Календарно - тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Митясова Елена Ивановна

Тематическое планирование по технологии 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_tehnologiya.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование по технологии 3класс

Количество часов в неделю –

Количество часов в год – 34ч

№ п/п

Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки  проведения

План

Факт

Раздел 1. Творческая мастерская (10ч)

1.1

Весёлое тесто.

 

Уметь: лепить прос-тейшие формы из теста, использовать технологию выреза-ния и конструиро-вания из раскатан-ной пластины, зави-вания жгута, плете-ния косички, рас-крашивать готовую поделку.

Знать основные приёмы лепки.

П.Ориентироваться в учебнике: опреде-лять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раз-дела.

Р.Определять и формулировать цель вы-полнения заданий на уроке под руко-водством учителя.

К. Контролировать свои действия при совместной работе.

Формировать по-ложительноеотно-шение и интерес к занятиям пред-метно-практичес-кой деятельности

1.2

Весёлое тесто.

Уметь: лепить прос-тейшие формы из теста, использовать технологию выреза-ния и конструиро-вания из раскатан-ной пластины, зави-вания жгута, плете-ния косички, рас-крашивать готовую поделку.

Знать основные приёмы лепки.

П.Ориентироваться в учебнике: опреде-лять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раз-дела.

Р.Определять и формулировать цель вы-полнения заданий на уроке под руко-водством учителя.

К. Контролировать свои действия при совместной работе.

Формировать по-ложительноеотно-шение и интерес к занятиям пред-метно-практичес-кой деятельности

1.3

Пластилиновая гравюра.

Уметь работать с памятками, выпол-нятьпроцарапыва-ние с выскребанием.

Знать инструменты для сграффито.

П. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Формировать по-ложительныеэмо-ции от сделанного.

1.4

Пластилиновые картины.

Знать технику при-мазывания мазками.

Уметь смешивать цвета при примазы-вании мазками, соз-даватьпластилино-вые картины.

П.Конструировать объёмные изделия из пластилина.

Р.Осмысленно выбирать материал, при-ём или технику работы.

К.Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Формирование

положительной мотивации и позна-вательногоинтере-са к ручному тру-ду.

1.5

Скульптурный мир.

Уметь применять знания, полученные на предыдущих уро-ках; действовать в соответствии с за-данной последова-тельностью.

П.Ориентироваться в учебнике: опреде-лять умения, которые были сформиро-ваны на основе изучения данного раз-дела.

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Контролировать свои действия при совместной работе.

Формирование

положительной мотивации и поз-навательногоинте-реса к ручному труду.

1.6

Бумажный цветник.

Уметь применять новые приёмы соз-дания декоративных деталей из бумаги:

1) из листа бумаги;

2) из гофрированной заготовки;

3) из мятой бумаги;

4) из скрученной бумажной полосы;

5) из скрученных бумажных полос разного цвета.

П. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Формирование устойчивой учебно-познава-тельной мотивации учения.

1.7

Бумажный лоскуток.

Уметь создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Знать технику вырезания иглой.

П. Добывать новые знания, находить от-веты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. Действовать по инструкции; самосто-ятельно продумывать и планировать эта-пы выполнения поделки.; проверять свои действия по памятке.

К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда.

1.8

Удивительные приборы.

Знать технику безо-пасности с шилом и иглой.

Уметь действовать в соответствии с за-даннойпоследова-тельностью при конструировании макета часов с дви-жущимисядеталя-ми; конструирова-ние макета термо-метра с нитяной подвижной частью

П.Составление осознанных речевых вы-сказываний в устной форме, уметь вы-полнять поиск информации.

Р.Действовать и контролировать про-цесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последова-тельность производимых действий, сос-тавляющих основу осваиваемой деятель-ности.

К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к раз-ным профессиям

1.9

Удивительные приборы.

Знать технику безо-пасности с шилом и иглой.

Уметь действовать в соответствии с за-даннойпоследова-тельностью при конструировании макета часов с дви-жущимисядеталя-ми; конструирова-ние макета термо-метра с нитяной подвижной частью

П.Составление осознанных речевых вы-сказываний в устной форме, уметь вы-полнять поиск информации.

Р.Действовать и контролировать про-цесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последова-тельность производимых действий, сос-тавляющих основу осваиваемой деятель-ности.

