I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. Чтоб начать работу нам, Все разложим по местам: Ножницы, бумага, клей, – Аккуратней, не разлей. Фломастеры и карандаши Пока в сторонку отложи! Линейки, кисти Бусики и бантики – Все на клеенку разложи! А что подзабыла, подскажи!
– Тема урока «Упаковка для сюрприза». | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Вы любите, когда вам делают сюрпризы? А хотите сегодня научиться делать своими руками маленькие сюрпризики? Ведь сюрпризы можно делать хоть каждый день, а если сюрприз еще и эстетически красиво оформлен, то получить его будет вдвойне приятно. – Что такое сюрприз? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.
– Сюрприз в переводе с французского обозначает «неожиданность», – неожиданный подарок, внезапная радость | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения |
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж | Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Подумайте, какой маленький предмет-сюрприз поместится в упаковку-пирамиду. – Проанализируйте необходимость усовершенствования упаковки. – Продумайте конструкцию крышки. Выберите материалы. Придумайте, как оформить упаковку-пирамидку. – Составьте технологическую карту изготовления упаковки-пирамидки. – Расскажите о порядке разметки разверток пирамид с помощью шаблонов. – Можно ли с помощью шаблонов (квадратов и треугольников) изменять размеры пирамиды? – Можно ли с помощью циркуля при разметке развертки изменять высоту пирамиды? | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. – Первый способ изготовления развертки пирамиды с помощью шаблонов. Для выполнения разметки треугольной пирамиды обведем треугольник-основание и на каждой его стороне нарисуем еще три треугольника. Для выполнения разметки четырехугольной пирамиды обведем квадрат-основание и на каждой его стороне нарисуем еще четыре треугольника. – Второй способ изготовления развертки пирамиды с помощью циркуля. Надо начертить квадрат – основание пирамиды, провести с помощью циркуля окружности из каждой вершины квадрата-основания. Точки, полученные от пересечения окружностей, соединить с вершинами квадрата. – Если увеличить радиус окружности, то увеличится высота пирамиды. Если уменьшить радиус окружности, то уменьшится высота пирамиды | Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест | Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? Как работать с циркулем? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля: (Ф. И.) ______________________________ | Максимальная оценка, 15 баллов | Критерии оценки | Моя оценка, 0–1 | Оценка друга, 0–1 | Оценка учителя, 0–1 | Аккуратность построения развертки |
|
|
| Качество сборки изделия |
|
|
| Использование законов композиции в изделии |
|
|
| Техника безопасности, рабочее место |
|
|
| Итоговая оценка: |
|
|
|
| Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |