УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_gotovo.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока (стр. учебника, тетеради)

Решаемая проблема

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Давайте познакомимся – 3 ч.

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

Как работать с учебником?

Кто нам поможет?

Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограм-ма

Учиться

различать средства познания окружающе-го мира

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Как подготовить рабочее место?

Рабочее место, порядок

Уметь различать инструменты и материалы, организовы-вать рабочее место

П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

3

Что такое технология

Что такое технология?

Технология

Учиться

строить вопросительные предложения об окружа-ющем мире

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья»

Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал. Изделие:

 «Аппликация из листьев»

Как правильно хранить природный материал?

Апплика-ция, пресс, природный материал, план работы

Учиться подготавли-вать природ-ные матери-алы к работе

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

 К: Уметь работать парами

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Соблюдать гигиену учебного труда

5

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна»

Как работ-ать с плас-тилином?

Компози-ция, эскиз, сборка

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Развивать мотивацию учебной деятельности

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Как работ-ать с плас-тилином?

Компози-ция, эскиз

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Формировать личностный смысл учения

7

Растения. Изделие: «Заготовка семян»

Как правильно хранить семена?

Земледе-лие, семя

Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Развивать мотивацию учебной деятельности

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина

Как работать над проектом?

Проект

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

П: Определять тему

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

9

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги

Что можно сделать из бумаги?

Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы

Осваивать приемы работы с бумагой и картоном

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

10

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

Что можно сделать из бросового материала?

Соты, бросовый материал

Осваивать приемы работы с природными материалами

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Формировать личностный смысл учения

11

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Что такое коллаж?

Коллаж

Познакомить-ся с видами диких и домашних животных

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками

12

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: Уукрашение на елку» 

Как украсить класс?

Раскрой, контур

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Проявлять эмоционально-положительно-го отношения к предмету

13

Резерв

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на окно.

Изделие: «Украшение на окно»

Как украсить класс?

Раскрой, контур

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

Как рабо-тать с плас-тилином?

Фигурка

Учиться использовать приемы работы с пластилином

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Формировать личностный смысл учения

15

Такие разные дома. Изделие:

 « Домик из

 веток».

Что можно сделать из гофрированного картона?

Макет, гофрированный картон

Учиться выполнять макет дома

П: Определять тему

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Адекватно оценивать свои возможности

16

17

Посуда. 

Проект «Чайный

 сервиз»

Изделия: «Чашка»,

 « Чайник»,

 «Сахарница»

Как правильно накрыть на стол?

Сервиз, сервировка

Учиться сервировать стол

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Знать основные моральные нормы поведения

18

Свет в доме. Изделие:

« Торшер».

Чем освещаются жилища?

Торшер, окруж-ность, шило

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Дроговаривать последовательность действий на уроке

Адекватно оценивать свои возможности

19

Мебель 

Изделие: «Стул»

Что можно сделать из гофрированного картона?

Макет, гофриро-ванный картон

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

20

Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

Что можно сделать из ниток?

Выкройка, модель

Осваивать приемы работы с нитками

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р:Учиться оценивать результаты своей работы

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками

21

Учимся шить

Изделие: «Закладка с вышивкой»,

 

Как украсить  изделие вышивкой?

Закладка, вышивка, стежок, строчка

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Определять тему

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

22

Учимся шить

Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отве-рствиями»

Как пришить пуговицу?

Пуговица с ушком, со сквозными отверствиями

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Проявлять уважение к своей семье, к своим родст-венникам, любовь к родителям

23

Учимся шить Изделие:«Медвежонок»

Как пришить пуговицу?

Вышивка, виды стежков

Знакомиьтся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Определять тему

К:Совместно договариваться о правилах общения

Р: Учиться оценивать результаты своей работы

Освоить роль ученика

24

Передвиже-ние по земле 

Изделие: «Тачка».

Как работать с конструктором?

Конструк-тор

Осваивать приемы работы с конструкто-ром

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Уметь отвечать на вопросы учителя

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

«Человек и вода» 3 часа

25

Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Как ухаживать за комнат-ными расте-ниями?

Рассада

Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

26

Питьевая вода. 

Изделие: «Колодец»

Как работать по шаблону?

Колодец, модель, шаблон

Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия

П: Определять тему

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Развивать мотивацию учебной деятельности

27

Передвижение по воде. Проект:  «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Оригами. Что это?

Проект, оригами

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

«Человек и воздух» 3 часа.

28

Использова-ние ветра. Изделие: «Вертушка»

Как использует человек ветер?

Флюгер

Научится пользоваться шаблоном для разметки изделия

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Знать основные моральные нормы поведения

29

Полеты птиц. 

Изделие: «Попугай»

Что такое мозаика?

Мозаика

Осваивать приемы работы с бумагой

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Слушать и понимать речь других

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Формировать уважительное  отношение к иному мнению

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Оригами.

Что это?

Летатель-ный аппарат

Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Формировать ценностное отношение к миру

Человек и информация-3часа.

31

Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке»

Зачем кодировать текст?

Символы, пиктограмма, кодирова-ние, шифр

Учиться

кодировать и шифровать информацию

П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К: Слушать и понимать речь других

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

знать основные моральные нормы поведения

32

Важные телефонные номера.

Правила движения. Изделие:  Составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы

Что такое безопас-ность?

Пиктограмма, шифрова-ние

Учиться графически обозначать безопасный маршрут

П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

33

Компьютер

Что такое компьютер?

Компью-тер, Интернет

Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельно-стью

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Развивать самостоятельность в инфор-мационной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...


 

Комментарии

Большое спасибо за работу!!! Будем пользоваться.