Технология
учебно-методический материал по технологии (2 класс) по теме

Бандерова Ксения Пантелеймоновна

Открытка - вертолет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_vertolet.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Среднеколымска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Практикант:

Бандерова Ксения

Учитель – наставник:

Шадрина О.А.

Среднеколымск, 2017

Дата: 28.02.17

Предмет: Технология

Класс: 2 «в»

Тема: Поздравительная открытка - аппликация «Вертолет»

Тип урока: Освоение новой технологии в области декоративно-прикладного искусства и создание работы (открытки) по образцу

Цель урока: создание условий для освоения способов изготовления поздравительной открытки в технике аппликации и формирование представления о видах открыток выполненных в технике аппликация.

У.З.: что такое аппликация? Как изготавливать открытку - аппликацию?

Планируемые результаты:

Предметный - через декоративно-прикладную и познавательную деятельность дети овладеют техникой аппликация, и выполнят поздравительную открытку - аппликацию.

Личностные:  

•Воспитывать уважение к народным традициям, воспитывать осознанное понимание исторической и художественной ценности своего культурного наследия;

•формирование интереса к празднику – День Защитников Отечества;

•развитие аккуратности, внимательности, трудолюбия

Регулятивные:

•Побуждать творческий подход к оформлению открытки.

  • Умение контролировать свои действия и оценивать свою работу

Познавательные:

•Формирование базы навыков в работе с различными художественными материалами.

  • Совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание;

•Развитие творческого воображения, эстетического восприятия.

Коммуникативные:

• умение слушать и вступать в диалог;

•умение участвовать в коллективном обсуждении;

•умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, клей.

Время,

мин

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1-2

  1. Организационный момент

- Приветствие с учащимися.

- Настрой учащихся на учебный лад, сосредотачиваю их внимание. Проверяю готовность.

Смотрят, все ли готово, успокаиваются, настраиваются на работу.

3-4

II. Постановка У.З.

2.1. Создание «ситуации успеха»

 Ребята, какой праздник отмечала вся Россия на прошлой неделе?

 С чем у вас ассоциируется этот праздник?

 Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

(Показываю образец.) – вертолет

- Хоть и с опозданием, сегодня мы изготовим вот такую открытку – аппликацию.

 23 февраля – День Защитника Отечества

- день мужчин, военнослужащих, поздравляем отцов, дедушек, братьев, дядь…

Дети смотрят, наблюдают

Рассматривают образец

1-2

2.2. Создание «ситуации разрыва»

- А что такое аппликация?

- Как будет выполнять открытку?

- Какова последовательность нашей работы?

Высказывание своих мыслей

Затруднение

 4-5

III. Решение У.З.

3.1. Поиск решения У.З.

- Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей Из какого материала выполнено изделие?

Какой формы понадобится картон для изготовления открытки?

Какие приёмы нужно освоить, чтобы сделать такую открытку?

- Сколько частей вы могли бы выделить, какие?

-Каким образом они соединены?

 Что понадобится для предстоящей работы?

Слушают учителя

- Из цветного картона.

- Прямоугольной

Сгибание бумаги. Склеивание.

Вырезание

- Две части: сама открытка и аппликации.

- Открытка вырезана, на нее наклеена облака, дополнительные материалы.

Цветной картон, клей, ножницы

3-4

3.2. Составление плана работы

- Сначала подготовим саму открытку, затем с помощью шаблона обводим карандашом вертолетом, приклеиваем к картону и добавляем облака и наклеим их на открытку.

Затем можно ещё украсить чем-нибудь открытку, на ваше усмотрение.

Подсказывают учителю что за чем делать.

20

3.3. Практическая работа

  • - Сначала сделаем саму открытку. Для этого возьмем целый лист цветного картона синего, голубого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Верхний правый угол отгибаем на себя так, чтобы он оказался на левом сгибе. Теперь загибаем обводим с помощью шаблона вертолет. Открытка готова.
  • Теперь нужно приклеить ее на фон. Аккуратно клеим.

Вертолет нужно украсить, можете проявлять творчество.

 Сейчас добавляем облака, вырезаем на вое усмотрение.

Выполняют изделие по намеченному плану

Повторяют действия за учителем.

Обводят шаблоны вертолета, вырезают.

Украшают вертолет бумажными доп.материалами.

Изготавливают подходящую для размера открытки облака, наклеивают.

5

 Анализ образцов

-Давайте   посмотрим, какие   замечательные работы          у        вас получились.  Я думаю, что         вы         вполне справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к 23 февраля.

- Смотрю изделия, ставлю оценки, комментирование, что успешно в работе

Дети рассматривают готовые работы, определяют наиболее понравившиеся.

Показывают готовые работы

Выставка

2

Уборка рабочего места

Контролирует уборку.

Убирают рабочие места, наводят порядок в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....