К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к раз-ным профессиям

1.10

Твои творческие достижения.

Уметь сравнивать сантиметровую ленту и линейку.

П.Осмысление информации, осущест-вление её поиска в учебнике, анализ тех-нологического процесса по изготовле-нию изделия, внесение в него при необ-ходимости изменений.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебни-ке.

К.Задавать вопросы уточняющегохарак-тера.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к раз-ным профессиям

Раздел 2. Студия вдохновения (7 ч)

2.1

Древо жизни.

Знать правила сбора и хранения природ-ного материала. Узнать о представ-лении модели семьи, генеалогическом древе.

Уметь применять знания, полученные ранее, при работе с

сухими листьями.

П.Добывать новые знания, находить от-веты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.Понимать смысл инструкции  и дейст-вовать по инструкции.

К.Задавать вопросы при работе, догова-риваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Формировать вни-мательноеотно-шение к красоте окружающего мира, к многооб-разию природного материала.

2.2

Макаронная симфония.

Знать историю появления макарон.

Уметь анализиро-вать образцы из ма-каронных изделий.

П.Отвечать на простые вопросы учите-ля, находить нужную информацию в учебнике.

Р.Определять план выполнения заданий на уроке.

К.Участвовать в диалоге на уроке, слу-шать и понимать речь других

 Формирование устойчивой учеб-но-познавательной мотивации учения.

2.3

Праздничное вдохновение.

Знать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Уметь работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Контролировать свои действия при совместной работе.

Формирование уважительного отношения к людям труда, к женским профессиям.

2.4

Удивительные половинки.

Знать различные виды симметрии; технику вырезания симметричных форм из бумаги.

Уметь действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

П.Владеть умениями строить рассуж-дения, обращаясь к известнымпоняти-ям, анализировать объекты труда с вы-делением их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К.Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказыва-ния, вступать в учебный диалог.

Формировать внутреннююпо-зицию школьника на уровне поло-жительногоотно-шения к предмет-но-практической деятельности.

2.5

Бумажная бахрома.

Знать технологию нарезания «лапшой».

Уметь сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими поло-сами; работать с памятками.

П.Осмысление информации, осущест-вление её поиска в учебнике, анализ тех-нологического процесса по изготовле-нию изделия, внесение в него при необ-ходимости изменений.

Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата.              

К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли.

Ориентироваться на оценку резуль-татовсобственной предметно-прак-тической деятель-ности.

2.6

Бумажные завитки.

Знать историю ёлочныхукраше-ний; технику закру-чивания и распрям-ления бумаги нож-ницами.

Уметь изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме.

П.Осуществление поиска информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведённых в учебнике.

Р.Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своейдеятельнос-ти.

К.Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе.

Формировать внутреннююпози-цию школьника на уровне положи-тельногоотноше-ния к предметно-практической деятельности.  

2.7

Твои творческие достижения.

Уметь самостоя-тельноконструи-ровать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

П.Осмысление информации, осущест-вление её поиска в учебнике, анализ тех-нологического процесса по изготовле-нию изделия, внесение в него при необ-ходимости изменений.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике.

К.Задавать вопросы уточняющегохарак-тера.

Формировать спо-собность к само-оценке на основе критерия успеш-ности учебной деятельности.

Раздел 3. Конструкторское бюро (9 ч)

3.1

Иголка-белошвейка.

Знать новые приё-мы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Уметь отмеривать и отрезать ткань по заданным разме-рам.

П.Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.

Р.Последовательно (пошагово) выпол-нять работу, контролируя свою  деятель-ность по готовому плану.

К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информа-ции.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям.

3.2

Иголка-белошвейка.

Знать новые приё-мы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Уметь отмеривать и отрезать ткань по заданным разме-рам.

П.Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.

Р.Последовательно (пошагово) выпол-нять работу, контролируя свою  деятель-ность по готовому плану.

К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информа-ции.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям.

3.3

Мастерская игрушек.

Знать историю самодельных и фабричных игру-шек.

Уметь вышивать на картонной основе; выполнять раскрой ткани по шаблону.

П. Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной инфор-мации в учебнике.

Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата.              

К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям.

3.4

Портновский переулок.

Знать различные виды швов.

Уметь выполнять

технологию обме-точного соедини-тельного шва через край.

П. Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной инфор-мации в учебнике.

Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата.              

К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям.

3.5

Портновский переулок.

Знать различные виды швов.

Уметь выполнять

технологию обме-точного соедини-тельного шва через край.

П. Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной инфор-мации в учебнике.

Р.Определять последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата.              

К.Уметь с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к про-фессиям.

3.6

Деловая бумага.

Знать свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь оформить плакат с помощью двухслойной само-клеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и де-корировать работу.

П.Соблюдение последовательности тех-нологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебни-ке.

К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество, допускать сущест-вование различных точек зрения.

Формирование уважительного отношения к лю-дям труда, к муж-ским профессиям.

3.7

Бумажная оранжерея.

Уметь применять свойства гофриро-ванной бумаги для создания объёмных элементов из бума-ги.

П.Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к ра-боте, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Р.Последовательно (пошагово) выпол-нять работу, контролируя свою  дея-тельность по готовому плану.

К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргу-менты.

Осуществлять адекватную само-оценкусобствен-ных учебных дос-тижений,

3.8

Серебряное царство.

Знать назначение фольги.

Уметь сравнение свойствафольги и бумаги; использо-вать фольгу для конструирования и декорирования.

П.Представление о фольге, её свойст-вах, осуществление поиска информации в учебнике.

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К.Уметь обмениваться мнениями, слы-шать сверстников во время обсуждения.

Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда.

3.9

Твои творческие достижения.

Знать историю ювелирного дела.

Уметь создавать поделки в технике оригами в сочета-нии с изученными техниками.

П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество.

Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда.

Раздел 4. Поделочный ералаш (8 ч)

4.1

Книжная фабрика.

Знать компоненты книги; приёмы ремонта книги.

Уметь создавать макет книги, ре-шать творческую задачу.

П.Соблюдение последовательности тех-нологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К.Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказыва-ния, вступать в учебный диалог.

Формирование представлений о роли труда в жизни человека.

4.2

Книжная фабрика.

Знать компоненты книги; приёмы ремонта книги.

Уметь создавать макет книги, ре-шать творческую задачу.

П.Соблюдение последовательности тех-нологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К.Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказыва-ния, вступать в учебный диалог.

Формирование представлений о роли труда в жизни человека.

4.3

Помощники человека

Знать: где исполь-зуют бытовые при-боры; роль расте-ний в жизни чело-века, виды сельско-озяйственных рас-тений.

Уметь ухаживать за домашними пи-томцами, прора-щивать семена растений.

П.Осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Р. Планировать свою деятельность, адек-ватно воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия..

К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество.

 Формировать спо-собность к само-оценке на основе критерия успеш-ности учебной деятельности; необходимость бережного отно-шения к живот-ным.

4.4

Помощники человека

Знать: где исполь-зуют бытовые при-боры; роль расте-ний в жизни чело-века, виды сельско-озяйственных рас-тений.

Уметь ухаживать за домашними пи-томцами, прора-щивать семена растений.

П.Осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Р. Планировать свою деятельность, адек-ватно воспринимать информацию учи-теля или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия..

К.Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество.

 Формировать спо-собность к само-оценке на основе критерия успеш-ности учебной деятельности; необходимость бережного отно-шения к живот-ным.

4.5

Крылатые вестники.

Уметь исполь-зовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К. Уметь вступать в коллективное учеб-ное сотрудничество.

Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда.

4.6

Проволочная фантазия.

Уметь сравнивать свойства различ-ных материалов (проволока, фольга, нить), делать выводы о сходстве и разли-чии этих матери-алов.

П.Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, проговаривать вслух последова-тельность  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргу-менты.

Формировать ин-терес к изучению окружающего ми-ра, положительное отношение к заня-тиям предметно-практической деятельности.

4.7

Твои творческие достижения

Уметь обобщать знания, умения и навыки по различ-ным технологиям, полученные на предыдущих уро-ках; решать твор-ческие задачи.

П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда.

4.8

Твои творческие достижения

Уметь обобщать знания, умения и навыки по различ-ным технологиям, полученные на предыдущих уро-ках; решать твор-ческие задачи.

П.Владеть умениями строить рассужде-ния, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учеб-нике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Формировать эмоционально-ценностноеотно-шение к резуль-татам труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...