План-конспект урока по трудовому обучению
план-конспект урока по технологии на тему
Этот план-конспект урока по технологии направлен на развитие творческого мышления, моторики рук ребенка. На этом уроке дети делают мозаику из природного материала "Медвежонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_material.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: мозаика из природного материала «Медвежонок»
Цель:выполнение мозаики с использованием различных видов крупы
Учебная задача: создание условия для самостоятельного выполнения мозаики из различных видов крупы
Планируемые результаты:
Предметные:сформировать умение работать с различными видами круп и ознакомление с приемами приклеивания их на бумажную основу, послед изготовления мозаики из круп
Регулятивные: умение определять цели и задачи урока с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий, корректировать свои действия в последствии работы и после его завершениясамим и с помощью учителя, уметь оценивать свою работу
Познавательные:
- Систематизировать и расширять представления детей о природном материале и его использование при создании аппликаций;
- Развивать творческое воображение;
- Развитие волевой и эмоциональной сферы (самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности);
- Развитие конструктивного мышления;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Коммуникативные:слушать и понимать речь других, совместно договариваться, вступать в диалог
Личностные:воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников., способность к самооценке.
Оборудование :шаблоны, картон, клей, ножницы, природный материал (крупа: гречка, рис)
Этапы | Направленность этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Орг. момент | Этап мотивации (самоопределение в учдеят.) |
Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: - лист картона для основы; - клей; - простой карандаш; - крупа. | - Здравствуйте! | Метод мотивации, прием вопроса, показ открыток, иллюстрация, беседа. | Развивать память, внимание,наглядно - образное мышление, воспитывать культуру общения |
Постановка учебной задачи | Обратите внимание. Демонстрирую несколько поделок- аппликаций из природного материала. Что это? Из какого именно? Кто догадался, что мы сегодня будем изучать? Можете ли вы сформулировать тему урока? Можете ли вы сформулировать цель урока? Верно, молодцы. Тема нашего урока: выполнение мозаики- аппликации «Медвежонок» из природных материалов, а именно из крупы. | - Аппликации из природного материала - Листья, перья, крупы, семена, ветки, шишки
| Рассказ , объяснение , беседа , иллюстрация . | Ориентироваться в системе знаний,отличать новое от уже известного, добывать новые знания и находить ответы | |
Практическая работа | Напомню, что сегодня мы будем работать с таким природным материалом как крупа, а именно гречневая. Поэтому и мозаика у нас будет из крупы. Крупа — это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательными. Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и любые семечки, – все, что можно наклеить. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома. Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки. Например, если для изделия нужен желтый цвет – подойдет кукурузная крупа, коричневый – гречка, белый – рис и манка, ну а если нужен зеленый, синий, красный и другие цвета, то можно подкрасить любую белую крупу. Для того чтобы поделка удалась, нужно Ваше желание, фантазия, немного терпения и хорошее настроение. Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками. Из каких круп можно делать поделки?
Что делать, если нет крупы нужного цвета?
Ребята, вспомните правила безопасности на уроке технологии. Что можно делать, а чего нельзя? Процесс изготовления «Медвежонка»
(Совершаю индивидуальную работу с учащимися, помогаю им, делаю замечания) | Из всех: гречка, рис, манка, кукурузная крупа Покрыть красками белую крупу. (вспоминают правило безопасности) | Объяснение , практическая работа , объяснительно – иллюстративный метод, репродуктивный метод, поощрение, | Развивать память, внимание, наглядно - образное мышление | |
Рефлексия | - Так , все закончили . Давайте все встанем и покажем всему классу что мы сделали. - Что вы узнали нового? - Звонок прозвенел , наш урок подошел к концу . Всем спасибо за работу. До свидания! | (все показывают свои работы) - Мы узналикак делать аппликации из крупы на бумажной основе. - До свидания! | Прием вопросов , беседа , поощрение . | воспитывать культуру общения, способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по трудовому обучению
"Подарки Осени" урок-праздник по трудовому обучению во 2 классе, разработка урока + презентация ...
Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс
Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Открытка папе. Урок по трудовому обучению в 3 классе.
Работа выполняется в технике оригами....
Конспект урока по трудовому обучению
Конспект урока по трудовому обучению "Изготовление открытки ко Дню Матери"...
План-конспект урока по трудовому обучению в 4Б классе «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
1) Приветствие.2) Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ....