КТП технология 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
КТП технология 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП технология 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во ча сов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально -региональный компонент | Дата проведения урока | ||||||||
По поряд ку | По разде лу | По плану | Факт | ||||||||||
1 | 1 | Как работать с учебником. | 1 | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты | |||||||||
Раздел: Человек и земля- 21 ч. | |||||||||||||
2 | 1 | Вагоностроительный завод. | 1 | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | Беседа: Из истории депо станции Нурлат. Экскурсия. | ||||||||
3 | 2 | Изделия «Ходовая часть», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | 1 | ||||||||||
4 | 3 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». | 1 | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Беседа: Полезные ископаемые Татарстана: нефть, известняк, глина, строительный песок, горючие сланцы. | ||||||||
5 | 4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | |||||||||
6 | 5 | Автомобильный завод. | 1 | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). | Беседа: Из истории автомобильного завода «КАМАЗ». | ||||||||
7 | 6 | Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». | 1 | ||||||||||
8 | 7 | Монетный двор. Проект «Медаль». | 1 | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | |||||||||
9 | 8 | Изделие: «Стороны медали». | 1 | ||||||||||
10 | 9 | Фаянсовый завод. | 1 | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | |||||||||
11 | 10 | Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | ||||||||||
12 | 11 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». | 1 | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | |||||||||
13 | 12 | Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | 1 | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | |||||||||
14 | 13 | Обувное производство. | 1 | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | |||||||||
15 | 14 | Изделия: «Модель детской летней обуви». | 1 | ||||||||||
16 | 15 | Деревообрабатывающее производство. | 1 | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | |||||||||
17 | 16 | Изделие: «Лесенка-опора для растений». | 1 | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | |||||||||
18 | 17 | Кондитерская фабрика. | 1 | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Беседа :ЗАО «Кондитерская фабрика « Заря» - завод с 80 – летней историей. | ||||||||
19 | 18 | Изделия: «Пирожное Картошка», «Шоколадное печенье». | 1 | ||||||||||
20 | 19 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа». | 1 | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | |||||||||
21 | 20 | Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». | 1 | ||||||||||
22 | 21 | Тепличное хозяйство. Экскурсия. | 1 | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | |||||||||
Раздел: Человек и вода – 3 часа | |||||||||||||
23 | 1 | Водоканал. Экскурсия. | 1 | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | |||||||||
24 | 2 | Порт. | 1 | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | |||||||||
25 | 3 | Узелковое плетение. | 1 | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | |||||||||
Раздел: Человек и воздух – 3 ч. | |||||||||||||
26 | 1 | Самолетостроение. Ракетостроение. | 1 | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | |||||||||
27 | 2 | Ракетоноситель. Изделие: «Ракетоноситель». | 1 | ||||||||||
28 | 3 | Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей». | 1 | ||||||||||
Раздел: Человек и информация – 7 ч. | |||||||||||||
29 | 1 | Создание титульного листа. | 1 | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | |||||||||
30 | 2 | Работа с таблицами. | 1 | Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | |||||||||
31 | 3 | Создание содержания книги. Проект « Создаём книгу». | 1 | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | |||||||||
32 | 4 | Переплетные работы. | 1 | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. | |||||||||
33 | 5 | Изделие «Дневник путешественника». | 1 | Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | |||||||||
34 | 6 | Итоговая контрольная работа | 1 | Организовать и оформить выставку изделий. Презентация работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков технологии УМК "Перспектива" 1 класс
Календарно-тематическое планирование по «Технологии» 1классАвторы: Роговцева Н.И.,Богданова Н.В., Фрейтаг И.П(УМК «Перспектива»)....
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...
рабочая программа 2 класс перспектива технология
Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...
Программа по технологии (1-4 класс,Перспектива), КТП 3класс
Рабочая программа расчитана на полный курс технологии по Перспективе, КТП развернутое для 3 класса, соответствует ФГОС....
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"
Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"
Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе...