Конспект урока и презентация по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспект урока по технологии Панно "Ёлка" во 2 классе с применением групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panno_yolka.doc64 КБ
Office presentation icon panno_yolka.ppt559 КБ

Предварительный просмотр:

        

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Здравствуйте ребята!

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах: ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, конверт, тряпочка.

Приветствуют учителя, садятся.

Личностные:

внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу; мотивационная основа учебной деятельности.

Мотивационный

Обобщающий опрос

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

Постановка учебной задачи

Эвристический поиск

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

                         Афанасий Фет.

- О чем это стихотворение?

- Почему я его зачитала на уроке технологии?

- Завтра уже последний день зимы. И будет очень обидно если у нас зима уйдет без подарков, ведь, она нам всё время делала подарки, покрыла землю белым одеялом, блестящий, хрустящий снег под ногами радовал нас. Зима была не холодной, радовала нас теплыми лучами солнца.

- Ребята, какой мы можем подарок сделать зиме?

- Даю подсказку, это символ Нового года.

- В подарок зиме мы сделаем панно «Ёлка».

- Какие мы можем поставить цели?

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

имеют мотивацию, организовывают самостоятельную творческую деятельность.

Регулятивные: определение темы и целей урока.

Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

-  Сегодня мы  будем изготавливать панно «Ёлка».

- Что такое «панно»?

- Панно – декоративное изделие, предназначенное для украшения пространства стены.

- Посмотрите на образец изделия, из чего он сделан?

- Да, правильно из цветной бумаги и картона.

- Что нам ещё понадобится?

- Ножницы, клей.

- Саму ёлку мы будем выполнять в технике оригами. Но эта работа очень трудная для одного человека, что же нам делать? Зима уйдет без подарков?

- Да, правильно мы будем работать группами по 4 человека.

- Для того, чтобы вам успеть сделать панно за урок и сделать его аккуратно и красиво, вам нужно распределить обязанности.

- Договорится, кто, что будет делать.

- Для панно «Ёлка» вам понадобится:

1) 11 квадратов из цветной бумаги, которые вы будете складывать.

 2) Фон с украшениями.

- Я предлагаю вам такую схему работы.

- Один человек чертит квадраты 11 на 11 см.

- Второй человек вырезает эти квадраты.

- Третий и четвертый человек складывают из квадратов форму иголок ёлки.

- Когда первый человек закончил чертить, он приступает к оформлению фона.

- А когда второй человек закончил вырезать квадраты, он присоединяется к оформлению фона.

- Когда все иголки готовы, их приклеивают те кто работал с фоном.

- Если вы будете работать по этой схеме, то вы все успеете сделать за урок и сделать всё это аккуратно и красиво.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять материалы для работы.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

Составим план выполнения работы:

1) распределение обязанностей;

2) изготовление заготовок;

3) изготовление частей ёлки;

4) оформление фона;

5) сборка панно.

- Повторим правила  безопасной  работы с ножницами.

- Какие вы знаете правила безопасности с ножницами?

•        Без разрешения учителя ножницы брать нельзя

•        Когда мы режем, мы сидим вполоборота, остриё ножниц направлено вниз

•        Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем бумагу, а не ножницы

•        Когда нам не нужны ножницы, она лежат на краю парты, остриём к доске

•        Когда мы вырезаем углы, мы режем в два приёма

•        Когда мы передаём ножницы другому, мы держим ножницы за остриё, передаём кольцами вперёд.

•        Раскрой ткани производим на столе.

Составлять план выполнения работы.

Повторять правила безопасности с ножницами.

Пед. показ

- Сейчас я вам покажу, как сделать такое панно.

1 этап: подготовка заготовок. Чертим и вырезаем из цветной бумаги 11 квадратов, размерами 11 на 11 см.

2 этап: берем один квадрат, делаем сгиб квадрата пополам и делаем сгиб квадрата пополам с другой стороны. Делаем сгиб квадрата по двум диагоналям. Заворачиваем два уголка внутрь. Получается основная форма оригами «Двойной треугольник». Первых два угла складываем к середине. Вторых два угла складываем так, что бы у вас получилось четыре торчащих уголка.  

3 этап: оформление фона. Берем лист картона. Приклеиваем на клей те детали, которые вы хотели бы там видеть. Можете вырезать снег или снежинки, может быть подарочки или ещё что то, это всё зависит от вашей фантазии.

4 этап: сборка панно. Распределяем части ёлки так, что бы у вас получилась ёлка. Приклеиваем на фон части ёлки с помощью клея.

Смотреть показ учителя.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного текста; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Практическая работа

Практический

- Приступайте к выполнению работы.

Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами,

используя план работы.

Работать в группах.

Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Первая группа выходите к доске, и представляйте свою работу. (Трак каждая группа выходит к доске и представляет свою работу).

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- С какими материалами работали?

- Все молодцы. Спасибо. Урок окончен.

Показывать свои работы.

Подводить итоги урока.

Регулятивные:

Овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности собственной и одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Панно «Ёлка»

Слайд 2

Сборка изделия

Слайд 3

План работы: 1) распределение обязанностей; 2) изготовление заготовок; 3) изготовление частей ёлки; 4) оформление фона; 5) сборка панно.

Слайд 4

Изготовление модуля

Слайд 5

Отделение детали от заготовки

Слайд 6

Изготовление модуля

Слайд 7

Сборка изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».

Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой»....

Конспект урока и презентация по технологии Аппликация "Ваза с тюльпанами" во 2 классе.

Конспект урока по технологии Аппликация "Ваза с тюльпанами" во 2 классе с использованием групповой работы....