Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenshaemoevychitaemoe._raznost.doc41 КБ
Office presentation icon umenshaemoe.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                     Название компонентов при вычитании

Цели урока:

1.Ознакомить с названиями компонентов при вычитании; учить читать числовые выражения, используя эти термины.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать дружбу, взаимопонимание.

Оборудование: Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; кружочки; презентация мультимедийной технологии.

Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Тема урока (слайд 1)

Прозвенел звонок на урок,

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

С новыми названиями он познакомит вас.

Вот в этом конверте принес их в класс.( слайд 2)

( Появляется слайд, где Знайка держит конверт. В конверте записка.)

- Я- Кощей Бессмертный.

Похитил названия!

Хотите их узнать-

Выполните мои задания. (слайд 3)

- Что, ребята, будем спасать задания? Знайка желает вам удачи.

За работу, в добрый час.

  1.  Устный счет.

1.Какую фигуру вырезали? ( На слайде 4 появляется рисунок.)

2.Назови ответ.( На слайде 5 и 6 числовые выражения.) Ученики решают их. ( ответы появляются на слайде при нажатии левой кнопки мышки)

3.Решение задач.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? ( слайд 7) (6-3=3)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось?  (6-4=2)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Какие чудные цветы!

А сколько их- скажи-ка ты. (2+2=4)

- Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (слайд 8)

10- яблоко, 9- иголку, 8- конфеты

- А почему Кощей любит больше всего иголку? (Потому что в ней его смерть.)

Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание, получим названия. (слайд 9)

У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а в первом- не золото.

(На слайде появляются 3 сундука. Дети определяют, где сундук с названиями чисел.)

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4. Работа над новой темой.

(На слайде 10 появляется задача, ученики читают и решение записывают на доске.)

6-4=2

Создание проблемной ситуации:

- Как назвать число 6? (4, 2) ( слайд 11)

1.Практическая работа.

У каждого ученика на парте кружочки.

Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте в правую сторону 2. Сколько кружочков осталось?

- Как эту операцию записать цифрами? 6-4=2

- Какое из чисел самое большое? (6)

Верните 4 кружочки на прежнее место. А сейчас снова отодвиньте.

- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны? ( Было 6, стало 2. Количество кружочков уменьшилось)

- Как вы думаете, а какое название у числа 6? (Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трех.)  (На слайде 12 появляется «уменьшаемое» под числом 6)

- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?

-Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)

- Какое название будет у числа 4? (На слайде появляется «вычитаемое» под числом 4)

- А что такое цифра 2? (Разность) Или результат действия вычитания. (На слайде появляется «разность» под числом 2.)

- Молодцы. Вы выдвинули свои версия названия чисел.(Рассаживаются по местам.)

2. Работа по учебнику, с.27.

Посмотрите на рисунок.

- Какие птички сидели на ветке? (Снегири)

- Сколько их было?(5)

- Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (3)

- Как это записать?

- Как называется самое большое число в записи? Сравните с нашей записью.

- Как называется число, из которого вычли? А у нас?

- Как называется число, которое получили в ответе.

- Что еще называется разностью?

- Как же прочитать этот пример? Дети читают предложение в учебники хором.

А сейчас применим свои знания на практике.

5. Физкультминутка.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай раз и делай два.

6.Повторение изученного материала.

Работа в тетрадях.

Давайте запишем число. Поменяемся тетрадями и постараемся красиво написать цифру 6. Тетради вернули, читаем задачу №4. Решить задачу.

Прочитайте решение задачи, используя новые названия чисел.

Решение примеров №5.

Найдите закономерность в записи примеров в каждом столбике. Выполняется задание по вариантам с последующей взаимопроверкой.

7.Итог урока. Что нового узнали на уроке? Смогли ли вы справиться с заданиями Знайки? Вы успешно справились со всеми заданиями, и Знайка говорит вам: «Молодцы!» ( слайд 13)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Слайд 3

Я - Кощей Бессмертный. Похитил названия! Хотите их узнать - Выполните мои задания.

Слайд 5

Уменьши на 2: 2 4 0 3 7 4 6 2 5 9

Слайд 6

Уменьши на 1: 8 7 9 10 3 7 6 8 9 2

Слайд 7

6 - 3 = 3 6 - 4 = 2 2 + 2 = 4

Слайд 8

10 - 9 - 8 -

Слайд 9

Названия чисел Золото 1 2 3

Слайд 10

Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4 . Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? 6 - 4 = 2

Слайд 11

Как назвать число 6, 4, 2 ?

Слайд 12

вычитаемое ЗНАЧЕНИЕ разности 6 - 4 = 2 Р А З Н О С Т Ь

Слайд 14

7 – 5 = 8 – 3 = 7 – 4 = 5 – 2 = 6 – 5 = 2 , 5, 3, 3, 1 6 + 4 = 5 + 3 = 4 + 1 = 3 + 2 = 2 + 8 = 10, 8, 5, 5,10

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Название компонентов и результата действия деления"

Урок построен в соответствии с требование ФГОС НОО. Урок изучение нового материала. Данная методическая разработка поможет учителя в процессе проблемного диалога познакомить обучающихся с названием ко...

Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...