Конспект урока и презентация на тему: "Упаковка подарков"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Проверил: Лебедева Н. В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 27.02.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«Упаковка подарков»
Цель урока: научить изготавливать упаковку для подарков.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные: учатся формировать приемы создания единой композиции; формировать навык работы с инструментами;
закрепляют прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу; формируют приемы создания единой композиции.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, видео.
Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
1 | Орг. момент | 1 | (на слайде). Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Здравствуйте. Садятся те, кто любит зиму, лето, осень, весну. | Приветствовать учителя | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (Ответы детей) Дарить подарки. Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Тема нашего урока: «Подарочная упаковка» Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | - Формулировать тему урока -Формулировать цель урока -Получать новые знания -Отвечать на вопросы в беседе Слушать историю про подарок. | Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Рассмотрим мою работу. Анализ образца. - Сколько деталей? (5 деталей) - Какую форму имеет? Размер? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» Разверните большую бумажную салфетку и положите ее изнаночной стороной вверх. Третий этап называется «Заготовка деталей» Разорвите цветные салфетки на небольшие куски, чтобы уложить их на дно коробки. Аккуратно оторвите половину цветной бумажной салфетки и сделайте из нее шарик. Сделайте еще несколько шариков других цветов и размеров. Правила работы с ножницами.
Четвертый этап называется «Сборка изделия». Клеем-карандашом намажьте середину дна коробки с внешней стороны и поставьте коробку в центр салфетки. Намажьте клеем один из уголков салфетки и, обернув стенку коробки, приклейте его к ее внутренней стороне. Также оберните остальные стенки коробки. Можете использовать несколько салфеток, чтобы покрыть всю поверхность коробки. Тем же способом декорируйте крышку коробки. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение. Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Приклейте шарики к крышке коробки с помощью клея. Я составила композицию. И упакуйте свой подарок. | -Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Анализировать образец Вспоминать правила работы с ножницами. Вспоминать правила работы с клеем. | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
| -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | |
4 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сейчас мы повторили поэтапное выполнение упаковки подарка. У кого есть вопросы? | Вопросы по заданию | |
5 | Самостоятельная работа | 25-30 | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторяют технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | |
6 | Итог урока | 1-2 | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
7 | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема нашего урока: « Подарочная упаковка»
Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии.
Правила работы с ножницами : Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Правила работы с клеем: При попадении клея на кожу или в глаза, промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. После работы клей плотно закройте и уберите. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»
Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...
Конспект урока по литературному чтению. Ш.Перро "Подарки феи", 3 класс
Данный конспект предназначен для УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по теме: "Упаковка для подарка"
Упаковка для подарка...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...