Конспект урока по технологии 3 кл. Школа России
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Мухомедьярова Ильмира Залимчановна

Конспект урока по технологии 3 класс

Школа России
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_3_kl.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Технология

Класс: 3б

Тема:  Театр кукол

Тип урока: Открытия новых знаний

Цель: Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

  1. Вспомнить что такое театр, виды театров;

        2. Создать сказочных персонажей с помощью аппликации;

        3. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-раскрывают понятия «Театр», «Кукольный театр», «Перчаточная кукла», «Эмоции», «Художник кукольник;

- расширят представление о театре кукол, видах театра.

Личностные:

- проявляют интерес к театральному искусству;

- активно взаимодействуют со сверстниками при решении учебной задачи;

- проявляют инициативность и самостоятельность;

- стремление к творческому труду;

- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиции художника

Основные понятия урока: «Театр», «Кукольный театр», «Перчаточная кукла», «Эмоции», «Художник-кукольник».

Образовательные ресурсы: Презентация, мультимедиа.

Ход урока:

I. Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Меня зовут Ильмира З. и очень рада сегодня урок технологии провести в вашем классе.

-Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и подарите частичку тепла в это морозное утро.

-Наш девиз урока: Научился сам .Помоги соседу!!!

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

а) Вступительная беседа

- В гости к вам я пришла не одна, а с любимой куклой Машей.

- А вы любите кукол? (Ответы детей).

- А где куклы оживают, двигаются, разговаривают? ( В кукольном театре)

– Ребята, а вы были  когда-нибудь в театре? (дети отвечают)

– А Что такое «театр»?

Точное определение можно найти в словаре.

  • Давайте прочитаем в словаре

(работа со словарями, дети читают)

(слайд) (только показать на слайде)

 Театр – род искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей через действия актёра или группы актёров.

– Существуют разные виды театров.

Какие? (Есть драматические театры, театры музыкальные, театр кошек , кукольные театры и др.)(слайд)

- Мы с вами живем в сельской местности и у нас нет таких больших театров, но на базе Венгеровской центральной культуры (в клубе) создан театр «Родник», руководитель клуба Бондарева Зинаида Алексеевна, в 1985 г присвоено звание – народный самодеятельный коллектив. Они ставят очень интересные спектакли.

С 2023 года в нашей школе №2 открыли театральную студию «Юные таланты», руководитель Осипкинва В.Г.

В  нашем областном центре в г. Новосибирске есть такие театры.

- А вы знаете какие? (слайд)

- Может кто-то из вас и посетил?

(Новосибирский Государственный Академический  театр оперы и балета, Новосибирский музыкальный театр, Красный Факел Театр, Новосибирский академический молодёжный театр "Глобус, Новосибирский областной театр кукол и многие другие)

- А в какой театр больше всего любят ходить дети?

Конечно, в театр кукол.

- В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

            (слайд)

– Среди театров кукол различают разные виды: (слайд)

  1. театр верховых кукол (перчаточные куклы), которые управляются актёрами, стоящими за ширмой. Актёры-кукловоды в театре такого типа обычно скрыты от зрителей, но бывает и так, что они не скрываются и видны целиком или на половину своего роста;
  2.  театр низовых кукол (марионетки), которые управляются сверху с помощью ниток, прутов или проволоки. Актёры кукловоды в театре этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста;
  3.  театр срединных кукол (куклы театра теней).
  4.  театр пальчиковых кукол.

(показ кукол)

 - А знаете ли вы, люди каких профессий работают в театре кукол?

(показ слайда)

- Кукольник – мастер по изготовлению кукол

Куклово́д – это артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.

- Художник-декоратор – театральный художник, мастер по проектированию и изготовлению декораций.

- Ребята, ну вы все наверное  уже догадались тему нашего урока? (Театр кукол)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Наша задача урока будет освоить профессию кукольника, а если еще и успеем, то еще и роль кукловода.

  III  Работа по теме урока

        Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую».

-  Послушайте загадку, и узнаете героев какой сказки будем изготавливать.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … .

(Теремок)

- Правильно, дети! А сколько героев живут в этой сказке? (6)

(мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, )

- Правильно, ребята! Все знают эту сказку?

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете отгадав загадки

- Слушайте внимательно:

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик

 -Правильно. Это ножницы:

-А как

нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй  ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
  1. Чтобы два листа скрепить,
    Ты его не пожалей,
    Нужно на листок налить
    Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.


3. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Прежде чем начать работу , давайте мы отдохнем.

IV  ФИЗМИНУТКА

            -Ребята, а вы были в цирке?

- Вы видели канатоходцев?

- А трудно им ходить по веревке?

- А давайте попробуем вместе.

Стали из-за парт

Поставили пятку к носочку и смотрим вперед и медленно поднимаем руки в сторону, закрываем глаза  и руки поднимаем вверх. Голову держим ровно. Глазки открыли и медленно руки опустили. Поменяли ноги и еще раз…..руки в сторону, смотрим прямо……повторить движения 

      

 VI   Продолжение работы по теме урока

 - А сейчас составим план работы

(Нужно пронумеровать последовательность работы, один ученик у доски)

                2. Планирование работы (готовый план лежит у меня на столе ,дети собирают и последовательно прикрепляют на доску, )

Последовательность работы

Материалы

Инструменты, приспособления

1.Накладываем шаблон на цветной картон

Цветной картон, цветная бумага

2.Обводим по шаблону

Цветной картон, цветная бумага

карандаш

3. Вырезаем детали из цветной бумаги и картона

Цветной картон, цветная бумага

ножницы

4.Размещаем все детали

Цветной картон, цветная бумага

5.Наклеиваем детали на картон

Цветной картон, цветная бумага

клей

6. Прикрепляем фигуру на палку с помощью двустороннего скотча

Палка деревянная

Скотч, ножницы

7. Выступление

персонажи

3. Заполнение технологической карты (на столах лежат листы, дети заполняют)

- Вы неслучайно сидите группами, так как каждая группа получит свое задание.

1 группа – Художники-декораторы

2-3 группа- Кукольники

VII  Продолжение работы по теме урока

  1. А вы знаете, правила работы в группе? (ответы детей)

Правила работы в группе:

1. Работать дружно;

2. Уважать товарищей;

3. Говорить коротко и понятно;

4. Слушать каждого члена группы, не перебивая;

5. Распределять обязанности;

6. Работаем тихо, чтобы не мешать другим.

7. Когда закончится работа руки «Короной»

- Ребята, мы будем работать по времени. На доске будет отражаться сколько времени останется до конца работы.

2.Самостоятельная работа (таймер/)

Дети выполняют работу самостоятельно, соблюдая правила безопасной работы с ножницами,

используя план работы, технологическую карту.

3. Сборка ( клей, кисть)

4. Оформление 

VIII  Рефлексия. Итог урока

             - Какую профессию мы освоили?

- Какое задание было самым интересным и почему?

(показ спектакля, слова раздаю детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Яхта"...

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...

Конспект урока по технологии "Аквариум" Школа России

Структура урока «Открытие нового знания»                       КОНСПЕКТ УРОКА ...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...