2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Предмет: Технология
1. № урока по календарно-тематическому плану:
2. Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов
3. Изделие, выполняемое на уроке: открытка
4. Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
5. Тип урока: развивающее обучение
6. Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
7. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
8. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
9. Схема доски
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium.docx | 227.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Предмет: Технология
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов
- Изделие, выполняемое на уроке: открытка
- Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям.
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте, ребята, садитесь! -Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Словес.: ответы на вопросы | 2 | - Отгадайте загадку: Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. - Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»? - Какие бывают аквариумные рыбки? (Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.) - А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения? - Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе. - Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. - Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок). Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии) | -ответы на вопросы в Беседе - формулировка темы урока -формулировка целей урока Ответы детей Участвовать в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - А чтобы узнать какое изделие мы будем делать, посмотрите на слайд. - Посмотрите на готовое изделие. - Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона для аквариума, карандаши, ножницы). - Как называется прием работы над поделкой? (оригами) - Что такое оригами? - Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы. - Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки. - Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать? - Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. | -ответы на поставленные вопросы Слушают, анализирую | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Начинаем с заготовки. - Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? - Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. - Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец. - Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним. Закрепление. - Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? - Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? - Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами. - Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. - Как будет проходить последний этап сборки? - А теперь приступаем к работе! Порядок изготовления рыбок: 1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы. 3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – двойной треугольник. 4. Из одной части треугольника делаем плавники. 5. Переворачиваем. Сгибаем треугольник до четырёхугольника, и отгибаем углы. 6. Приклеиваем рыб. - Фломастеро м оформляем чешуйки рыбки. - Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько. -Аквариум и рыб можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы повторение техники безопасности по работе с инструментами Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать открытку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока Нагляд.: выставка | 1-2 | -Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? - Как вы определили, что мы достигли цель урока? Выставка Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. -Что нового вы сегодня узнали? - Мне больше всего удалось… - Мне было трудно… | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
8 | Домашнее задание | 1 | - Ребята, дома вам нужно будет сделать любую рыбку в технике «оригами» | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Брелок для ключей" Перспектива
Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.Цель урока:Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.Создать условия восп...
Конспект урока по технологии "Яхта"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока...
Конспект урока по технологии "Фонтан" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...
Конспект урока по технологии "Бисероплетение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Изделие: браслет «Подковки». Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспита...
Конспект урока по технологии 3 кл. Школа России
Конспект урока по технологии 3 классШкола России...