план конспект урока по трудовому обучению по теме "оригами японского журавлика"
план-конспект урока по технологии на тему

Петрова Айыына Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravlik.docx177.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: конструирование оригами «японский журавлик»

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель: создать условие для складывания из  бумаги в технике оригами «японского журавлика»

Учебная задача:

Какие приёмы складывания бумаги есть в изделие в технике оригами «японский журавлик» ?

Планируемые результаты:

Предметные

  • познакомить с историей возникновения оригами и изготовления японского журавлика – символа счастья и бессмертия, с легендой его происхождения
  • научить приемами и правилами сгибания бумаги в технике оригами.

Метапредметные

Познавательные:

  • развивать умение учащихся работать с бумагой (путём складывания, сгибания);
  • систематизировать знания о ТБ
  • развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

 Регулятивные:  

  • контролировать последовательность действий при выполнении работы, оказывать взаимопомощь.
  • ставить цель и анализировать условия достижения цели.
  • прогнозировать ситуацию будущих событий.

 Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;

Личностные6

  • Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный этап

Полная готовность к уроку. Учительница поприветствовал детей. Учительница успокоил детей.

-Здравствуйте, садитесь.

Сегодняшний урок буду вести я. Меня зовут Аина Вячслававна

Учащиеся поприветствовали учительницу. Сели на свои места.

  • В результате полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение в деловой ритм.

1.Решение учебной задачи

1.1.Создание ситуации успеха.

Учитель показывает готовую работу оригами журавлика

-Ребята, что это такое?

-А что такое оригами?

Оригами – это искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея,

-Как вы думаете, где техника оригами появилось?

Да правильно. В Японии.

Стоит заметить, что лист бумаги, в то время был на вес золота и развитие оригами протекало очень медленно. В начале 8 века поделки из бумаги стали распространятся по монастырям.

Жрецы и настоятели храмов, делали специальные бумажные оригами коробочки санбо, в которых подавали дань богам. Самураи обменивались подарками, украшенными ноши, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб  и представляли жениха и невесту.Слово «оригами» происходит из сочетания двух иероглифов, «ори» и «ками». Первый в переводе означает «бумага», а второй «складывать».

Спустя несколько лет, каждый уважающий себя аристократ знал, как сделать оригами из бумаги. Но со временем бумага обесценилась

В 1960-х с искусство оригами стало распространяться по всему миру. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Ситуация разрыва

-А оригами складывается обычно с какой формы?

- а какие вы приемы складывания вы знаете в технике оригами?

- Какая фигурка  оригами является национальным символом Японии?

Совместная формулировка УЗ

- а вы знаете приемы складывания бумаге в изделии японский журавлик?

-как вы думаете, что мы сегодня мы будем делать? Что мы сегодня должны узнать?

Ребята хочу вам рассказать одну легенду

«В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали ее Садаки Сасаки. Много лет тому назад, когда Садаки было всего два года, случилось большое несчастье. На Хиросиму (6 августа 1945 года) была сброшена атомная бомба. Взрыв был очень сильный и похож на огромный гриб. Двухлетняя Садаки была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. Разрушились дома, погибли тысячи людей, почернели белые цветы. Хиросима превратилась в мертвый город.

        10  лет прошло с тех пор. Город был заново отстроен. Но до сих пор в Хиросиме люди болеют страшной лучевой болезнью, которая приводит к лейкемии (раку крови) и Садаки в возрасте 12 лет попала в больницу с диагнозом «лейкемия» . Состояние Сасаки ухудшалось с каждым днем.

К ней пришла лучшая подруга Чизуко и принесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика, и рассказала Садако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет тысячу лет. И если человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

Когда журавликов стало 644 Сасаки не стало. Журавлики не смогли победить страшную болезнь.

Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

В честь ее, Сасаки в 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке.

У Сасаки было желание жить

Как вы думаете, исполнилось ли ее желание?

Она живет в наших сердцах, живет в сердцах ее друзей. Пока стоит эта статуя, она в каком то смысле жива.

Учащиеся отвечают

-журавлик, оригами

-складывание бумаги

- в Японии

Учащиеся отвечают

-С квадратной

-треугольник, прямоугольник

-Журавлик

-нет

-мы сегодня будем делать оригами журавликов, и узнаем приемы сладывания оригами журавлик

  • познакомить с историей возникновения оригами и изготовления японского журавлика – символа счастья и бессмертия, с легендой его происхождения
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;

2.Решение учебной задачи

-но сначала повторим ТБ

Работы с ножницами

Какие правила ТБ вы знаете?

Молодцы теперь, давайте приступим.

Показывается схема складывания оригами в презентации

  1. Сборку начинаем с традиционной квадратной базы. Возьмите квадратный лист бумаги цветной стороной вверх, сложите его по диагонали, затем распрямите обратно как показано на рисунке
  2. Переверните бумагу обратной стороной и сложите его пополам по двум направлениям, затем распрямите, как показано на рисунке
  3. Используя складки, которые вы сделали, сложите их как на рисунке. Вам нужно свести все три верхние точки к нижнему углу, складывая боковые стороны внутрь, такая фигура легко собирается по данным складкам! Квадратная база готова!

  1. Сложите правый и левый уголки к центру, затем распрямите
  2. Также сделайте складку из верхнего угла, чтобы в центре появились линии, отчерчивая собой треугольник
  3. Переверните модель и проделайте тоже самое уже на другой стороне.
  4. Согните левый и правый уголки к центру.

  1. Сделайте тоже самое на другой стороне чтобы у вас получилась такая фигура
  2. Сделайте изгибы левой и правой стороны как на рисунке
  3. Теперь по складке сложите их внутрь как на рисунке.

  1. Сложите одну из сторон (любую) чтобы сделать голову, затем сложите крылья.
  2. Журавлик готов.
  3. Подрисуйте глазки и носик.

А теперь самый заверщающий этап – это вдувание в журавлика воздуха и загадываем все желание.

При работе следи за направлением

Проверьте чтоб, они хорошо работали,

Не оставляем ножницы в открытом виде

Передавайте ножницы кольцами вперед

Учащиеся повторяя за учителем выполняют приемы сгибания оригами.

  • систематизировать знания о ТБ
  • развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
  • прогнозировать ситуацию будущих событий.

3.Рефлексия.

-Организуется выставка

обсуждение результатов работы,

- Чему мы учились на уроке?

 - Что нового и интересного узнали?

  • Формирование мотиваций и умений организовывать самостоятельную художественно творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению

Конспект урока по трудовому обучению "Изготовление открытки ко Дню Матери"...

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...

План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

1)    Приветствие.2)    Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....

План-конспект урока по трудовому обучению

Этот план-конспект урока по технологии направлен на развитие творческого мышления, моторики рук ребенка. На этом уроке дети делают мозаику из природного материала "Медвежонок"...

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе

Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по трудовому обучению для обучающихся 4 класса школы VIII вида. Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ....

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе "Изготовление папки для тетрадей с завязками"

Данный конспект расчитан на 2 урока и будет полезен учителям школ VIIIвида...

Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида

Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....