Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenshaemoevychitaemoe._raznost.doc | 41 КБ |
umenshaemoe.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Название компонентов при вычитании
Цели урока:
1.Ознакомить с названиями компонентов при вычитании; учить читать числовые выражения, используя эти термины.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать дружбу, взаимопонимание.
Оборудование: Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; кружочки; презентация мультимедийной технологии.
Ход урока.
- Организационный момент и сообщение целей урока.
Тема урока (слайд 1)
Прозвенел звонок на урок,
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.
С новыми названиями он познакомит вас.
Вот в этом конверте принес их в класс.( слайд 2)
( Появляется слайд, где Знайка держит конверт. В конверте записка.)
- Я- Кощей Бессмертный.
Похитил названия!
Хотите их узнать-
Выполните мои задания. (слайд 3)
- Что, ребята, будем спасать задания? Знайка желает вам удачи.
За работу, в добрый час.
- Устный счет.
1.Какую фигуру вырезали? ( На слайде 4 появляется рисунок.)
2.Назови ответ.( На слайде 5 и 6 числовые выражения.) Ученики решают их. ( ответы появляются на слайде при нажатии левой кнопки мышки)
3.Решение задач.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? ( слайд 7) (6-3=3)
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (6-4=2)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана,
Какие чудные цветы!
А сколько их- скажи-ка ты. (2+2=4)
- Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (слайд 8)
10- яблоко, 9- иголку, 8- конфеты
- А почему Кощей любит больше всего иголку? (Потому что в ней его смерть.)
Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание, получим названия. (слайд 9)
У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а в первом- не золото.
(На слайде появляются 3 сундука. Дети определяют, где сундук с названиями чисел.)
- Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали- раз, два, три,
Ножками потопали- раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
4. Работа над новой темой.
(На слайде 10 появляется задача, ученики читают и решение записывают на доске.)
6-4=2
Создание проблемной ситуации:
- Как назвать число 6? (4, 2) ( слайд 11)
1.Практическая работа.
У каждого ученика на парте кружочки.
Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте в правую сторону 2. Сколько кружочков осталось?
- Как эту операцию записать цифрами? 6-4=2
- Какое из чисел самое большое? (6)
Верните 4 кружочки на прежнее место. А сейчас снова отодвиньте.
- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны? ( Было 6, стало 2. Количество кружочков уменьшилось)
- Как вы думаете, а какое название у числа 6? (Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трех.) (На слайде 12 появляется «уменьшаемое» под числом 6)
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
-Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
- Какое название будет у числа 4? (На слайде появляется «вычитаемое» под числом 4)
- А что такое цифра 2? (Разность) Или результат действия вычитания. (На слайде появляется «разность» под числом 2.)
- Молодцы. Вы выдвинули свои версия названия чисел.(Рассаживаются по местам.)
2. Работа по учебнику, с.27.
Посмотрите на рисунок.
- Какие птички сидели на ветке? (Снегири)
- Сколько их было?(5)
- Сколько улетело? (2)
- Сколько осталось? (3)
- Как это записать?
- Как называется самое большое число в записи? Сравните с нашей записью.
- Как называется число, из которого вычли? А у нас?
- Как называется число, которое получили в ответе.
- Что еще называется разностью?
- Как же прочитать этот пример? Дети читают предложение в учебники хором.
А сейчас применим свои знания на практике.
5. Физкультминутка.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда.
Делай раз и делай два.
6.Повторение изученного материала.
Работа в тетрадях.
Давайте запишем число. Поменяемся тетрадями и постараемся красиво написать цифру 6. Тетради вернули, читаем задачу №4. Решить задачу.
Прочитайте решение задачи, используя новые названия чисел.
Решение примеров №5.
Найдите закономерность в записи примеров в каждом столбике. Выполняется задание по вариантам с последующей взаимопроверкой.
7.Итог урока. Что нового узнали на уроке? Смогли ли вы справиться с заданиями Знайки? Вы успешно справились со всеми заданиями, и Знайка говорит вам: «Молодцы!» ( слайд 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я - Кощей Бессмертный. Похитил названия! Хотите их узнать - Выполните мои задания.
Уменьши на 2: 2 4 0 3 7 4 6 2 5 9
Уменьши на 1: 8 7 9 10 3 7 6 8 9 2
6 - 3 = 3 6 - 4 = 2 2 + 2 = 4
10 - 9 - 8 -
Названия чисел Золото 1 2 3
Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4 . Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? 6 - 4 = 2
Как назвать число 6, 4, 2 ?
вычитаемое ЗНАЧЕНИЕ разности 6 - 4 = 2 Р А З Н О С Т Ь
7 – 5 = 8 – 3 = 7 – 4 = 5 – 2 = 6 – 5 = 2 , 5, 3, 3, 1 6 + 4 = 5 + 3 = 4 + 1 = 3 + 2 = 2 + 8 = 10, 8, 5, 5,10
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"
Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...
Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...