а смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? – Откройте учебник (с. 41) и рассмотрите | Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные: ориентируются Познавательные: умеют осознанно работать с учебными пособия- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? – Что можно рассказать о профессиях этих людей? – Что делает конюх, птичница, пастух, доярка? | ми с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания | |||||
Сообщение теоретических сведений: развертка | – Сегодня вам предстоит выполнить работу по созданию животного из бумаги. Изготавливать фигурку вы будете на основе развертки. – Что такое развертка? Развертка – это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Демонстрирует развертку изделия и способ ее складывания | Воспринимают объяснения учителя, анализируют информацию, наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Подает команды. – Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками-«крыльями», высоко поднимая руки и ноги, ходить важно, кричать «ку-ка-ре-ку». Если я скажу «курица», вы будете хлопать руками-«крыльями», опущенными вниз, и легко бегать на носочках, кричать «ко-ко-ко». Если я скажу | Выполняют движения в соответствии с командой | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«цыплята», то будете приседать, «клевать» зернышки, кивая головой, и кричать «пи-пи-пи» | ||||||
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Взаимоконтроль | Фронтальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Подготовка к выполнению проекта «Деревенский двор» | – Сегодня наша работа будет коллективной. Как вы думаете, почему? – На деревенском дворе животных много, за один урок не успеете их сделать из бумаги. Работать будем бригадами. Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы, распределять работу на всех так, чтобы каждый участник делал одну из фигурок, а кто-то составлял композицию и проводил презентацию проекта. Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе. – Проанализируйте готовые изделия-фигурки животных. – Познакомьтесь с планом работы над проектом в учебнике (с. 40) | Анализируют изделия, узнают и называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий; ориентируются на разнообразие способов выполнения задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – умеют делать анализ изделия по заданному алгоритму, конструировать объемные геометрические фигуры из разверток. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудо- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вой деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | ||||||
Практическое задание | Помогает учащимся распределиться по группам, наблюдает, советует, руководит их деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Назовите правила: безопасной работы с ножницами, клеем; разметки деталей с помощью копировальной бумаги. – Выполните коллективную работу над проектом «Деревенский двор». Изготовьте объемную поделку (фигурку животного) на основе развертки | Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют задание | Индивидуальная, групповая | Личностные: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Познавательные: общеучебные – умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – умеют конструировать объемные геометрические фигуры из разверток. Регулятивные: умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: умеют принимать участие в коллективных работах, работах группами, контролировать свои действия при совмест- | Коллективная работа над проектом «Деревенский двор». Изготовление объемной поделки на основе развертки |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ной работе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению | ||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Назначает группу организаторов и контролирует их работу. В процессе просмотра работ организует презентацию, обсуждение качества изготовления изделий, создание композиции из выполненных работ «Деревенский двор» | Самостоятельно организовывают и проводят выставку, рассматривают выполненные композиции, рассказывают о них, оценивают | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление любви, доброго чувства к родной земле, к человеку, живущему на ней. Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, представить выполненное изделие | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Домашнее задание | Задает домашнее задание. – Ответьте на вопросы учебника (с. 41). Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним; какую пользу оно приносит человеку и т. д. Принесите на следующий урок полое яйцо | Слушают учителя | Индивидуальная |
Урок 15. НОВЫЙ ГОД. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ЯИЦ
Цели | Закреплять навыки работы в группе; учить создавать композицию, оформлять изделие; развивать навыки взаимопомощи в групповой работе над проектом, творческие навыки, умения реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Обычай, традиция |
Образовательные ресурсы | ∙ http://www.chudopredki.ru/1029-novyjj-god.-istorija-prazdnika.html |
Наглядно-демонстрационный материал | Образцы изделий |
Оборудование | Учебник; картон, ножницы, резинка, шило; материалы для оформления – цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы |
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Предметные: научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно создавать разные изделия на основе одной технологии; овладеют способностью работать с хрупкими материалами (яичной скорлупой). |
Окончание табл.
Метапредметные: ∙ регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; ∙ познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; ∙ коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Все стремительней приближается к нам любимый праздник взрослых и детей – Новый год. Чтобы лучше подготовиться к этому замечательному, поистине сказочному празднику, давайте вспомним немного истории. Как мы готовились к встрече Нового года в прошлом году? Что делали? Как украшали свой класс, дом? Откройте рабочую тетрадь на странице 37. Заполните таблицу | Слушают учителя, отвечают на вопрос, выполняют задание | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Освоение нового мате- | Словесно-иллюстративный | – Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пира- | Слушают учителя, смотрят презентацию, ана- | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослу- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
риала | рассказ об истории новогодних праздников. Просмотр тематических картинок или слайдов | мид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т. к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Поэтому на Руси Новый год отмечали | лизируют информацию, отвечают на вопросы | шанного объяснения учителя. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Организация рабочего места |
Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 42–44). Демонстрация приемов работы | Показывает готовые изделия. – Что мы сегодня будем делать? Я предлагаю вам для изготовления выбрать карнавальную маску или игрушку из яичной скорлупы. Как мы будем использовать эти поделки? Распределяет учащихся по группам, предлагает каждой группе изучить план работы над изделием по учебнику, затем проговорить последовательность действий вслух. Во время беседы учитель демонстрирует некоторые приемы работы | Анализируют изделия, узнают и называют материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – умеют на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации о вариантах декора изделий. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике; составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий. Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке. | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
работы | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | |||||
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните изготовление карнавальной маски или елочной игрушки из яичной скорлупы (по выбору) | Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации собственного замысла; понимают правила создания рукотворных предметов; выполняют задание | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда, сравнивать их; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников об особенностях создания и росписи елочных игрушек из яичной скорлупы, видах новогодних масок. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке. Регулятивные: ориентируются в учебнике, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Изготовление карнавальной маски или елочной игрушки из яичной скорлупы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Как вы будете использовать свои поделки? – Расскажите о традициях празднования Нового года в вашей семье. – Какое сейчас у вас настроение? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | |||
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. В зависимости от того, в какой группе учащиеся работали на уроке, предлагает им сделать дома новогоднюю маску или украшение на елку | Слушают учителя | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Технология ТРИИК.4 класс.Русский язык.
Разработка серии уроков по теме"Правописание глаголов на- ться, -тся"....
Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка"
Технологическая карта урока технологии по теме"Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция "Золотая рыбка".Технологическая карта отражает современные виды и формы деятельности, ...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива". Издательство "Учитель"...
Технологическая карта Технология 4 класс Изделие "Струемер"
Урок составлен по требованию ФГОС к уроку технология, изделие "Струемер"...
Технологическая карта технологии "Подставка под письменные принадлежности" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подставки под письменные принадлежности; изготовление изделия «подставка».Задач...