Календарно - тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Тематическое планирование по технологии 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_tehnologiya.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 3класс
Количество часов в неделю – 1ч
Количество часов в год – 34ч
№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. Творческая мастерская (10ч) | ||||||
1.1 | Весёлое тесто.
| Уметь: лепить прос-тейшие формы из теста, использовать технологию выреза-ния и конструиро-вания из раскатан-ной пластины, зави-вания жгута, плете-ния косички, рас-крашивать готовую поделку. Знать основные приёмы лепки. | П.Ориентироваться в учебнике: опреде-лять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раз-дела. Р.Определять и формулировать цель вы-полнения заданий на уроке под руко-водством учителя. К. Контролировать свои действия при совместной работе. | Формировать по-ложительноеотно-шение и интерес к занятиям пред-метно-практичес-кой деятельности | ||
1.2 | Весёлое тесто. | Уметь: лепить прос-тейшие формы из теста, использовать технологию выреза-ния и конструиро-вания из раскатан-ной пластины, зави-вания жгута, плете-ния косички, рас-крашивать готовую поделку. Знать основные приёмы лепки. | П.Ориентироваться в учебнике: опреде-лять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раз-дела. Р.Определять и формулировать цель вы-полнения заданий на уроке под руко-водством учителя. К. Контролировать свои действия при совместной работе. | Формировать по-ложительноеотно-шение и интерес к занятиям пред-метно-практичес-кой деятельности | ||
1.3 | Пластилиновая гравюра. | Уметь работать с памятками, выпол-нятьпроцарапыва-ние с выскребанием. Знать инструменты для сграффито. | П. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Формировать по-ложительныеэмо-ции от сделанного. | ||
1.4 | Пластилиновые картины. | Знать технику при-мазывания мазками. Уметь смешивать цвета при примазы-вании мазками, соз-даватьпластилино-вые картины. | П.Конструировать объёмные изделия из пластилина. Р.Осмысленно выбирать материал, при-ём или технику работы. К.Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Формирование положительной мотивации и позна-вательногоинтере-са к ручному тру-ду. | ||
1.5 | Скульптурный мир. | Уметь применять знания, полученные на предыдущих уро-ках; действовать в соответствии с за-данной последова-тельностью. | П.Ориентироваться в учебнике: опреде-лять умения, которые были сформиро-ваны на основе изучения данного раз-дела. Р.Проговаривать последовательность действий на уроке. К.Контролировать свои действия при совместной работе. | Формирование положительной мотивации и поз-навательногоинте-реса к ручному труду. | ||
1.6 | Бумажный цветник. | Уметь применять новые приёмы соз-дания декоративных деталей из бумаги: 1) из листа бумаги; 2) из гофрированной заготовки; 3) из мятой бумаги; 4) из скрученной бумажной полосы; 5) из скрученных бумажных полос разного цвета. | П. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Формирование устойчивой учебно-познава-тельной мотивации учения. | ||
1.7 | Бумажный лоскуток. | Уметь создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Знать технику вырезания иглой. | П. Добывать новые знания, находить от-веты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р. Действовать по инструкции; самосто-ятельно продумывать и планировать эта-пы выполнения поделки.; проверять свои действия по памятке. К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда. | ||
1.8 | Удивительные приборы. | Знать технику безо-пасности с шилом и иглой. Уметь действовать в соответствии с за-даннойпоследова-тельностью при конструировании макета часов с дви-жущимисядеталя-ми; конструирова-ние макета термо-метра с нитяной подвижной частью | П.Составление осознанных речевых вы-сказываний в устной форме, уметь вы-полнять поиск информации. Р.Действовать и контролировать про-цесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последова-тельность производимых действий, сос-тавляющих основу осваиваемой деятель-ности. К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к раз-ным профессиям | ||
1.9 | Удивительные приборы. | Знать технику безо-пасности с шилом и иглой. Уметь действовать в соответствии с за-даннойпоследова-тельностью при конструировании макета часов с дви-жущимисядеталя-ми; конструирова-ние макета термо-метра с нитяной подвижной частью | П.Составление осознанных речевых вы-сказываний в устной форме, уметь вы-полнять поиск информации. Р.Действовать и контролировать про-цесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последова-тельность производимых действий, сос-тавляющих основу осваиваемой деятель-ности. К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к раз-ным профессиям | ||
1.10 | Твои творческие достижения. | Уметь сравнивать сантиметровую ленту и линейку. | П.Осмысление информации, осущест-вление её поиска в учебнике, анализ тех-нологического процесса по изготовле-нию изделия, внесение в него при необ-ходимости изменений. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебни-ке. К.Задавать вопросы уточняющегохарак-тера. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к раз-ным профессиям | ||
Раздел 2. Студия вдохновения (7 ч) | ||||||
