Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_k_uroku_tehnologii_malahitovaya_shkatulka.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России»
Выполнила: Рубашко Екатерина Викторовна, учитель начальных классов
Класс: 4 Б класс
Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»
Цели урока: познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику «русская мозаика»
Задачи:
Образовательные:
- повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);
- познакомиться с поделочными камнями, используемыми при изготовлении предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином – лепкой слоями;
- познакомить с технологией изготовления изделия, имитирующей технику «русская мозаика»
Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой моторики
-развитие внимания, мышления
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду мастеров обработки камня
- воспитывать чувство крвсоты
Оборудование:
- Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» (1 экземпляр на группу).
- Учебник, с.24-27.
- Материалы: пластилин зелёного, белого, чёрного цвета.
- Инструменты: стека
- Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подкладная доска, нитка для резания пластилина, коробка, тряпочка для вытирания рук.
- Презентация (Создана в программе Prezi.com)
Универсальные учебные действия (УУД)
Предметные
- использовать приём смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков;
- объяснять способ создания изделия в технике мозаики;
- знать виды пластических материалов, их свойства; выполнять мозаику из пластилина;
- знать содержание понятий имитация, русская мозаика, мастер по камню
Метапредметные
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль, корректировку, рефлексию своих действий;
- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе согласно критериям;
- находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики»;
- аргументировать свою точку зрения при работе в группе
Личностные
- с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве;
- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
- осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности;
- стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов
Структура урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 |
Цель: создание хорошего настроения, настроить учащихся на начало урока. | - Прозвенел звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели Улыбнулись, тихо сели. - Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я вам во всём помогать. - Итак, начинаем урок. Вам интересно, что мы будем делать сегодня на уроке? Для того, чтобы узнать над чем мы будем работать посмотрите на слайд. Слайд 1 | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. -читают -отвечают | Регулятивные УУД: саморегуляция |
2 |
Цель: | Предлагает вспомнить сказку П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» Слайд 2 | - Что за камень изображён? Кто знает, как он называется? - Это очень удивительный и загадочный камень. О нём ходят легенды, сказания. К примеру, великий писатель П.П. Бажов писал сказы и один из них – «Малахитовая шкатулка». По её мотивам создан мультфильм, фрагмент из которого мы сейчас посмотрим. | Отвечают на вопросы, Смотрят фрагмент мультфильма. | Личностные УУД: - проявлять интерес к созданию декоративных изделий из поделочных камней - с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве Коммуникативные УУД: - вступать в диалог Регулятивные УУД: - вносить необходимые дополнения и коррективы |
3 |
Цель: | Слайд 3 | Посмотрите на мою шкатулку. Чем она украшена? - Для чего используют шкатулки? В каком ритме у меня приклеены листочки? Какие фигуры лежат в основе этой шкатулки? Чем они соединены? - С чего начнём изготовление шкатулки? Что сделаем потом? Что сделаем после этого? А чем ещё мы можем украсить нашу шкатулку? Какими инструментами мы будем работать? Давайте вспомним ТБ с пластилином. | -отвечают на заданные вопросы, рассуждают -вспоминают технику безопасности при работе с пластилином. | Личностные УУД: - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности Регулятивные УУД: - анализировать ход и способ действий Коммуникативные УУД: - интегрироваться в группу сверстников Регулятивные УУД: - формировать внутренний план действий - аргументировать свою точку зрения |
4 |
| Слайд 4 План:
| -Прочитайте текст на с.25 учебника, каким способом следует выполнить изделие? -Какие материалы можно применить для создания мозаики? Техника создания изделий из настоящего малахита называется «русская мозаика». -Теперь составим в парах план работы над изделием. | -Изучают по учебнику план работы и слайд к нему. -Отвечают на вопросы -Заполняют план на карточках. | Личностные УУД: - выстраивать образовательный маршрут Регулятивные УУД: - выполнять самооценку учебного задания - Коммуникативные УУД: - создавать устные высказывание Познавательные УУД (логические): - анализировать предстоящие действия - анализировать ход и способ действий |
5. | Физминутка | «Звериная зарядка.» | Организует физминутку. | 1 учащийся у доски, остальные на местах выполняют физминутку. | |
6. | Практическая работа | Организация работы в группах над проектом выполнения изделий с помощью плана | -Осуществляет контроль за учащимися -При выполнении задания оказывает помощь | -Овладевают технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. -Используют приёмы работы с пластилином. -Выбирают материалы и инструменты для изготовления изделия. -Выполняют соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. -Применяют на практике алгоритм построения деятельности в проекте на основе текста учебника и технологической карты. -Рационально используют материалы при выполнении имитации малахита. | Личностные УУД: - проявлять интерес к технике изготовления изделий «мозаика» Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя план |
7. |
Цель: | - Получилось ли у нас изделие? -Что вызвало затруднения? | Выступают с презентациями. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: - проявлять осознание успешности при освоении темы Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности - оценивать результат собственной деятельности | |
7. |
Цель: | - Что такое имитация? - Как создаётся изделие из малахита? - Какой способ работы с пластилином освоили? . - допишите предложение: Куски малахита распиливают на …, из которых подбирается … .Затем полученные … наклеиваются на … | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: - рассказывать о приёме смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков (с помощью образца); - рассказывать о технике «мозаика» Личностные УУД: - делать нравственный выбор и давать нравственную оценку |
Индивидуальные карточки:
Допишите предложение:
Куски малахита распиливают на __________________ , из которых подбирается ________________ .
Затем полученные _____________ наклеиваются на ______________ .
Допишите предложение:
Куски малахита распиливают на __________________ , из которых подбирается ________________ .
Затем полученные _____________ наклеиваются на ______________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии 1 класс УМК "Школа России" с презентацией
Тема урока: Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Цель: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.Задачи: 1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческ...
Конспект по технологии. 4 класс. "УМК Школа России" Тема "Лепка из пластилина. Домашние животные"
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия ...
Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений» Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России"
Технологическая карта и конспект урока открытия нового знания УМК "Школа России""Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....