Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках в начальной школе
методическая разработка (3 класс)

Методическое пособие для учителей начальных классов, приемы и технологии для использования на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnoy_samostoyatelnosti.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках в начальной школе Голикова Елена Юрьевна ,учитель начальных классов ГБОУ лицей №410 2021 год

Слайд 2

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью ». А. Дистервег Мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность

Слайд 3

Самый большой плюс от работы с Лабдиском заключается в том, что при высокой степени самостоятельности в работе ученики получают возможность получать более глубокие знания. Формируется интерес к исследовательской деятельности. Процесс обучения становится увлекательным. Математика 3 класс

Слайд 5

Окружающий мир Здоровый образ жизни

Слайд 6

Исследовательские проекты Ориентирование на местности с определением географических координат .

Слайд 7

Интеллект-карты — это современная обучающая технология, позволяющая самостоятельно строить умозаключения ,приводить в систему ,полученные знания .Ученики овладевают навыками самостоятельной работы ,легко выполняют операции анализа и синтеза . Ментальные карты Окружающий мир 4 класс «Зона степей»

Слайд 9

ЧАСТИ РЕЧИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДМЕТ КТО? ЧТО? ОДУШЕВ. НЕОДУШЕВ. ГЛАГОЛ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЕД. Ч . = ЕД. Ч . МН. Ч. ПРИЛ.= МН. Ч. СУЩ. М. Р . = М. Р . Ж. Р. ПРИЛ. = Ж. Р. СУЩ. СР. Р. = СР. Р. МН. Ч . ЕД. Ч. КАКИЕ? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ИЕ ЫЕ ОЙ АЯ ОЕ СИНОНИМЫ (СМЕЛЫЙ-ХРАБРЫЙ) АНТОНИМЫ (ЧЕРНЫЙ-БЕЛЫЙ) ЕД.Ч. МН.Ч. М.Р. Ж.Р. СР. Р. Ь (ЕД. Ч. ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ) ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ СИНОНИМЫ (СТРОИТЬ-СООРУЖАТЬ) АНТОНИМЫ (СТРОИТЬ-РАЗРУШАТЬ) МН. Ч . ЕД. Ч. ВРЕМЯ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ ПРОШЕДШЕЕ ЕД.Ч. М.Р. Ж.Р. СР. Р. М. Р . = М. Р . Ж. Р. ГЛАГ. = Ж. Р. СУЩ. СР. Р. = СР. Р. Н.Ф. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? НЕ / ГЛ. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (КОЛ. ПРЕДМЕТОВ) СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? НАРЕЧИЕ (ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ) КАК? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? НЕИЗМЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ СОЮЗЫ (А) (И) (Ю) ПРЕДЛОГИ СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Слайд 10

ДИАМАНТА – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки) Чтение учащимися ДИАМАНТ. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Литературное чтение. Старуха злая, жадная сидит, прогнала, бранится пряжа, сеть, рыба, желание закинул, отпустил, отвечает добрый, послушный старик

Слайд 11

Прием РАФТ Р -роль А -аудитория Ф -форма Т -тема В данной технологии меняются роли педагогов и обучающихся .Ученики не сидят пассивно а становятся главными ,действующими л ицами урока .Форма 3-го лица помогает снять страх перед самостоятельным высказыванием. Вспомните всё, о чём говорили на уроке и составьте РАФТ по теме «Правописание предлогов и приставок», напишите 2-3 предложения так, чтобы стало ясно, что тема усвоена. 1 ряд: будут писать от своего имени родителям; 2 ряд: от своего имени к однокласснику, который заболел и не присутствовал на данном уроке. 3 ряд: от имени предлога и приставки. Русский язык

Слайд 12

Окружающий мир урок в 4 классе Тема: Поверхность нашего края Ромашка Блума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе.

Становиться очевидным, что только формированием предметных знаний, умений и навыков эта задача решена быть не может. Целью школьного образования становится умение учиться, связанное с умением шк...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе посредством применения ИКТ

Активизация познавательной деятельности – важная проблема для начальной школы....

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе» (из опыта работы)

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе» (из опыта работы)...

исследовательская работа учителя «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе».

Инновация представленного опыта заключается в адаптации современных педагогических идей. Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС НОО, внедряя и реализовывая на практике современные те...

Отчет по методической теме «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе».

Изменения, происходящие в обществе, увеличившийся поток информации, новые образовательные программы требуют от детей более  высокого развития всех познавательных процессов.Поэтому считаю ва...