Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» в
соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа организации деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Волшебный мир бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Учебно тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Содержание занятия | Всего часов | Количество часов | ||
Теоретичес-кие | Практичес-кие | ||||
1. | Вводная беседа (1ч) Вводная беседа (1 час). Что такое проект? | • Требования к поведению учащихся во время занятия. • Соблюдение порядка на рабочем месте и правил по ТБ • Разнообразие видов бумаги. • Из истории происхождения ножниц. Беседа. | 1 | 1 | 1 |
2 | Техника «Оригами» (9 ч) Сказочные образы в технике оригами. Придумай свою сказку | Просмотр презентации (собачка, птичка). • Придумай свою сказку. • Объёмные изделия из деталей оригами • Складывание изделий | 3 | 3 | |
3 | Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | 2 | 2 | ||
4 | Объёмные изделия в технике оригами | 2 | 2 | ||
5 | Складывание из квадрата динамических игрушек | 2 | 2 | ||
6 | Учимся размечать и наклеивать детали ( 4 ч) Учимся размечать и наклеивать детали Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка» | • Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлоч ка» (придумай своё продолже ние или узнай, как закончил сказку автор) • Бережное и экономное использование материалов. • Учимся размечать и наклеивать детали. | 4 | 4 | |
7 | Изделия из полоски бумаги(4ч) Изделия из полоски бумаги. «Осьминог С/р. | • «Осьминог». • Просмотр учебного фильма о жизни осьминогов. • Придумай своё изделие. С/р. | 4 | 4 | |
8 | Конструирование из полоски бумаги ( 8 ч) Конструирование из полоски бумаги. Групповая работа «Живые цифры» | • Групповая работа «Живые цифры» • Просмотр и анализ презентации «Праздник числа» • Плетение из бумаги | 4 | 4 | |
9 | Плетение из бумаги | 4 | 4 | ||
10 | Аппликация и моделирование (44 ч) Аппликация из геометрических фигур | • Технология выполнения аппликации • Моделирование несложных изделий с разными конструк тивными особенностями. • Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги • Приемы работы с бумагой , свойства материалов • Моделирование из картона. Рамочка • Что мы хотим увидеть на аппликации. | 4 | 4 | |
11 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | 4 | 4 | ||
12 | Динамическая открытка с аппликацией. | 2 | 2 | ||
13 | Аппликация из круглых салфеток. | 2 | 2 | ||
14 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | 4 | 4 | ||
15 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | • Технология выполнения аппликации • Изготовление деталей в данной технике (открытка) • Прорезная аппликация • Длительные проекты по замыслу детей. • Моделирование из картона. Рамочка • Приём гофрирования бумажной полосы | 4 | 4 | |
16 | Обрывная аппликация | 4 | 4 | ||
17 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | 4 | 4 | ||
18 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | 4 | 4 | ||
19 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | 4 | 4 | ||
20 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | 4 | 4 | ||
21 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | 4 | 4 | ||
22 | Модульное оригами (26 ч) Треугольный модуль оригами
| • Учимся разбираться в схемах • Знакомство с техникой изготовления модулей | 4 | 4 | |
23 | Соединение модулей на плоскости. Бабочки | 4 | 4 | ||
24 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. • Знакомство с техникой изготовления модулей • Изготовление различных модулей и изделий из них | 2 | 2 | |
25 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | 4 | 4 | ||
26 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | 4 | 4 | ||
27 | Композиция из модулей оригами. Новогодняя веточка. | 4 | 4 | ||
28 | Сказочные образы в технике из модулей оригами. Дед Мороз | 4 | 4 | ||
29 | Виды мозаики (20 ч) Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | • Изучение техники выполнения • Длительные проекты по замыслу детей.
• Мозаика из обрывных кусочков бумаги комочков гофрированной бумаги | 2 | 2 | |
30 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | 4 | 4 | ||
31 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги | 4 | 4 | ||
32 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Творческий проект. | 6 | 6 | ||
33 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | 4 | 4 | ||
34 | Знакомство с профессией дизайнера.(4 ч) Украшения для костюма из бумаги | • Изготовление игрушек-сувениров. • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки) | 4 | 4 | |
35 | Работа с бумагой и картоном (20 ч) Игрушки из картона с подвижными деталями | • Симметричное вырезание • Моделирование из конусов • Моделирование из бумажных салфеток • Игрушки из картона с подвижными деталями • Длительные проекты по замыслу детей. | 6 | 6 | |
36 | Моделирование из конусов | 4 | 4 | ||
37 | Моделирование из бумаги и салфеток | 4 | 4 | ||
38 | Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные. Защита проекта | 6 | 6 | ||
39 | Дополнительные материалы по выбору (4 ч) | Работа по материалам сайтов. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | 4 | 4 |
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общест венно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудо вой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать ком пьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повсед невной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа. Занятия проводятся в группах по 12 -13 человек. Срок реализации программы 1 год .
