Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе
презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему
На примере организации мной проектной работы " Изготовление поделок из бросового материала", мне хотелось показать, что дети через практическую работу находят полезное применение бытовому мусору. После проделанной работы дети испытали чувство радости успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Поделки из бросового материала" | 806.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поделки из бросового материала Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий. Участники проекта: учащиеся 4 класса, классный руководитель.
Актуальность проблемы. Актуальность исследований, посвященных проблеме формирования экологической культуры младших школьников, объясняется тем, что школа должна воспитать личность, живущую в гармонии с окружающим миром и самим собой. Именно в младшем школьном возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности.
Проблема проекта Низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде. Развитие коммуникативно-творческой деятельности учащихся.
Цель проекта Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи: Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; Вторичное использование мусора. Освоить новые технологии работы с различным бросовым материал; Способствовать развитию сотрудничества ученика с учителем и товарищами по классу; Совместно с учителем изготовить полезные изделия из бытового мусора; Нарисовать плакат на заданную тему. Осуществить контроль над реализацией данного проекта. Обобщить итоги по внедрению проекта.
Предполагаемые результаты Сформировать у детей умение находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.
Этапы работы: 1. Изучить литературу по данному вопросу 2.Подготовительный этап. Цель: создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей. Актуализация знаний учащихся. 3 Основной этап. Цель: осуществить задуманное через творческие способности и фантазию учащихся. Обсуждение требований к создаваемой поделке. Выбор идеи Творческая деятельность учащихся. Рисование плакатов. 4. Заключительный этап. Цель: подвести итоги проекта. 1) Организация выставки работ учащихся для начальной школы. 2) Обсуждение проекта учащимися. 3)Оформление компьютерной презентации. 4)Защита проекта.
Практическая часть проекта:
А это наши плакаты.
Ребята даже сочинили стихотворение, посвященное этой теме.
Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
Выводы: экологически полезная утилизация бытовых отходов, получение нужной вещи, работа выполнена своими руками, поделка легка в изготовлении, минимальная затрата времени, минимальные финансовые затраты, развитие фантазии и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"
За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье» ...
Познавательная самостоятельность учащихся на уроках.
Презентация опыта работы....
Использование здоровьесберегающих технологий для формирования познавательной активности младших школьников на уроках и внеурочное время
обобщение опыта...
Из опыта работы по самообразованию"Формирование познавательной самостоятельности через обучение младших школьников рациональным приёмам работы с информацией на уроках русского языка"
В течение нескольких лет использовала опыт Т.Е. Соколовой по формированию у учащихся приёмов работы с информацией: использование кодирующих систем на уроках русского языка.Особенно помогли кодов...
Использование современных образовательных технологий в развитии познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.
Предлагаемые образовательные технологии развития познавательной активности учащихся могут быть реализованы в современных условиях требований ФГОС ОНО...
Использование проектной технологии для формирования читательской компетенции в 4 классе
Статья о применении проектной технологии во внеклассном чтении для четвероклассников....
Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках в начальной школе
Методическое пособие для учителей начальных классов, приемы и технологии для использования на уроках....