Конспект урока по технологии "Бисероплетение" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Квашнина Елизавета Александровна

Изделие: браслет «Подковки».

 

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: освоение приема плетения браслета «цепочка в крестик»; освоение умения читать схему.

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.

 

Оборудование для учителя: образец изделия, леска, бисер, презентация, карточки для индивид. работы.

 

Оборудование для ученика: нитки/леска, бисер, ножницы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie_.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.11.2019                                                                                                          Учитель: Шатилова Т.А.
Школа: № 104                                                                                                                Студент: Квашнина Е.А.        
Класс: 3м                                                                                                                         Методист: Жир Н.А.

Кабинет: 214

                                                                                                        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Бисероплетение.
Изделие: браслет «Подковки».

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: освоение приема плетения браслета «цепочка в крестик»; освоение умения читать схему.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.

Оборудование для учителя: образец изделия, леска, бисер, презентация, карточки для индивид. работы.

Оборудование для ученика: нитки/леска, бисер, ножницы.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности.

1 мин

- Здравствуйте.

Итак, какой ряд сядет тише? Молодцы!
Отдых наш кончается,

Работа начинается,

Вместе будем мы трудиться

И не будем мы лениться!

Приветствуют учителя, сто возле своих парт.

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация.

2 мин

 - Сегодня у нас необычное занятие.

              - Что вы принесли на урок?

              -  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

              - Попробуйте соединить эти два слова в одно. Что у вас получится?

              - Прочитайте тему урока. Слайд 2

              - Кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас получилось?

              - Чему мы должны научиться на уроке?

бисер и леску

Плести из бисера.

«Бисероплетение»

Плести изделия из бисера.

Приемам плетения из бисера.

Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи.

2 мин

-  Что такое бисер?

-  Рассмотрите иллюстрации. Слайд 3.

-  Что вы можете сказать о бисере?

 Виды бисера  (ответы детей) Слайд 4

- С каким бисером вы уже встречались?

- Где применяют бисер?

- Как появилась стеклянная бусинка?

Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились все мельче. Так появился бисер – мелкие скругленные бусинки и стеклярус бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисеру приписывали свойства оберега.

Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления бисера строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь.

На слайде понятие

Он разный по виду, по размеру, по форме

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Открытие нового знания (педпоказ).

3 мин

- Послушайте правила работы с бисером.

На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдечкам, а стол застелить мягкой нескользящей тканью, чтобы в процессе  работы бисер не катался по поверхности и его можно было легко собрать. Для того чтобы держать рабочее место в чистоте, понадобится корзиночка для мусора, куда вы будете обрезки лески, бракованный бисер и пр.- бисероплетение требует аккуратности. Вовремя работы необходимо следить за освещением и осанкой.

 - Время выполнения нашей поделки не более одного урока.

 - Для выполнения работы запасёмся терпением.

Сейчас у вас у каждого на парте есть схема плетения браслета. Рассмотрите ее внимательно. Слайд 5.

Для начала я вам раздам леску, которая и будет являться основой нашего браслета.

Дома вы можете сделать браслету застежку, но сегодня мы будем работать без нее.

Итак, приготовьте бисер перед собой (2 цвета).

Наденьте на леску 4 бусинки, теперь мы можем приступать к выполнению 1 элемента. Вденьте бусинку другого цвета через два конца лески, так наш элемент закрепится. Наденьте по 1 бусинки одного цвета на каждую сторону, закрепите бусинкой другого цвета и т.д.

 

Л: участие в творческом, процессе

П: принятие информации, представленной в модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1 мин

Стихотворение

Выполнение упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи.

2 мин

Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Кто сможет повторить все этапы выполнения работы?

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-креативность.

Ответы на вопросы.

 

Р:планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

14 мин

-Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который дан у вас на схеме. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

П:преобразование учебного материала в действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VII.Включение в систему знаний.

2 мин

-Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

-Научились ли мы поставленным целям в начале урока?

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

-Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Ответы на вопросы.

К: допускать возможность различных точек зрения

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту).

5 мин

-Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

Л: Участие в подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые  результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...