УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_gotovo.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока (стр. учебника, тетеради) | Решаемая проблема | Планируемые результаты | |||||
Понятия | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||
Давайте познакомимся – 3 ч. | |||||||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | Как работать с учебником? Кто нам поможет? | Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограм-ма | Учиться различать средства познания окружающе-го мира | П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности | |||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места | Как подготовить рабочее место? | Рабочее место, порядок | Уметь различать инструменты и материалы, организовы-вать рабочее место | П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков К: Понимать важность коллективной работы Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |||
3 | Что такое технология | Что такое технология? | Технология | Учиться строить вопросительные предложения об окружа-ющем мире | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья» | |||
Человек и земля (21 ч) | |||||||||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» | Как правильно хранить природный материал? | Апплика-ция, пресс, природный материал, план работы | Учиться подготавли-вать природ-ные матери-алы к работе | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Уметь работать парами Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Соблюдать гигиену учебного труда | |||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | Как работ-ать с плас-тилином? | Компози-ция, эскиз, сборка | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Понимать важность коллективной работы Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | |||
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова» | Как работ-ать с плас-тилином? | Компози-ция, эскиз | Осваивать приемы работы с пластилином | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | |||
7 | Растения. Изделие: «Заготовка семян» | Как правильно хранить семена? | Земледе-лие, семя | Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Развивать мотивацию учебной деятельности | |||
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина | Как работать над проектом? | Проект | Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы | П: Определять тему К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами Р: Проговаривать последовательность действий на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |||
9 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги | Что можно сделать из бумаги? | Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы | Осваивать приемы работы с бумагой и картоном | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Допускать существование различных точек зрения Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций | |||
10 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Что можно сделать из бросового материала? | Соты, бросовый материал | Осваивать приемы работы с природными материалами | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Формировать личностный смысл учения | |||
11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | Что такое коллаж? | Коллаж | Познакомить-ся с видами диких и домашних животных | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Понимать важность коллективной работы Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками | |||
12 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: Уукрашение на елку» | Как украсить класс? | Раскрой, контур | Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявлять эмоционально-положительно-го отношения к предмету | |||
13 | Резерв Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно. Изделие: «Украшение на окно» | Как украсить класс? | Раскрой, контур | Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | |||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Как рабо-тать с плас-тилином? | Фигурка | Учиться использовать приемы работы с пластилином | П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Формировать личностный смысл учения | |||
15 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофрированный картон | Учиться выполнять макет дома | П: Определять тему К: Допускать существование различных точек зрения Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Адекватно оценивать свои возможности | |||
16 17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», « Чайник», «Сахарница» | Как правильно накрыть на стол? | Сервиз, сервировка | Учиться сервировать стол | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Знать основные моральные нормы поведения | |||
18 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | Чем освещаются жилища? | Торшер, окруж-ность, шило | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Дроговаривать последовательность действий на уроке | Адекватно оценивать свои возможности | |||
19 | Мебель Изделие: «Стул» | Что можно сделать из гофрированного картона? | Макет, гофриро-ванный картон | Осваивать приемы работы с бумагой, картоном | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | |||
20 | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | Что можно сделать из ниток? | Выкройка, модель | Осваивать приемы работы с нитками | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Р:Учиться оценивать результаты своей работы | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками | |||
21 | Учимся шить Изделие: «Закладка с вышивкой»,
| Как украсить изделие вышивкой? | Закладка, вышивка, стежок, строчка | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять тему К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | |||
22 | Учимся шить Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отве-рствиями» | Как пришить пуговицу? | Пуговица с ушком, со сквозными отверствиями | Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие К: Участвовать в диалоге на уроке Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Проявлять уважение к своей семье, к своим родст-венникам, любовь к родителям | |||
23 | Учимся шить Изделие:«Медвежонок» | Как пришить пуговицу? | Вышивка, виды стежков | Знакомиьтся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними | П: Определять тему К:Совместно договариваться о правилах общения Р: Учиться оценивать результаты своей работы | Освоить роль ученика | |||
24 | Передвиже-ние по земле Изделие: «Тачка». | Как работать с конструктором? | Конструк-тор | Осваивать приемы работы с конструкто-ром | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Уметь отвечать на вопросы учителя Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей | |||
«Человек и вода» 3 часа | |||||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Как ухаживать за комнат-ными расте-ниями? | Рассада | Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями | П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | |||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | Как работать по шаблону? | Колодец, модель, шаблон | Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Определять тему К: Контролировать свои действия при совместной работе Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Развивать мотивацию учебной деятельности | |||
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | Оригами. Что это? | Проект, оригами | Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
«Человек и воздух» 3 часа. | |||||||||
28 | Использова-ние ветра. Изделие: «Вертушка» | Как использует человек ветер? | Флюгер | Научится пользоваться шаблоном для разметки изделия | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Знать основные моральные нормы поведения | |||
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Что такое мозаика? | Мозаика | Осваивать приемы работы с бумагой | П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); К: Слушать и понимать речь других Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Формировать уважительное отношение к иному мнению | |||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | Оригами. Что это? | Летатель-ный аппарат | Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Контролировать свои действия при совместной работе Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать ценностное отношение к миру | |||
Человек и информация-3часа. | |||||||||
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке» | Зачем кодировать текст? | Символы, пиктограмма, кодирова-ние, шифр | Учиться кодировать и шифровать информацию | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях К: Слушать и понимать речь других Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | знать основные моральные нормы поведения | |||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы | Что такое безопас-ность? | Пиктограмма, шифрова-ние | Учиться графически обозначать безопасный маршрут | П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя | Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни | |||
33 | Компьютер | Что такое компьютер? | Компью-тер, Интернет | Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельно-стью | П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: Слушать и понимать речь других Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Развивать самостоятельность в инфор-мационной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Комментарии
Большое спасибо за работу!!!