Конспект урока по технологии "Бисероплетение" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изделие: браслет «Подковки».
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение приема плетения браслета «цепочка в крестик»; освоение умения читать схему.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.
Оборудование для учителя: образец изделия, леска, бисер, презентация, карточки для индивид. работы.
Оборудование для ученика: нитки/леска, бисер, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie_.docx | 57.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.11.2019 Учитель: Шатилова Т.А.
Школа: № 104 Студент: Квашнина Е.А.
Класс: 3м Методист: Жир Н.А.
Кабинет: 214
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Бисероплетение.
Изделие: браслет «Подковки».
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения браслетов «цепочка в крестик» на примере выполнения образца браслета; воспитание эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; обучение работе по схеме; развитие аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение приема плетения браслета «цепочка в крестик»; освоение умения читать схему.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремление развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, развитие самостоятельности и усидчивости.
Оборудование для учителя: образец изделия, леска, бисер, презентация, карточки для индивид. работы.
Оборудование для ученика: нитки/леска, бисер, ножницы.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин | - Здравствуйте. Итак, какой ряд сядет тише? Молодцы! Работа начинается, Вместе будем мы трудиться И не будем мы лениться! | Приветствуют учителя, сто возле своих парт. | Л: действия смыслообразования |
II.Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин | - Сегодня у нас необычное занятие. - Что вы принесли на урок? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Попробуйте соединить эти два слова в одно. Что у вас получится? - Прочитайте тему урока. Слайд 2 - Кто из вас уже занимался бисероплетением? Какое изделие у вас получилось? - Чему мы должны научиться на уроке? | бисер и леску Плести из бисера. «Бисероплетение» Плести изделия из бисера. Приемам плетения из бисера. | Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи. | 2 мин | - Что такое бисер? - Рассмотрите иллюстрации. Слайд 3. - Что вы можете сказать о бисере? Виды бисера (ответы детей) Слайд 4 - С каким бисером вы уже встречались? - Где применяют бисер? - Как появилась стеклянная бусинка? Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились все мельче. Так появился бисер – мелкие скругленные бусинки и стеклярус бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисеру приписывали свойства оберега. Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления бисера строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь. | На слайде понятие Он разный по виду, по размеру, по форме | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
IV.Открытие нового знания (педпоказ). | 3 мин | - Послушайте правила работы с бисером. На время работы бисер следует раскладывать по небольшим блюдечкам, а стол застелить мягкой нескользящей тканью, чтобы в процессе работы бисер не катался по поверхности и его можно было легко собрать. Для того чтобы держать рабочее место в чистоте, понадобится корзиночка для мусора, куда вы будете обрезки лески, бракованный бисер и пр.- бисероплетение требует аккуратности. Вовремя работы необходимо следить за освещением и осанкой. - Время выполнения нашей поделки не более одного урока. - Для выполнения работы запасёмся терпением. Сейчас у вас у каждого на парте есть схема плетения браслета. Рассмотрите ее внимательно. Слайд 5. Для начала я вам раздам леску, которая и будет являться основой нашего браслета. Дома вы можете сделать браслету застежку, но сегодня мы будем работать без нее. Итак, приготовьте бисер перед собой (2 цвета). Наденьте на леску 4 бусинки, теперь мы можем приступать к выполнению 1 элемента. Вденьте бусинку другого цвета через два конца лески, так наш элемент закрепится. Наденьте по 1 бусинки одного цвета на каждую сторону, закрепите бусинкой другого цвета и т.д. |
| Л: участие в творческом, процессе П: принятие информации, представленной в модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1 мин | Стихотворение | Выполнение упражнения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи. | 2 мин | Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд. -Какие материалы и инструменты нужны? -Кто сможет повторить все этапы выполнения работы? -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы. Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность; -креативность. | Ответы на вопросы.
| Р:планирование свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой. | 14 мин | -Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который дан у вас на схеме. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | П:преобразование учебного материала в действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
VII.Включение в систему знаний. | 2 мин | -Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? -Научились ли мы поставленным целям в начале урока? -С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? -Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Ответы на вопросы. | К: допускать возможность различных точек зрения |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту). | 5 мин | -Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале. Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. | Взаимооценка. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения Л: Участие в подведении итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...