Конспект урока по технологии на тему: «Автомастерская. Грузовик»(3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России")
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18 Учитель: Бубнова Т.Р
Школа: 84 Студентка: Шульгина Н.В., 45 гр.
Класс: 3«В»
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Автомастерская. Грузовик»
Цели деятельности учителя: познакомиться с новым видом автомобиля.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с техникой выполнения автомобиля из коробок, картона;
- усовершенствуют технику обклеивания;
- вспомнят правила техники безопасности на уроке технологии.
Личностные:
- сформируют потребность изготавливать автомобиль своими руками;
- разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картон, коробки, эмблемы, презентация, компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Организация рабочего места Беседа | 1,5 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок технологии. Спину держим ровно. Молодцы! Итак, мы начинаем урок. | Приветствовать учителя | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа | 2 мин | Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и продуктивно. Но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом занятии? Из какого материала? | Отвечать на вопросы | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) |
III.Постановка учебной задачи Словесный, беседа | Послушайте загадку и догадайтесь, что мы будем делать на сегодняшнем уроке. 1) Это что за зверь такой, Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, А питается – бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? 2)Арбузы, яблоки вожу, По школам вашим развожу, Большая кабина, а также мотор, И в кузове моём огромный простор! (грузовик) Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? Верно, ребята! Тема нашего урока «Автомастерская. Грузовик.» | Отвечать на вопросы учителя Формулировать тему урока | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) | |
IV. Открытие нового знания Словесный, беседа | 7 мин | А знаете ли вы. ребята, что самый первый в мире грузовик был сконструирован в 1896 году. Посмотрите на экран, вы можете увидеть этот первый в мире грузовик. Но в России он появился немного позже, в 1905 году. Вот так выглядел первый российский грузовик. И предназначался он для транспортировки почты, и мог перевозить до 500 кг. Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Давайте вместе создадим свой грузовик. Посмотрите, у меня есть модель готового грузовика, такой должен получиться в итоге и у вас. Если вы все правильно сделаете. Ребята, догадаетесь ли вы, что нам понадобится для нашей поделки? Отвечаем по поднятой руке. | Слушать | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V.Анализ заданий Организация рабочего места: беседа, наблюдение | – Ребята, посмотрите на экран. Внимательно рассмотрите картинку. Как вы думаете это простое изделие или сложное? Почему? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Из какого количества деталей состоит изделие? Вот по такому примеру, сегодня мы сделаем грузовик. На ваших столах лежат у каждого шаблоны некоторых частей вашего будущего грузовика. По этим готовым шаблонам вы вырежете на картоне любого цвета, точно такие же части, такого же размера. (Повторение техники безопасности работы с ножницами на слайде) Вспоминают разметку(слайд) Для этого этапа работы вам нужно: - экономно использовать бумагу -обводить карандашом с изнаночной стороны -держать карандаш перпендикулярно | Рассматривать картинку, проводить анализ изделия, отвечать на вопросы | ||
VI.Пед. показ | 10 мин | Для начала нам понадобятся все материалы, и нам нужно внимательно изучить каждую часть, что к чему относится. После того как мы разобрались со всеми частями грузовика, давайте подумаем с чего начать. А начнем мы с кузова. У вас на столах лежат квадраты, вам их нужно обвести ,так как показано на образце. Берем картон и прикладываем сначала квадрат вверху нашего листа, делаем вертикально вниз так 4 квадрата, затем от 3-го квадрата влево и вправо мы обводим еще по одному квадрату, тоже самое , мы делаем от 4-го квадрата. От тех квадратов, которые по бокам ,вниз откладываем еще по одному. Потом, в этом месте мы делаем надрез. Затем мы склеиваем и у нас получился кузов. Следующее, что мы сделаем, это трубочка, которая будет соединять наши колеса. Отмечаем сколько см у нас кузов и отрезаем лист в ширину на 1,5 см больше, с помощью карандаша мы сделаем трубочку, в лист заворачиваем карандаш и склеиваем. Затем ,мы делаем надрезы с боков ,чтобы получился цветочек. Нам понадобится 3 детали. Итак, без чего наш грузовик никуда не сможет поехать? Верно, нам понадобятся колеса. У нас есть 3 трубочки для колес. А сколько всего колес нам нужно? 6 колес, верно. Для этого я вам раздам шаблоны колес, вы его обведете. Теперь у нас есть все элементы для того, чтобы получился грузовик. Приклеиваем кузов к кабине, затем нам нужно приклеить колеса к нашим трубочкам, и только потом приклеить уже готовые колеса к самому грузовику. И вот грузовик готов, и нам только нужно его украсить. Сейчас вы можете пофантазировать, как украсить вашу работу. Давайте, еще раз повторим все этапы нашей работы. | Слушать Наблюдать Отвечать на вопросы | Познавательные (понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
VII.Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение | 20 мин | Пожалуйста, приступайте к работе. У вас должны получиться очень красивые грузовики. | Работать по предложенному учителем плану; создавать модели по заданиям учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать) |
VIII.Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа. | 3 мин | Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво. Давайте, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получился самый аккуратный грузовик и кто выполнил по необходимой технологии. - Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? - Что показалось вам интересным? Что вызвало затруднения? Молодцы! С вами очень приятно работать! Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку, оценивать свою работу | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс
конспект урока...
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по технологии на тему "Автомастерская"
Предмет: технологияКласс: 3 «а»Тема урока: автомастерскаяЦели урока: сформировать представление о происхождении автомобиля и его строении; создать объемную модель автомобиля.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Сундучок санбо" 1 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13524494","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 202px; ...
Конспект урока по технологии "Шаблон. Зачем он нужен?" (1 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...
Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия. ...