Работа в кружке рассчитана на 144 часа.
В программе кружка предусмотрены индивидуальные занятия 2 раза в неделю по два академических часа, всего 34 часа в год для конкретизации основного содержания работы.
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в кружке:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
- Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
- Я слышу – и забываю,
- Я вижу - и запоминаю,
- Я делаю – и понимаю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.
Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах и проектах разного уровня (школьного, городского, краевого и Российского)
«Длительные» проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся
Возможные результаты (выходы) проектной деятельности учащихся:
• Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
• Герои сказок в рисунках.
• Создание костюмов для сказочных персонажей.
• Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
• Создание собственных сказок.
• Создание макетов
• Изготовление коллажей
• Создание объёмных композиций
• Изготовление игрушек-сувениров
• Изготовление различных моделей
• Конструирование мебели для домика сказочного героя
• Длительные проекты по замыслу детей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
3. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
http://www.encyclopedia.ru/
http://www.nachalka.ru/
Календарно тематическое планирование
№пп | Тема занятия
| Содержание | Планируемый результат | Дата проведения план/факт | |
1 группа | 2 группа | ||||
1 | Вводная беседа (1ч) Вводная беседа Что такое проект? | • Требования к поведению учащихся во время занятия. • Соблюдение порядка на рабочем месте и правил по ТБ • Разнообразие видов бумаги. • Из истории происхождения ножниц. Беседа.. | Дети познакомятся с правилами безопасной работы с ножницами, клеем. Дети научатся различать различные виды бумаги. |
|
|
2 | Техника «Оригами» (9 ч) Сказочные образы в технике оригами. Придумай свою сказку | • Просмотр презентации (собачка, птичка). • Придумай свою сказку. • Объёмные изделия из деталей оригами • Складывание изделий | Дети познакомятся со сказочными образами в технике оригами. |
|
|
3 | Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | Научатся складывать из прямоугольника карандаши. |
|
| |
4 | Объёмные изделия в технике оригами | Научатся складывать объёмные изделия в технике оригами. |
|
| |
5 | Складывание из квадрата динамических игрушек | Дети научатся складывать из квадрата динамические игрушки. |
|
| |
6 | Учимся размечать и наклеивать детали ( 4 ч) Учимся размечать и наклеивать детали Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка» | • Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка» (придумай своё продолжение или узнай, как закончил сказку автор) • Бережное и экономное использование материалов. • Учимся размечать и наклеивать детали. | Научатся размечать и наклеивать детали. Познакомятся с героями сказки Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка» |
|
|
7 | Изделия из полоски бумаги(4ч) Изделия из полоски бумаги. «Осьминог С/р. | Научатся конструировать изделия из бумаги . |
|
| |
8 | Конструирование из полоски бумаги ( 8 ч) Конструирование из полоски бумаги. Групповая работа «Живые цифры» | • «Осьминог». • Просмотр учебного фильма о жизни осьминогов. • Придумай своё изделие. С/р. | Научатся конструировать изделия из бумаги . |
|
|
9 | Плетение из бумаги | • «Осьминог». • Просмотр учебного фильма о жизни осьминогов. • Придумай своё изделие. С/р. | Научатся плести из бумаги. |
|
|
10 | Аппликация и моделирование (44 ч) Аппликация из геометрических фигур | • Технология выполнения аппликации • Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. • Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги • Приемы работы с бумагой , свойства материалов • Моделирование из картона. Рамочка • Что мы хотим увидеть на аппликации. | Научатся моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. |
|
|
11 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | Научатся изготавливать аппликацию и мозаику из обрывных кусочков бумаги. |
|
| |
12 | Динамическая открытка с аппликацией. |
|
| ||
13 | Аппликация из круглых салфеток. | Научатся изготавливать аппликацию из круглых салфеток |
|
| |
14 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Научатся изготавливать выпуклую аппликацию. |
|
| |
15 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | • Технология выполнения аппликации • Изготовление деталей в данной технике (открытка) • Прорезная аппликация • Длительные проекты по замыслу детей. • Моделирование из картона. Рамочка • Приём гофрирования бумажной полосы | Научатся изготавливать выпуклую аппликацию. |
|
|
16 | Обрывная аппликация | Научатся изготавливать аппликацию и мозаику из обрывных кусочков бумаги. |
|
| |
17 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | Научатся изготавливать прорезную аппликацию с использованием различных материалов. |
|
| |
18 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | Научатся моделировать из картона. |
|
| |
19 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | Научатся моделировать из картона |
| ||
20 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | Научатся моделировать из картона |
| ||
21 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | Научатся изготавливать аппликацию из ткани. |
| ||
22 | Модульное оригами (26 ч) Треугольный модуль оригами
| • Учимся разбираться в схемах • Знакомство с техникой изготовления модулей • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. • Знакомство с техникой изготовления модулей • Изготовление различных модулей и изделий из них | Познакомятся с техникой изготовления модуля оригами. |
| |
23 | Соединение модулей на плоскости. Бабочки | Научатся соединять модули на плоскости. |
| ||
24 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | Научатся замыкать модули в кольцо. |
| ||
25 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | Научатся моделировать цветы из бумаги и проволоки. |
| ||
26 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | Научатся изготавливать объёмные изделия из треугольных модулей. |
| ||
27 | Композиция из модулей оригами. Новогодняя веточка. |
| |||
28 | Сказочные образы в технике из модулей оригами. Дед Мороз |
| |||
29 | Виды мозаики (20ч) Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | • Изучение техники выполнения • Длительные проекты по замыслу детей.
• Мозаика из обрывных кусочков бумаги комочков гофрированной бумаги | Научатся изготавливать орнаменты из фантиков и чайных пакетиков. |
| |
30 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | Научатся складывать мозаику из обрывных кусочков бумаги. |
| ||
31 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги | Научатся складывать мозаику из гофрированной бумаги. |
| ||
32 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Творческий проект. |
| |||
33 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | Научатся изготавливать мозаику из плотной бумаги. |
| ||
34 | Знакомство с профессией дизайнера.(4 ч) Украшения для костюма из бумаги | • Изготовление игрушек-сувениров. • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки) | Научатся изготавливать украшения из бумаги для костюма. |
| |
35 | Работа с бумагой и картоном (20 ч) Игрушки из картона с подвижными деталями | • Симметричное вырезание • Моделирование из конусов • Моделирование из бумажных салфеток • Игрушки из картона с подвижными деталями • Длительные проекты по замыслу детей. | Научатся изготавливать игрушки из картона с подвижными деталями. |
| |
36 | Моделирование из конусов | Научатся моделировать игрушки из бумаги и салфеток, конусов. |
| ||
37 | Моделирование из бумаги и салфеток |
| |||
38 | Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные. Защита проекта |
| |||
39 | Дополнительные материалы по выбору (4 ч) | Работа по материалам сайтов. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/№ | Тема занятия | Содержание | ДАТА | |
1 груп | 2 груп | |||
1 | Вводная беседа (1ч) Вводная беседа (1 час). Что такое проект? | • Требования к поведению учащихся во время занятия. • Соблюдение порядка на рабочем месте и правил по ТБ • Разнообразие видов бумаги. • Из истории происхождения ножниц. Беседа. | 01.09 | 01.09
|
2 | Техника «Оригами» (9 ч) Сказочные образы в технике оригами. Придумай свою сказку | • Просмотр презентации (собачка, птичка). • Придумай свою сказку. • Объёмные изделия из деталей оригами • Складывание изделий | 01.09 03.09 03.09 | 01.09 03.09 03.09 |
3 | Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши | 08.09 08.09 | 08.09 08.09 | |
4 | Объёмные изделия в технике оригами | 10.09 10.09 | 10.09 10.09 | |
5 | Складывание из квадрата динамических игрушек | 15.09 15.09 | 15.09 15.09 | |
6 | Учимся размечать и наклеивать детали ( 4 ч) Учимся размечать и наклеивать детали Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка» | • Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Любопытная ёлочка» (придумай своё продолжение или узнай, как закончил сказку автор) • Бережное и экономное использование материалов. • Учимся размечать и наклеивать детали. | 17.09 17.09 22.09 22.09 | 17.09 17.09 22.09 22.09 |
7 | Изделия из полоски бумаги(4ч) Изделия из полоски бумаги. «Осьминог С/р. | • «Осьминог». • Просмотр учебного фильма о жизни осьминогов. • Придумай своё изделие. С/р. | 24.09 24.09 29.09 29.09 | 24.09 24.09 29.09 29.09 |
8 | Конструирование из полоски бумаги ( 8 ч) Конструирование из полоски бумаги. Групповая работа «Живые цифры» | • Групповая работа «Живые цифры» • Просмотр и анализ презентации «Праздник числа» • Плетение из бумаги | 01.10 01.10 06.10 06.10 | 01.10 01.10 06.10 06.10 |
9 | Плетение из бумаги | 08.10 08.10 13.10 13.10 | 08.10 08.10 13.10 13.10 | |
10 | Аппликация и моделирование (44 ч) Аппликация из геометрических фигур | • Технология выполнения аппликации • Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. • Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги • Приемы работы с бумагой , свойства материалов • Моделирование из картона. Рамочка • Что мы хотим увидеть на аппликации. | 15.10 15.10 20.10 20.10 | 15.10 15.10 20.10 20.10 |
11 | Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) | 22.10 22.10 27.10 27.10 | 22.10 22.10 27.10 27.10 | |
12 | Динамическая открытка с аппликацией. | 29.10 29.10 | 29.10 29.10 | |
13 | Аппликация из круглых салфеток. | 10.11 10.11 | ||
14 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | 12.11 12.11 17.11 17.11 |
| |
