Фургон-мороженое
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Подготовка к уроку | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |||
Орг. момент | -Приветствие. -Налаживание контакта с классом. -Активизация внимания учащихся | Ответное приветствие | К: ориентируются на партнера во взаимодействии | |||
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | — Отгадайте загадки. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.) Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. (Ножницы.) Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага). Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки). | Отгадывать загадки. | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |||
Объяснение нового материала: анализ образца | — Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки. СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.) — Теперь отгадайте загадку. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. — Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.) (Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».) — Что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) - Что вы уже знаете об автомобилях? - Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? — А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем. — Из каких деталей состоит машина? | Составлять слово из слогов Отгадывать загадку Слушать рассказ учителя Предполагать Слушать учителя, анализировать Отвечать на вопросы учителя Предполагать Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы | П: осуществляют синтез П: строят рассуждения П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; | |||
Планирование предстоящей деятельности | Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.) Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.) Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.) — С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.) — Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.) — Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.) — Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните? | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя Предполагать Вспомнить алгоритм работы Отвечать на вопросы, ставить цель на урок Вспоминать правила безопасности на уроке технологии | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: осуществляют синтез П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; | |||
Повторение | Повоторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | Повторение плана работы | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |||
Физминутка | На самом перекрестке Стоит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор.) (Учитель повторяет с учениками правила перехода через дорогу: красный сигнал — стоим, желтый — хлопаем в ладоши, зеленый — маршируем на месте.) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Зеленый свет открыл дорогу: «Переходить дорогу могут!» | Выполнение упражнений | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |||
Постановка творческой задачи | - Наша задача выполнить фургон «мороженное» и провести выставку работ. | Принимать и сохранять учебную задачу | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |||
Самостоятельная работа | Организация подготовки рабочего места к работе Оказание индивидуальной помощи Организация взаимопомощи Конструктивная критика Поощрение | Самостоятельно выполнять работу по алгоритму | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |||
Итоги урока Домашнее задание Уборка рабочих мест | — Какую оценку за работу вы себе поставили? — Покажите свои работы. (Учитель организует выставку работ.) — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? — Где можно применить работу (как использовать изделие)? — Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой? — Что было интересным? — А сегодня что оказалось для вас трудным? — Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке? - Кто не выполнил изделие, завершите работу дома. | Оценивать свою деятельность на уроке Отвечать на вопросы Высказывать свое мнение Записывать домашнее задание Осуществлять уборку рабочих мест | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Фургон «Мороженое»
Цель урока: учиться использовать разные способы выполнения изделия по образцу, выполнить изделие Фургон «Мороженое»
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать воображение учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм действия, оформлять изделие.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник Технология 3 класс, мультимедийная презентация, клей, карандаш, крышки, картонная коробка
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по технологии
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое"""
Автомастерская. Фургон "Мороженое", 3 класс...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Автомастерская. Фургон "Мороженое" 3 класс "Перспектива"
"Автомастерская. Фургон "Мороженое"...
Конспект урока и презентация на тему: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»»
«Автомастерская. Фургон «Мороженое»»...
Конспект урока «Автомастерская.Фургон «Мороженое» 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Автомастерская.Фургон «Мороженое»...
Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
УМК "Школа России" 3 класс. Автомастерская. Фургон «Мороженое
Цели деятельности учителя:- Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.- Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел.Планируемые результаты:личностные:- на...