2.1 | Древо жизни. | Знать правила сбора и хранения природ-ного материала. Узнать о представ-лении модели семьи, генеалогическом древе. Уметь применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. | П.Добывать новые знания, находить от-веты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.Понимать смысл инструкции и дейст-вовать по инструкции. К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Формировать вни-мательноеотно-шение к красоте окружающего мира, к многооб-разию природного материала. | ||
2.2 | Макаронная симфония. | Знать историю появления макарон. Уметь анализиро-вать образцы из ма-каронных изделий. | П.Отвечать на простые вопросы учите-ля, находить нужную информацию в учебнике. Р.Определять план выполнения заданий на уроке. К.Участвовать в диалоге на уроке, слу-шать и понимать речь других | Формирование устойчивой учеб-но-познавательной мотивации учения. | ||
2.3 | Праздничное вдохновение. | Знать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Уметь работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности. | П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Р.Проговаривать последовательность действий на уроке. К.Контролировать свои действия при совместной работе. | Формирование уважительного отношения к людям труда, к женским профессиям. | ||
2.4 | Удивительные половинки. | Знать различные виды симметрии; технику вырезания симметричных форм из бумаги. Уметь действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | П.Владеть умениями строить рассуж-дения, обращаясь к известнымпоняти-ям, анализировать объекты труда с вы-делением их существенных признаков. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. К.Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказыва-ния, вступать в учебный диалог. | Формировать внутреннююпо-зицию школьника на уровне поло-жительногоотно-шения к предмет-но-практической деятельности. | ||
2.5 | Бумажная бахрома. | Знать технологию нарезания «лапшой». Уметь сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими поло-сами; работать с памятками. | П.Осмысление информации, осущест-вление её поиска в учебнике, анализ тех-нологического процесса по изготовле-нию изделия, внесение в него при необ-ходимости изменений. Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата. К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли. | Ориентироваться на оценку резуль-татовсобственной предметно-прак-тической деятель-ности. | ||
2.6 | Бумажные завитки. | Знать историю ёлочныхукраше-ний; технику закру-чивания и распрям-ления бумаги нож-ницами. Уметь изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. | П.Осуществление поиска информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведённых в учебнике. Р.Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своейдеятельнос-ти. К.Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе. | Формировать внутреннююпози-цию школьника на уровне положи-тельногоотноше-ния к предметно-практической деятельности. | ||
2.7 | Твои творческие достижения. | Уметь самостоя-тельноконструи-ровать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. | П.Осмысление информации, осущест-вление её поиска в учебнике, анализ тех-нологического процесса по изготовле-нию изделия, внесение в него при необ-ходимости изменений. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике. К.Задавать вопросы уточняющегохарак-тера. | Формировать спо-собность к само-оценке на основе критерия успеш-ности учебной деятельности. | ||
Раздел 3. Конструкторское бюро (9 ч) | ||||||
3.1 | Иголка-белошвейка. | Знать новые приё-мы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Уметь отмеривать и отрезать ткань по заданным разме-рам. | П.Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Р.Последовательно (пошагово) выпол-нять работу, контролируя свою деятель-ность по готовому плану. К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информа-ции. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям. | ||
3.2 | Иголка-белошвейка. | Знать новые приё-мы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Уметь отмеривать и отрезать ткань по заданным разме-рам. | П.Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике. Р.Последовательно (пошагово) выпол-нять работу, контролируя свою деятель-ность по готовому плану. К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информа-ции. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям. | ||
3.3 | Мастерская игрушек. | Знать историю самодельных и фабричных игру-шек. Уметь вышивать на картонной основе; выполнять раскрой ткани по шаблону. | П. Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной инфор-мации в учебнике. Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата. К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям. | ||
3.4 | Портновский переулок. | Знать различные виды швов. Уметь выполнять технологию обме-точного соедини-тельного шва через край. | П. Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной инфор-мации в учебнике. Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата. К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям. | ||
