2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

           

            Предмет: Технология                                                                                                                   

 

1.                  № урока по календарно-тематическому плану:

2.                  Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов

3.                  Изделие, выполняемое на уроке: открытка

4.                  Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

5.                  Тип урока: развивающее обучение

6.                  Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

7.                  Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

8.                  Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.

9.                  Схема доски

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx227.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        

        Предмет: Технология                                                                                

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов
  3. Изделие, выполняемое на уроке: открытка
  4. Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте, ребята, садитесь!  

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

2

- Отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

- Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?  

- Какие  бывают аквариумные рыбки? (Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.)

- А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения?

- Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.

-  Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

-  Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок).  Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

-ответы на вопросы в

Беседе

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

Ответы детей

Участвовать в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- А чтобы узнать какое изделие мы будем делать, посмотрите на слайд.

 - Посмотрите на готовое изделие.

-  Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона для аквариума, карандаши, ножницы).

- Как называется прием работы над поделкой? (оригами)

- Что такое оригами?

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.

- Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки.

- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить.

-ответы на поставленные вопросы

Слушают, анализирую

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Начинаем с заготовки.

- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?

- Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.

- Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.

- Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.  

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

- Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

- Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.

- Как будет проходить последний этап сборки?

- А теперь приступаем к работе!

 Порядок изготовления рыбок:  

1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.

2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.

3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – двойной треугольник.

4. Из одной части треугольника делаем плавники.

5. Переворачиваем. Сгибаем треугольник до четырёхугольника,  и отгибаем углы.

6. Приклеиваем рыб.

- Фломастеро

м оформляем чешуйки рыбки.

- Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

-Аквариум и рыб можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

повторение техники безопасности по работе с инструментами

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать открытку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

Нагляд.: выставка

1-2

-Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?

- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка

Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.

 - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Мне больше всего удалось…

- Мне было трудно…

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

8

Домашнее задание

1

- Ребята, дома вам нужно будет сделать любую рыбку в технике «оригами»

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-24/image_5000201.jpg


https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4d62bc9acd567c2cd8a1497bd48816dd-l&n=13


https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ab2e5bc100579866a7c46160c1903d03&n=33&h=215&w=344



http://stranamasterov.ru/img4/i2013/02/05/img_0041.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Брелок для ключей" Перспектива

Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.Цель урока:Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.Создать условия восп...

Конспект урока по технологии "Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...

Конспект урока по технологии "Бисероплетение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Изделие: браслет «Подковки». Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспита...

Конспект урока по технологии 3 кл. Школа России

Конспект урока по технологии 3 классШкола России...