Конспект урока по технологии "Яхта"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Исламова М.А
Школа: Методист Класс: Студентка: Мухаметшина,43 группа
Кабинет:
Тема урока: «Водный транспорт. Яхта»
Цели урока: познакомить учащихся с водным транспортом и его видами;
- учить находить информацию о водном транспорте и его видах;
- учить анализировать конструкцию изделия;
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать любовь к предмету, взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: различать суда; выполнять работу по составленной технологической карте; создавать модель яхты; использовать навыки работы с бумагой; выполнять разметку деталей по шаблону; подготавливать клапаны для соединения изделия;
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка;
№ | Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент.: беседа | 1-2 | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе; | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Проверка домашнего задания: ответы на вопросы | 1-2 | Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
3. | Формулировка цели урока Словесн.: слово учителя | 3-4 | - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (мост). Что представляет собой мост? Каково его назначение? Какие виды мостов вы знаете? - Хорошо, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, и следующая наша остановка «Речной трамвай». - Ребята, к какому виду транспорта относится речной трамвай? (водный). - Что значит водный транспорт? Как вы понимаете? (транспорт, который переправляется по воде). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (водный транспорт). - Какие цели поставим на урок? (узнать какой водный транспорт бывает, составить план работы для выполнения изделия; сделать водный транспорт). | Рассказывать о мостах; Отвечать на вопросы; Давать определение; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
4. | Анализ заданий Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение | 5-6 | - Ребята, давайте прочитаем текст учебника на стр. 104. - Итак, что нового вы узнали? (водный транспорт – баржи), - где строят морские суда? (в верфях) - Итак, что нам предлагает выполнить Ваня? (красивую яхту). - Хорошо. Давайте, посмотрим на стр. 105 готовое изделие, которое получится у нас и проанализируем, что понадобиться для его изготовления. - Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, шило, ножницы, карандаш, шаблоны). - Шаблоны ребята нужно будет перевести из рабочей тетради. | Высказывать своё мнение Работать с учебником; Читать задание; Определять план работы; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
5. | Физминутка Практич.: выполнять разминку | 2-3 | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
6. | Педпоказ.: подробное объяснение | 4-5 | - Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте. 1. Переведите шаблоны из рабочей тетради на картон и вырежьте заготовки. Заготовки корпуса яхты нужно обвести дважды и надрезать клапаны. 2. Вырезать части основания корпуса и надрезать клапаны. Склеить основание корпуса. 3. Приклеить к корпусу с помощью клапанов другие детали корпуса. 4. Кусочком пластилина прикрепить к палочке деревянную палочку. 5. Вырезать из картона 2 держателя для яхты, поставить на них яхту. 6. Вырезать парус прикрепить его. Украсить изделие. - Вот по тому плану, который мы составили и он есть у вас в учебнике, по иллюстрациям сейчас нужно сделать макет яхты. | Смотреть за ходом выполнения изделия; Слушать; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
7. | Практическая работа, изготовление изделия.: самостоятельная. работа | 15-20 | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению яхт. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
8. | Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа | 4-5 | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения яхты. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? - А сейчас убираем свои рабочие места. | Проводить выставку; Оценивать; | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...