3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
- уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Океанариум | 62.5 КБ |
Презентация Океанариум | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
- уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для учителя: учебник, образец изделия «Осьминоги и рыбки».
Оборудование для ученика: учебник, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: умение настроиться на работу |
1 | Орг. момент | 1 | - Здравствуйте, меня зовут Ксения Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии. -Все ровненько стали. Присаживайтесь - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: перчатка или варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, увидев этот сюжет.(слайд) -Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». Бывали вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника. - Кто содержится в океанариуме? (просмотр презентации «Океанариум и его обитатели») -Работа по учебнику (с.108) Чтение диалога Ани и Вани. Проверка усвоения. - Кто работает в океанариуме? (с.109) (Предположения детей, затем чтение текста в учебнике. Ихтиолог-новое понятие). - Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“? - Какие виды мягких игрушек бывают? -Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё» - Какие цели вы ставите перед собой? (научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки) -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки. Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.) -Почему для выполнения осьминога лучше выбрать -Какие инструменты понадобятся для работы? | - Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | План работы над изделием (с. 110—111). Давайте составим алгоритм работы. (дети читают в учебнике) | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Техника безопасности при работе с иглой 1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии; 2. Используйте при шитье наперсток; 3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки; 4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя; 5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу; 6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать; 7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей; 8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей; 2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми; 3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении; 4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу; 5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Приступайте к работе, желаю удачи. | -повторить технику безопасности по работе с инструментами | |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7. | Итог урока | 1-2 | - Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки. -Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8. | Домашнее задание | 1 | -Придумайте, какие ненужные уже материалы можно использовать для изготовления какого-либо изделия. Запишите свои идеи в папке достижений. | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ
Безопасность в классе 1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи . 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам. 4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только с разрешения учителя. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы .
ОКЕАНАРИУМ - ЭТО БАССЕЙН С МОРСКОЙ ВОДОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЕ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ. ИХТИОЛОГ - СПЕЦИАЛИСТ, ИЗУЧАЮЩИЙ РЫБ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ 1.Возьмите перчатку . Набейте внутреннюю часть перчатки ватой. 2. Свя жите моток толстых цветных ниток с конца уз лом. 3.Вставьте узел в перчатку и зашейте её строчкой прямых стежков. 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. 5. Пришейте к перчатке пуговицы и толстую нитку (глаза, нос и рот осьмино га). 5
Выбери и продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему : Океанариум». Изделие «Осьминог»».
Океанариум». Изделие «Осьминог»»....
Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...
Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"
Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...
Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка
Цель: знакомство учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового матер...
Конспект урока по технологии на тему "Океанариум" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятии «океанариум», устройство океанариума, его обитатели;формирование умения создавать мягкие игрушкиПланируемые результатыПред...
Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)
Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...
Конспект урока по технологии "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: Научить учащихся выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.Планируемые результаты:Предметные: Знать о народных промыслах; последовательность изго...