1 класс тема: "Изделие Медвежонок"
материал по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.02.17
Савченко М.А. 41 группа Класс: 1 «б»
Учитель: Антюфеева И.А.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Цель урока:
-
Планируемые результаты:
- личностные
- предметные
- метапредметные
Оборудование для учителя:
Оборудование для ученика:
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | -Приветствие. -Налаживание контакта с классом. -Активизация внимания учащихся | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Подведение к формулировке темы и целей урока (далее, после формулировки детьми запись темы и цели на доске или показ на слайде), -проведение беседы по теме урока по плану (выбрать необходимое): 1. Словарная работа: введение новых терминов и понятий, их значение, источник информации (учебник, словарь) 2. История вопроса: где и когда появилась технология изготовления, что из себя представляет сейчас. 3. Интересные факты и занимательные сведения. 4. Примеры изготовления изделий (привлекательный визуальный ряд). 5. Актуализация необходимых технико-технологических сведений. | - формулировка темы урока - формулировка целей урока - усвоение новых понятий - ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Какова форма изделия (если читается)? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ) | 5-7 | Цель: открытие для учеников новых технико-технологические сведений (новые приемы или операции) -демонстрация выполнения образца поэтапно с фиксацией каждого этапа (по технологической карте, на презентации, по видео, на схемах, на индивидуальных картах и т.д.) 1. Материалы (подбор необходимых (лучших для данного случая) инструментов и материалов) 2. Разметка (правила работы с материалом или шаблоном: экономия материала, разметка на изнаночной стороне, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении шаблона/детали) 3. Заготовка (повторение техники безопасности по работе с инструментами, которые используются при изготовлении данного изделя) 4. Сборка (повторение правил работы с соединительными материалами (клей, проволока, нитки и.т.д.); знакомство со способом выполнения технологической операции. Варианты: 5. Оформление (варианты оформления в паспарту, настольное или настенное крепление) ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повоторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -формулировка задания -формулировка критериев отметки (запись на доске) | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5) -Обобщение материала урока -Вопросы на повторение теоретического материала (см. этап 3) -Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей (см. этап 3) | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | -Объяснение особенностей домашнего задания (запись на доске) УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Учебно-методический комплект по технологии по теме: "Изделие в технике пластилинографии"
Тема: «Аппликация из пластилина и картона»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: - Выполнить аппликацию из пластилина и картонаПланируемые результаты:...
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...
Конспект урока технологии 2 класс по теме «Изделие «Пейзаж «Деревня»»».
Конспект урока технологии во 2 классе на тему: "Изделие "Пейзаж деревня"....
Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...