15 | Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа | • Технология выполнения аппликации • Изготовление деталей в данной технике (открытка) • Прорезная аппликация • Длительные проекты по замыслу детей. • Моделирование из картона. Рамочка • Приём гофрирования бумажной полосы | 19.11 19.11 24.11 24.11 | |
16 | Обрывная аппликация | 26.11 26.11 01.12 01.12 | ||
17 | Прорезная аппликация с использованием различных материалов | 03.12 03.12 08.12 08.12 | ||
18 | Моделирование из картона. Рамочка для фотографии | 10.12 10.12 15.12 15.12 | ||
19 | Моделирование объёмных форм из гофрокартона | 17.12 17.12 22.12 22.12 | ||
20 | Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки | 24.12 24.12 29.12 29.12 | ||
21 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу | 12.01 12.01 14.01 14.01 | ||
22 | Модульное оригами (26 ч) Треугольный модуль оригами
| • Учимся разбираться в схемах • Знакомство с техникой изготовления модулей | 19.01 19.01 21.01 21.01 | |
23 | Соединение модулей на плоскости. Бабочки | 26.01 26.01 28.01 28.01 | ||
24 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки | • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. • Знакомство с техникой изготовления модулей • Изготовление различных модулей и изделий из них | 02.02 02.02 | |
25 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки | 04.02 04.02 09.02 09.02 | ||
26 | Объёмные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны | 11.02 11.02 25.02 25.02 | ||
27 | Композиция из модулей оригами. Новогодняя веточка. | 02.03 02.03 04.03 04.03 | ||
28 | Сказочные образы в технике из модулей оригами. Дед Мороз | 11.03 11.03 16.03 16.03 | ||
29 | Виды мозаики (20 ч) Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков | • Изучение техники выполнения • Длительные проекты по замыслу детей.
• Мозаика из обрывных кусочков бумаги комочков гофрированной бумаги | 18.03 18.03 | |
30 | Мозаика из обрывных кусочков бумаги | 01.04 01.04 06.04 06.04 | ||
31 | Мозаика из комочков гофрированной бумаги | 08.04 08.04 13.04 13.04 |
32 | Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Творческий проект. | • Мозаика из объёмных деталей оригами • Выпуклая мозаика | 15.04 15.04 20.04 20.04 22.04 22.04 | |
33 | Выпуклая мозаика из плотной бумаги | 27.04 27.04 29.04 29.04 | ||
34 | Знакомство с профессией дизайнера.(4 ч) Украшения для костюма из бумаги | • Изготовление игрушек-сувениров. • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки) | 06.05 06.05 13.05 13.05 | |
35 | Работа с бумагой и картоном (20 ч) Игрушки из картона с подвижными деталями | • Симметричное вырезание • Моделирование из конусов • Моделирование из бумажных салфеток • Игрушки из картона с подвижными деталями • Длительные проекты по замыслу детей. | 18.05 18.05 20.05 20.05 25.05 25.05 | |
36 | Моделирование из конусов | 27.05 27.05 | ||
37 | Моделирование из бумаги и салфеток | |||
38 | Художественные образы из треугольных модулей. Зайчики и др. животные. Защита проекта | |||
39 | Дополнительные материалы по выбору (4 ч) | Работа по материалам сайтов. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru | ||
ИТОГО: 144 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная бумага"
Программа Волшебная бумага разработана для занятий с учащимися 1 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО второго поколения.Актуальность программы: Данная про...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир бумаги»
Программа "Волшебный мир бумаги" является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических умений. Бумага- первый материал,...
Рабочая программа внеуорочной деятельности "Мастерим из бумаги".
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Times New Roman", serif; font-size: 12pt; so-language: ru-R...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Конструирование из бумаги" для 1-2 классов
Программа по внеурочной деятельности «Удивительный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности. Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальны...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная бумага"
Рабочая программа, ктп для 4 класса 2 часа в неделю (68 ч.) Программа включает в себя 4 раздела по работе с бумагой. Оригами, квилинг, аппликация, айрис-фолдинг....