КТП технология 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Елена Бондар

КТП технология 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во ча сов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально -региональный компонент

Дата проведения урока

По поряд ку

По разде лу

По плану

Факт

1

1

Как работать с учебником.

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты

Раздел: Человек и земля- 21 ч.

2

1

Вагоностроительный завод.

1

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Беседа: Из истории депо станции Нурлат. Экскурсия.

3

2

Изделия «Ходовая часть», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

1

4

3

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

1

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Беседа: Полезные ископаемые Татарстана: нефть, известняк, глина, строительный песок, горючие сланцы.

5

4

Полезные ископаемые. Изделие:  «Малахитовая шкатулка».

1

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

6

5

Автомобильный завод.

1

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ).

Беседа: Из истории  автомобильного завода «КАМАЗ».

7

6

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

1

8

7

Монетный двор. Проект «Медаль».

1

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

9

8

Изделие: «Стороны медали».

1

10

9

Фаянсовый завод.

1

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

11

10

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

1

12

11

Швейная фабрика.

Изделие: «Прихватка».

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

13

12

Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

1

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

14

13

Обувное производство.

1

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

15

14

Изделия: «Модель детской летней обуви».

1

16

15

Деревообрабатывающее производство.

1

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

17

16

Изделие:  «Лесенка-опора для растений».

1

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

18

17

Кондитерская фабрика.

1

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Беседа :ЗАО  «Кондитерская фабрика

« Заря» - завод с 80 – летней историей.

19

18

Изделия: «Пирожное Картошка», «Шоколадное печенье».

1

20

19

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа».

1

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении.

Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

21

20

Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы».

1

22

21

Тепличное хозяйство.

Экскурсия.

1

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Раздел: Человек и вода – 3 часа

23

1

Водоканал.

Экскурсия.

1

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить  струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

24

2

Порт.

1

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

25

3

Узелковое плетение.

1

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Раздел: Человек и воздух – 3 ч.

26

1

Самолетостроение. Ракетостроение.

1

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

27

2

Ракетоноситель.

Изделие: «Ракетоноситель».

1

28

3

Летательный аппарат.

Изделие:  «Воздушный змей».

1

Раздел: Человек и информация – 7 ч.

29

1

Создание титульного листа.

1

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

30

2

Работа с таблицами.

1

Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

31

3

Создание содержания книги.

Проект « Создаём книгу».

1

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

32

4

Переплетные работы.

1

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.

33

5

Изделие «Дневник путешественника».

1

Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

34

6

Итоговая контрольная работа

1

Организовать и оформить выставку изделий. Презентация  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков технологии УМК "Перспектива" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по «Технологии» 1классАвторы: Роговцева  Н.И.,Богданова Н.В., Фрейтаг И.П(УМК «Перспектива»)....

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...

рабочая программа 2 класс перспектива технология

Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...

Программа по технологии (1-4 класс,Перспектива), КТП 3класс

Рабочая программа расчитана на полный курс технологии  по  Перспективе, КТП развернутое для 3 класса, соответствует ФГОС....

Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"

Рабочая программа по технологии (труд) для 1 класса "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс "Перспектива"

Поурочное планирование уроков технологии в 4 классе...