3.5 | Портновский переулок. | Знать различные виды швов. Уметь выполнять технологию обме-точного соедини-тельного шва через край. | П. Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной инфор-мации в учебнике. Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата. К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям. | ||
3.6 | Деловая бумага. | Знать свойства самоклеющейся бумаги. Уметь оформить плакат с помощью двухслойной само-клеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и де-корировать работу. | П.Соблюдение последовательности тех-нологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебни-ке. К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество, допускать сущест-вование различных точек зрения. | Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к муж-ским профессиям. | ||
3.7 | Бумажная оранжерея. | Уметь применять свойства гофриро-ванной бумаги для создания объёмных элементов из бума-ги. | П.Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к ра-боте, изменение дизайна, добавление украшающих деталей. Р.Последовательно (пошагово) выпол-нять работу, контролируя свою дея-тельность по готовому плану. К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргу-менты. | Осуществлять адекватную само-оценкусобствен-ных учебных дос-тижений, | ||
3.8 | Серебряное царство. | Знать назначение фольги. Уметь сравнение свойствафольги и бумаги; использо-вать фольгу для конструирования и декорирования. | П.Представление о фольге, её свойст-вах, осуществление поиска информации в учебнике. Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. К.Уметь обмениваться мнениями, слы-шать сверстников во время обсуждения. | Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда. | ||
3.9 | Твои творческие достижения. | Знать историю ювелирного дела. Уметь создавать поделки в технике оригами в сочета-нии с изученными техниками. | П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество. | Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда. | ||
Раздел 4. Поделочный ералаш (8 ч) | ||||||
4.1 | Книжная фабрика. | Знать компоненты книги; приёмы ремонта книги. Уметь создавать макет книги, ре-шать творческую задачу. | П.Соблюдение последовательности тех-нологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. К.Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказыва-ния, вступать в учебный диалог. | Формирование представлений о роли труда в жизни человека. | ||
4.2 | Книжная фабрика. | Знать компоненты книги; приёмы ремонта книги. Уметь создавать макет книги, ре-шать творческую задачу. | П.Соблюдение последовательности тех-нологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. К.Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказыва-ния, вступать в учебный диалог. | Формирование представлений о роли труда в жизни человека. | ||
4.3 | Помощники человека | Знать: где исполь-зуют бытовые при-боры; роль расте-ний в жизни чело-века, виды сельско-озяйственных рас-тений. Уметь ухаживать за домашними пи-томцами, прора-щивать семена растений. | П.Осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Р. Планировать свою деятельность, адек-ватно воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.. К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество. | Формировать спо-собность к само-оценке на основе критерия успеш-ности учебной деятельности; необходимость бережного отно-шения к живот-ным. | ||
4.4 | Помощники человека | Знать: где исполь-зуют бытовые при-боры; роль расте-ний в жизни чело-века, виды сельско-озяйственных рас-тений. Уметь ухаживать за домашними пи-томцами, прора-щивать семена растений. | П.Осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта). Р. Планировать свою деятельность, адек-ватно воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.. К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество. | Формировать спо-собность к само-оценке на основе критерия успеш-ности учебной деятельности; необходимость бережного отно-шения к живот-ным. | ||
4.5 | Крылатые вестники. | Уметь исполь-зовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. | П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. К. Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество. | Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда. | ||
4.6 | Проволочная фантазия. | Уметь сравнивать свойства различ-ных материалов (проволока, фольга, нить), делать выводы о сходстве и разли-чии этих матери-алов. | П.Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, проговаривать вслух последова-тельность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргу-менты. | Формировать ин-терес к изучению окружающего ми-ра, положительное отношение к заня-тиям предметно-практической деятельности. | ||
4.7 | Твои творческие достижения | Уметь обобщать знания, умения и навыки по различ-ным технологиям, полученные на предыдущих уро-ках; решать твор-ческие задачи. | П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. К. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда. | ||
4.8 | Твои творческие достижения | Уметь обобщать знания, умения и навыки по различ-ным технологиям, полученные на предыдущих уро-ках; решать твор-ческие задачи. | П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков. Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы. К. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...